В отсутствии любви

  Театральные этюды.   


Сцена ПЕРВАЯ.

Он – около 30
Она – несколько моложе


  Ночь. Спальня. В постели двое. Он и Она.

ОНА – Всё! Не могу больше!  (встала, накинула халат, включила свет) Что с тобой происходит?
ОН (переворачиваясь на бок) – Принеси-ка,  мне воды.
ОНА –  Я в душ! Сам сходи.
ОН – Спасибо! Откуда будет желание при таком отношении?
ОНА – Вот именно!
ОН – Стерва!
ОНА – Сволота!
ОН – Инициатива, между прочим, была твоя! Ненасытная стерва!
ОНА – Мне надо!
ОН – У меня нет кнопки – нажал и заработало.
ОНА – У тебя кто-то есть.
ОН – Не говори чепухи.
ОНА – Тогда почему?
ОН – Почему?
ОНА – Это я спросила.
ОН – В поиске ответа.
ОНА – И?
ОН – Не знаю. Наверно, устал. Оставим до утра.
ОНА – Устал? В твоём возрасте? Я вся горю!
ОН – Тридцать, не двадцать.
ОНА – Мне завидовали, когда выходила за тебя. Подругу, помнишь на свадьбе? Предлагала поменять тебя. Дура!  Не согласилась.
ОН – Жалеешь?
ОНА – Как это понимать? Ты что, знал об этом?
ОН – Она же была на свадьбе.
ОНА – И что? Я не покидала тебя.
ОН –  Десять лет, а как вчера. Ты  уходила в туалет.
ОНА (после паузы) – Один раз.
ОН – Тёща.
ОНА – Маму не трогай!
ОН – Проверку устроила. Увела тебя, оставив наедине с подругой. Сомневалась, что взял тебя по любви?
ОНА – Это было не так?  Она волновала тебя?
ОН – Возможно.
ОНА – Ты спал с ней?
ОН – Нет. Но всё время задаю себе вопрос. Почему? Люблю тебя, а желаю её? (Пауза)  Вы подруги. Много общего. Даже сложены. Грудь, ноги, бёдра.
ОНА – Сволочь! Она лучше меня?
ОН – Не лучше. Такая же стерва!
ОНА – Тебе и это известно? Погоди, такая же, как кто?
ОН – Не догадываешься?
ОНА – Теперь ясно! Спасибо за стерву! Спокойной ночи! (выключила свет, легла)
ОН – В душ не пойдёшь?
ОНА (после паузы) –  Ты не любишь меня.
ОН – Не начинай.
ОНА – Такая же? Откуда тебе это известно?
ОН – Просто знаю! Ты отрицаешь?
ОНА – И продолжаешь желать её?
ОН – Может, головой поработаешь?
ОНА – Обратись к своей руке!
ОН – Мозгами, дура! В голове не только рот.
ОНА – Какой смысл, если ты желаешь её.
ОН – Стань ей.
ОНА (приподнялась) – Как это? Что в ней такого особенного, чего нет у меня?
ОН – Например, взгляд.
ОНА – Не поняла?
ОН – Когда ты смотришь и оцениваешь.
ОНА – На что смотрю?
ОН – На кого. Если, конечно, мужик для тебя не вещь.
ОНА – И что же такого в её взгляде?
ОН – Проникает.
ОНА – Как это?
ОН – Когда она смотрит, чувствуешь её кожей изнутри. В её взгляде нежность и огонь страсти.
ОНА – Скотина! Какая же ты скотина! Подлец! Негодяй! Лжец!
ОН – Говорю, что чувствую. В чём же ложь?
ОНА – В том, что не изменяешь мне.
ОН – Это не возможно. Мы не встречались с ней со дня свадьбы.
ОНА – Лжец! Ты только что признался, что она смотрит на тебя.
ОН – Десять лет назад!
ОНА (включила свет) – Не лги мне! (гневно смотрит на мужа)
ОН (отворачиваясь от взгляда) – О, нет! Терпеть не могу, когда ты смотришь на меня такими глазами! Поэтому и желания нет! Посмотри на себя в зеркало!
ОНА (смотрит на себя в зеркало) – Во что ты меня превращаешь! Просто ведьма!
ОН – Заметь, это ты сказала.
ОНА – Сказала то, что думаешь ты!
ОН – Не смеши меня! На лице отражаются твои мысли и чувства!
ОНА (меняет выражение лица) – Мои мысли?  Думаю! Что ещё хороша, желанна. Разве не так?  Вру! (кладёт зеркало) Собственный муж не желает.
ОН – Не желает, потому что ты желаешь не меня! Я для тебя, как инструмент личного пользования! Разве не так?
ОНА – Ты же муж, забыл? Супружеский долг надо выполнять! А эта? Желает тебя?
ОН – Да.
ОНА – Она сама тебе сказала?
ОН – Всего лишь, смотрела. Подняться  не мог.  Все эти годы жду от тебя такого взгляда. Но в глазах читается то, что хочешь ты.
ОНА – И что же в них написано?
ОН – Всё что угодно, но не я. Ты никогда не хочешь меня. Ты хочешь себя, себе, для себя. Каждый раз я это чувствовал.  Вывод один: ты меня не любишь. 
ОНА – Негодяй! Какой же ты негодяй! Желая мою подругу, ты смеешь утверждать…
ОН – Не надо! О моём желании ты узнала только сегодня.
ОНА – Теперь мне понятно.  Она щебетала, какой ты сексуальный, да какой ты чувственный. Я видела зависть и наслаждалась этим.
ОН – Это была не зависть.
ОНА – Что же тогда?
ОН – Сочувствие. Она лучше тебя знала и сочувствовала мне. Если чего-то хочешь от мужа, раздвигай ноги. Она смотрела на меня,  желая меня.  Без маски.
ОНА – Это же ты мне предложил выйти замуж! Может, она мне сочувствовала?
ОН – Ты мать моего ребёнка.
ОНА – Можешь успокоиться. Он не твой.
ОН – Поэтому в твоих глазах я не вижу себя?
ОНА – Сегодня же подам на развод!
ОН – Ты даже ребёнка не любишь! 
ОНА – Причём тут ребёнок?
ОН – Его ты не спрашиваешь, что хочет он?
ОНА – Я всё объясню.
ОН – Ну, конечно. Развелась с папой, потому что он не желает удовлетворять маму.
ОНА – Я не буду говорить об этом.
ОН – Тогда, как большинство при разводах, будешь врать? Так вот. Не выйдет. Я не дам тебе развода.
ОНА – Будем терпеть друг друга?
ОН – Будем уважать друг друга! Именно с уважения начинаются взаимоотношения. 
ОНА – Тогда будь осторожен!


ЗАТЕМНЕНИЕ



Сцена ВТОРАЯ


     Утро. Он укладывает вещи в чемодан.

ОНА (всхлипывая) – Не оставляй меня. Я попробую научиться.
ОН – Лучше помоги мне. Принеси из ванны бритву и зубную щётку.
ОНА – Дорогой! Я пропаду без тебя!
ОН – Мне надоело жить с бревном! На ласки не отвечаешь, готовишь отвратительно, даже пуговицу пришить не можешь. У вас что, не было уроков по домоводству?
ОНА – Не было.
ОН – Чем ты думала, когда собиралась замуж?
ОНА – Я не думала.
ОН – Мать не научила?
ОНА – Она много работала, не до меня было.
ОН – Поэтому не оставляла нас наедине и требовала регистрации?
ОНА – Ты же любил меня!
ОН – Любил. Но ты не любишь.
ОНА – Люблю, очень люблю.
ОН – Не верю.
ОНА – Хочешь,  на курсы пойду?  Молодых домохозяек.
ОН – Мне нужна не только хозяйка.
ОНА – А кто же ещё?
ОН – Любовница!
ОНА – Любовница?
ОН – Ты же не справляешься!
ОНА – Нет.
ОН – Что, нет?
ОНА – Не справляюсь.
ОН – Поэтому, смирись.
ОНА – Хорошо, я согласна.
ОН – С чем?
ОНА – На любовницу.
ОН – Ты согласна меня делить с кем-то?
ОНА – Если ты этого хочешь, дорогой! Только не уходи!
ОН – Гордости в тебе нет! Другая бы, глаза выцарапала!
ОНА – Не уходи к ней.
ОН – Зачем уходить, приведу в дом.
ОНА – Сюда?
ОН – У тебя есть ещё дом?
ОНА – Это же прекрасно. Я буду на это время уходить в гости, к маме.
ОН – Ты что, согласна?
ОНА – Согласна.
ОН – Тебе тоже нужно найти любовника?
ОНА – Кому же я могу понравиться?
ОН – Единственное твоё достоинство. Ты нравишься, пока ничего не делаешь. Ты не говори, что ничего не умеешь.  Кстати, курсы нынче не дешёвые. Могу не потянуть. Может, заодно поучишься.
ОНА – Было бы здорово. Она умеет готовить?
ОН – Кто?
ОНА – Любовница.
ОН – Не знаю. Мы не знакомы. Даже имени не знаю.
ОНА – Откуда же тебе известно, что она подходит?
ОН – Мне это не известно.
ОНА – Молодая?
ОН (раздражаясь) – Старую заводить не стану.
ОНА – Красивая?
ОН – Не знаю. Ещё не видел.
ОНА – Так её нет?
ОН – Думаешь, просто любовницу заиметь?
ОНА – Не знаю.
ОН – Не знаю! Даже этого не знаешь!
ОНА – Я думала легко. Останься. Не уходи. Сегодня воскресенье, погуляем, поищем.
ОН – Кого?
ОНА – Любовницу для тебя.
ОН – Ты серьёзно?
ОНА – Более чем! Только не уходи!
ОН – Как же ты низко пала.
ОНА – Ну и что! Тебя сохранила.
ОН – Тогда разбери чемодан, погладь сорочку и почисти мою обувь.  (Вышел.) 



ЗАТЕМНЕНИЕ



Сцена ТРЕТЬЯ


   Он, Она и Любовница. Вечер в разгаре. Они танцуют, заигрывая друг с другом.

ОНА – Мы подружимся, да? Ты такая замечательная!
ОН – Тебе понравился мой выбор?
ОНА – Да, дорогой! Мы с ней такие разные! Мне одно не понятно, почему ты женился на мне?
ЛЮБОВНИЦА – Потому что на таких, как я, не женятся. Мы предназначены только для секса.
ОН – Ты прекрасно смешала махито.
ЛЮБОВНИЦА – Спасибо. Но твоя жена великолепно приготовила сациви. А шашлычки на шпажках из бекона с маринованными огурчиками просто  изумительны.
ОН – Для меня она так не готовила. Я был уверен, что она не умеет готовить. (Ей) Где ты так научилась?
ОНА – Нигде я не училась! Сама. Покопалась в интернете, взяла рецепты и приготовила.
ЛЮБОВНИЦА – Я бы не смогла. Столько терпения надо, чтобы всё порезать, смешать. Ты просто подарок для мужчины.
ОНА – Чего же он хотел от меня уйти?
ЛЮБОВНИЦА – Он не снял с тебя упаковку, дорогая и не заглянул, что за подарок в его руках.
ОНА – Ты такая замечательная! Я раньше побаивалась слова «любовница». Думала, разлучница, негодяйка, разрушительница семейного счастья. Давайте выпьем за тебя! Дорогой, принеси нам эту вкуснятину с экзотическим названием «махито»! (Он выходит) Я такая пьяная! Ха-ха! (Ей) Я спрячусь, и буду наблюдать за тобой, ладно? Мне надо научиться.
ЛЮБОВНИЦА – Ты же десять лет с ним! Неужели не научилась? Он сейчас в самом соку! Чем больше его ублажишь, тем больше от него получишь! Разбудить в нём самца может только самка! Ты чувствуешь себя самкой?
ОН (с бокалами на подносе) – Кто тут у нас самка?
ОНА и ЛЮБОВНИЦА (в голос) – Я!
ОН – Мне будет не справиться с обеими!
ЛЮБОВНИЦА – Ты себя ещё не знаешь!
ОНА (настороженно) – С обеими?
ЛЮБОВНИЦА – Почему бы нет? Чем подглядывать, прими прямое практическое обучение! За наш союз! (Выпивают)


ЗАТЕМНЕНИЕ



Сцена ЧЕТВЁРТАЯ



Она
Любовница


  Она заканчивает уборку постели. Любовница входит в халате и начинает одеваться. Чувствуется напряжение.

ЛЮБОВНИЦА – Согласна. Немного переборщили. Чего по пьяни не бывает.
ОНА – Переборщили? Ты слышала, что он сказал? Привёл подружку для жены! Моя жена лесбиянка! Теперь понятно, почему его тянуло на поиски. И кого нашёл? Такую же стерву!
ЛЮБОВНИЦА – Остынет, вернётся.
ОНА – А если нет?
ЛЮБОВНИЦА – Значит доля наша, бабья, такая! Найдёшь себе другого.
ОНА – С чего ты взяла, что мне нужен другой?
ЛЮБОВНИЦА – Одно из двух. Либо вернётся, либо будешь ждать до скончания века.
ОНА – Вместе с тобой! Пока он не вернётся, ты отсюда никуда не уйдёшь.
ЛЮБОВНИЦА – Ты что, запала на меня? Дурочка!
ОНА – Ничего не запала. Откуда мне знать, что вы не сговорились? Куда он ушёл? К тебе? (Вытряхивает из сумочки Любовницы содержимое) Где? Где ключи от твоей квартиры? Сговорились? Усыпили мою бдительность!
ЛЮБОВНИЦА – Ну, что ты плетёшь, что плетёшь? Ничего мы не сговаривались? Он закрывал мою квартиру и забыл вернуть мне ключи.
ОНА – Какой у тебя номер? Если он поднимет трубку, тебе несдобровать!
ЛЮБОВНИЦА – Успокойся, подруга. Если он у меня, то его ждут самые крутые разборки. Думаешь, мне нравится его уход? Я такая же, как ты, потому что этих козлов изучила до сантиметра.  Просто не представляешь, какие они козлы. Это им не так, то им не эдак. Тут пересолила, там пересластила. То воняешь, то не воняешь. Будто с помойки меня брали. Ты даже не представляешь, как мне хорошо сегодня было с тобой. Мне никогда так хорошо не было, ни с одним козлом!
ОНА – Мой муж не козёл!
ЛЮБОВНИЦА – Козёл! Уж, поверь мне!
ОНА – Ещё раз назовёшь его козлом, я за себя не ручаюсь!
ЛЮБОВНИЦА (в замешательстве) – Он козёл!
ОНА (ударяет Любовницу по щеке) – Тогда получи от козы!
ЛЮБОВНИЦА – Совсем уже рехнулась? Я же из тебя сейчас кишмиш сделаю! Нет, вы посмотрите на неё! Коза драная!
ОНА – (Наносит снова удар и Любовница падает) Ещё хочешь?
ЛЮБОВНИЦА – Долбанутая! Какая же ты долбанутая! Я всю ночь дарила тебе свою нежность, а ты? Ты просто стерва! Именно так он тебя и характеризовал! Стерва, говорил, моя жена, только себя и видит!
ОНА – Что?
ЛЮБОВНИЦА – Не верила его словам! Теперь вижу, он прав. Хоть и козёл, но прав! Ты не его любишь. Нет. Себя. Как же. Ведь он ушёл, не ты! Показалось, что ты любишь женщин. Это тоже хорошо. Главное любишь. Видно, показалось.   Ухожу. (Поднялась.)
ОНА – Куда собралась? Я сказала, уйдёшь, когда вернётся Он.   
ЛЮБОВНИЦА (смеётся) – Ты это серьёзно?
ОНА – Более чем!
ЛЮБОВНИЦА (говорит по мобильному телефону) – Ты где сейчас? 
ОНА (вырывает трубку) – Дорогой, почему ты сбежал? Пожить?  Месяц? (Любовнице) Он хочет месяц. С тобой.
ЛЮБОВНИЦА – Тогда выпусти меня.
ОНА – Ты не поняла? Он хочет, чтобы месяц мы провели с тобой.
ЛЮБОВНИЦА (вырывает трубку) – Так, слушай сюда! Твоя дорогая не выпускает меня. Как это понимать? Зачем ты забрал ключи от моей квартиры?  Хочет он! А ты меня спросил, чего хочу я? Но, это же было ради нас… (Растеряно смотрит на неё) Отключился.
ОНА – Испытание? Ты готова на него пойти?
ЛЮБОВНИЦА – А мы сможем?
ОНА – Ну, раз он так хочет…  Тебе приготовить кофе?
ЛЮБОВНИЦА – Ты подчиняешься его желанию?
ОНА – Ты знаешь другой способ?
ЛЮБОВНИЦА (подходит, обнимает) – Да ты святая!
ОНА – Нет. Просто люблю.




ЗАТЕМНЕНИЕ


Рецензии
С удовольствием прочитал... Очень реальные диалоги. Неплохой сценарий для спектакля, который нигде и никогда не пропустят в этой стране...

Андрей Оноприев   05.09.2013 00:05     Заявить о нарушении