Некоторые черты национального характера
Раннее утро, перед гостиницей пустая, только что заасфальтированная небольшая площадка для автомобилей, мест эдак на 50. Тщательно размеченная, даже с обозначением направления движения при въезде и выезде. Перед площадкой знак «Грузовым въезд запрещен».
Появляется первый автомобиль – задрипанный «Москвичек». Машина шустро выехала на середину и замешкалась, видимо пораженная правильностью ярких линий и разумностью планировки. Там, где замешкалась, там и осталась – по середине, и по диагонали к разметке. Из «Москвича» вышел парень в яркой футболке, изо всех сил хлопнул дверцей, плюнул на асфальт, бросил туда же окурок, и с невозмутимым видам направился к подъезду.
Следующей была черная, но грязная «Волга». Ей показалось «западло» стоять рядом с зачуханым «Москвичом». Поэтому вольготно устроилась на местах для автобусов, причем тоже по-диагонали.
Все это меня очень заинтересовало, чуть позже поясню, почему.
Появился грузовик ЗИЛ-130(под запрещающий знак!), и ... очень аккуратно устроился на разметке для легковушек, но ... видимо назло, поперек.
В итоге, к началу рабочего дня, на стоянке с трудом разместилось машин 25, причем каждая с затруднённым выездом. И каждый водитель был твердо убежден, что все остальные идиоты. А ближе к обеду над парковкой витала густая матерщина желающих её покинуть.
Увиденная картина напомнила мне аналогичную ситуацию в Дрездене, за несколько лет до этого.
Гостиница, раннее утро. Только что заасфальтированная стоянка, но без разметки! И на въезде нет запрещающих знаков. Первым появляется серый “Трабант», въехал на стоянку, задумчиво и нерешительно поурчал и припарковался в 10-ти метрах от подъезда, строго перпендикулярно бордюру. Следующая машина, «Вартбург» припарковался рядышком, оставив место только для открытой дверцы. Подъехал грузовой двухосный рефрижератор, остановился в сторонке у въезда на площадку, водитель зашел в гостиницу к портье, поинтересовался , где выгружать продукты. Общение через битте и данке, приправленное улыбками.
Когда заполнился у тротуарного бордюра первый ряд машин, начал выстраиваться второй - в дистанции от первого на свободный выезд. Но место у подъезда оставалось свободным! Оно, видимо, предназначалось для высадки пассажиров туристических автобусов, прибытия скорой помощи, полиции и т.д.
И еще один штрих нашего характера, но другого плана, картинка из 70-х.
Подмосковье, небольшой промышленный город Ногинск – Завод топливной аппаратуры, Камвольный комбинат и другие предприятия. Большинство населения занято на производстве. Причем женщины у станков, а мужчины вокруг - наладчики, мастера и прочее. К обеду как правило наладчики уже слегка навеселе, по окончании работы или продолжение веселья, или карты, или домино, или на худой случай семечки на завалинке. А женщинам, предстояло перебраться, от станка к домашним заботам, детям, да плюс огород, у кого он есть.
Ну и посмотрим, как такой же работник «отдыхает» после работы в Литве.
Большинство стремятся найти вторую работу: электрика в детском саду, подсобника на стройке, сторожа или дворника на трудовую книжку родственника-пенсионера, ремонт автомобилей в собственном гараже, и ... прочие «радости» приносящие деньги. А так как у большинства литовцев, родители или ближайшие родственники сельские(а точнее хуторские) жители, то среднестатистический литовец свой отпуск проводит в деревне, посвящая его уборке сена, посадке картошки, ремонту дома и другим «увеселительным» мероприятиям. К стати русские в Литве, по большей части, тоже заражены этим созидательным «недугом».
Третий штрих нашего характера.
По роду своей настоящей трудовой деятельности приходится постоянно общаться с поставщиками со всего мира: практически со всей Европой; США, Канадой, Японией, Израилем и т.д. Самые ответственные партнеры – немцы, шведы и японцы. Самые безответственные – итальянцы. Примечательно то, что щвейцарцы, говорящие по-итальянски, в разы без ответственней щвейцарцев говорящих по-немецки. Без ответственней итальянцев только ... русские. С Россией партнерских связей практически нет, хотя потуги создать их, с моей стороны были не малые.
Можно продолжать, но почему-то не хочется. Напрашивается вывод, что для того, чтобы жить хорошо, мы слишком много ДЕЛАЕМ НЕ ТО, ДЕЛАЕМ НЕ ТАК, ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ. А жить хотим хорошо! Вопрос к читателю: ПОЧЕМУ? Или мы развращены тремя четвертями века неправильного социализма, или это в нас заложено генами гораздо раньше, или у нас в подсознании сидит занозой, что мы все равно самые богатые по природным ресурсам и нам все можно, или ... что-то еще? Почему Россия по уровню экономического развития на 55-ом месте в мире, не глупее же мы других?
Вильнюс, 19 июня 2013 года.
Свидетельство о публикации №213061901513
Как немцев Гитлер воспитывал? Едет трамвай, полицаи останавливают, проверяют билеты на проезд. У кого не оказалось, вытаскивают и прямо у трамвая расстреливают. Идут по улице, грязные окна, бью из автоматов по окнам. И вот всё воспитание.
Обидно за страну, обидно за народ.
Марьша 29.08.2016 13:30 Заявить о нарушении
И за последнюю 1000 лет их никто не превзошёл.
Евгений Помогаев 29.08.2016 15:21 Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, с расположением,
Александр Волосков 31.08.2016 15:57 Заявить о нарушении
Не только воровливые, но и с садистскими наклонностями.
Зато какой порядок!
Этот труп надо сначала ободрать, чтоб татуировка не пропала, она на абажуре будет хорошо смотреться.
Тьфу-тьфу. Не к ночи будь сказано.
Евгений Помогаев 31.08.2016 17:02 Заявить о нарушении