Лампочка

   
  Где-то в 1948 году мой класс знаменитой харьковской 131- ой  МСШ (мужской  средней школы) располагался на первом этаже и окна находились низко от земли. Влезть через них в школу и вылезти обратно на улицу особого труда не составляло. В некоторых экстремальных ситуациях мы пользовались этой возможностью.

 Частенько в наши окна заглядывали  посторонние элементы, которые своими комментариями пытались отвлечь нас от учебного процесса. Эти элементы особенно раздражали химичку, которая с проклятиями бросалась к окнам. И зловредные мальчишки чаще всего появлялись именно на уроках химии. Это вызывало у меня большие симпатии к хулиганам, которые также, как и я, не любили  химичку и, соответственно, всю химию в целом.

 Завучем в те времена был учитель ботаники по прозвищу  « Кролик». Под нашими окнами он частенько ковырялся на каких-то грядках, решая проблемы ботаники. Однажды я воспользовался таким случаем и радостно сообщил химичке, что хулиганы опять мешают; она мгновенно с руганью ринулась к окну и… увидела Кролика, с недоумением взирающего на взбешённую тётку. Конечно, всё, совершенно обоснованно, она свалила на меня. Кролик зашёл в класс и спросил меня, зачем я устроил эту провокацию. Так  и хотелось ответить: «назло химичке», но сказал, что захотелось пошутить. Кролик улыбнулся, пробормотал « хороши шуточки» и вышел из класса. И никаких административных последствий для меня!!! Правда, химичка возненавидела меня пуще прежнего и выше « 3» мне никогда не ставила.

Но вернусь к заявленной теме « Лампочка». С лампочками электрическими после войны была большая напряжёнка. Стоим мы с приятелем на улице у  открытого окна  и фантазируем на тему «что украли бы воры, если бы залезли в наш класс?» Парты и портреты им ни к чему, а вот лампочки…

В этот момент кто- то хватает меня за ухо и с криком « Пошли к директору» тянет в школу. Узнаю второго моего врага- преподавателя украинского языка, которая раньше безуспешно пыталась меня обвинить в симпатиях к « жовтоблакитникам» т.е. врагам революции, потому что в качестве примера сложного прилагательного я назвал «жовтоблакитний» ( жёлтоголубой).  Директор выслушал сообщение педагога о попытке украсть лампочку, которая сорвалась благодаря её бдительности. Затем послушал меня и с миром отпустил. Вот так.


Рецензии
Юрий!Коротко,понятно,просто.Читается легко."Понравилось".Совет:вторая строка снизу-уберите лишнее "НА". Анатолий.

Анатолий Комаристов   30.08.2013 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Анатолий за аж три рецензии. Спасибо, что читаете мои рассказики. " На" убрал. ORDNUNG- ПОРЯДОК.
Бодрости и хорошего настроения Вам! Юрий

Юрий Бровер   30.08.2013 21:02   Заявить о нарушении