Страсти Андрея

«Страсти Андрея».
повесть.
автор Белкин Евгений.
иллюстрации автора.



I.
      Андрей очень не любил верующих. Не знаю, может быть он как-то особенно пах, или испускал особые флюиды, но они - верующие, как мотыльки на лампу, буквально, летели на него. Они поджидали его везде, на улице, в помещениях. И только дома он чувствовал себя какое то время   в безопасности.
        Верующие молча ходили за ним и тянули к нему руки. Сначала Андрея это забавляло, но когда количество верующих из нескольких человек превратилось в небольшую «демонстрацию», стало уже не до смеха. В их руках, как ему показалось, стали появляться транспаранты «Покайся!»; «Андрюша, покайся!». И не смотря на то, что они пока всё ещё молча ходили за ним, их тянущиеся руки и молчаливые призывы «Покайся!», очень сильно напрягали!
     Верующие не угрожали, не кричали, они просто молча преследовали Андрея. «Что им надо? - думал он, - Может быть, они хотят, чтобы я тоже стал верующим, и тоже вместе с ними ходил, и тянул руки?…»
      Он не раз пытался с ними заговорить, и выяснить, что же они от него хотят. Но верующие молчали. И чем больше он обращал на них внимание, тем больше их становилось. Иногда, когда он ругал их матом и посылал далеко, в это время,  он заметил, они появлялись,  словно из воздуха, и заполняли собой всё окружающее пространство.
   «Ага - подумал Андрей, - Как только я о них думаю, так они сразу и появляются, а как только начинаю с ними говорить, они начинают увеличиваться, и расти, как тесто на дрожжах. Лучше уж молчать!»
       Подумать то он подумал, но палку, на всякий случай всё-таки стал с собой брать. Такую здоровую,  сучковатую палку, которой обычно в деревнях собак гоняют. А что бы его не узнавали, стал одеваться в холщовый балахон – рубище, отпустил усы и бороду.  Он ходил с этой палкой  как с посохом, словно патриарх, и его, действительно, никто не узнавал… Кроме верующих! Они это восприняли с большим энтузиазмом, и всячески пытались подбадривать своего лидера. Можно  спросить: почему лидера? Да потому, что он стал для них тем, за кем ходят, а ходят, как известно, за лидером! Вот так вот Андрей и сам стал  верующим. Верующим в то, что его преследуют верующие. И даже не просто верующим, а лидером верующих.

      Со стороны было необычно наблюдать за странным бородачом в непонятной одежде. Особенно когда он махал  палкой, пытаясь кого-то  отогнать. При этом он выкрикивал: то о религиозном фанатизме, то о зависимости, то о какой то траве…  Про траву «старец» особенно любил говорить. Он  даже иногда пел о ней.
          Вот так, идёт по улице, отмахивается от кого-то палкой - посохом, и поёт: « И снится нам не рокот космодрома. Не эта, ледяная, тишина. А снится нам трава, трава у дома…особая, особая  трава…»

     Андрей пытался от них скрыться. Принимал самые разные образы. Иногда переодевался в панка, иногда в рокера, иногда пытался быть просто обычным гражданином. Он примеривал на себя самые разные социальные роли. То был сыном, то отцом; то пассажиром, то  водителем; подчинённым и начальником ; продавцом и покупателем,…становился  то ангелом, то дьяволом, но ничто не помогало, верующие всегда видели его, и шли за ним стройными и не стройными колоннами. Он их никак не мог понять, а не понимая, уже стал ненавидеть. Он стал раздражаться.


     Песни про «особую траву» уже не успокаивали. И хоть была выбрана жизнь…жизнь только «на траве»,  этого было уже мало. Табачь, не табачь,  но если верующие начинают уже дома вокруг тебя хороводы водить и летать…, если  они кружатся, а от их кружения, голова кружится у тебя, а скрыться не представляется ну просто ни какой возможности, то тут уж просто грех, удержаться, и не принять водки. Ну а где водка, там начинаются чудеса!

     …Дверь со скрежетом открылась, зашумел ветер и на пороге показался какой-то  двухголовый мужик. Точнее не мужик, а два мужика. Один сидел на плечах другого, а другой держал за коленки первого. Они были одеты то ли во фраки, то ли в пальто, и в кроликовых шапках ушанках. 
        Тот, который стоял и держал своими руками коленки второго, был со здоровенными усами и маленькой бородой, и как-то подозрительно походил  на Владимира Владимировича; а тот, который сидел на плечах первого, был с небольшими усами, но с огромной бородой, и очень походил на Дмитрия Анатольевича.
       «Подозрительно - подумал Андрей, - И кого же они мне напоминают, ну уж очень на кого-то похожи! Неужели опять верующие, бль!? Не похоже! Уж больно они радостно улыбаются. И ласково глядят! Очень подозрительно! »
        Приятные усачи, глубоко вдохнули, набрали полную грудь воздуха, и во всю свою двойную глотку как рявкнут:
    - Здра-вству-й-те! Поз-дра-вля-ем с бе-лой го-ря-чкой!!!
      И сказали это так радостно - радостно, дружно - дружно, ну как солдаты на параде, в ответ на приветствие  своему генералу: «Здравие желаю, товарищ генерал!»
      Андрей радостно хлопнул ладонью себя по лбу, мол, узнал! Протянул к бородачам руки, раскрывая объятья, заулыбался и так же  заорал:
      - Оооооооо, президент! Привет президент!
       В это же мгновение в руках обоих «президентов» появились гармошки. Верхний сжимал меха своей гармошки, а нижний растягивал меха своей. И так у них складно получалось : один сжимал, а другой в это же время - разжимал, что Андрей аж рот открыл, и подумал: «Во, профессионалы, как складно поют! »
   В это время «президенты», действительно, дружно запели:
    -Я президент страны, на карте её нет.  Ай, народ любит меня!
     Я президент, той части суши, где клиент живёт на территории  рубля…
... Зона рубля. Зона ру - бля…*

И понеслось рубище!….
* текст песни Андрея Голубева «Зона рубля»

II.
      В дверь стали входить люди в широкополых чёрных шляпах с кудряшками на ушах. В одно окно залетали мужчины в белых одеждах  с платками на голове . В другое  бородатые батюшки и скромные в чёрном матушки… «Президенты» играли, другие влетали, третьи входили , в общем это было как во сне. А может,  это и был сон... Вся наша жизнь, как сон! Эх! …Впрочем, ладно…. Коллайдер заработал. Комната расширилась и превратилась…в огромный зал с колоннами. Тут же появились кресла и вся эта влетающая, и входящая  публика стала занимать места согласно приобретённым билетам.
 
     Выйдя на трибуну такого представительного Форума, Андрей поприветствовал присутствующих руками, сплетёнными «в замок» над головой. Налил из графина целый стакан водки, выпил, крякнул несколько раз, и заявил:
     -Товарищи верующие!  Делегаты от  различных концессий и приходов, приветствую вас! Я не буду сегодня рассказывать про музыкальную жизнь нашей страны, не буду говорить «про рвоту», ибо она вечна и по этой теме есть другие докладчики! - Андрей повернул голову и, посмотрев за кулису, кому-то радостно помахал.
     - Тема моего сегодняшнего  выступления: Религиозная вера, как психическая  зависимость! 
       
       В  это время  в окно влетел ещё один опоздавший на начало, представитель на сей раз не понятной религиозной концессии. Он так же, как докладчик, был в длинном балахоне; с  длинной бородой, заплетённой в тугую косу, и на голове шапочка похожая на тюбетейку. В руках у него был баян. Он летал над головами делегатов, и нигде среди них не мог найти себе место. Он пытался, было, пристроится, то среди буддистов, то среди православных, но так никуда и не сел. Впрочем, влетевший, не особо переживал по этому поводу, и без всякого напряжения так и продолжал летать надо всеми, играя негромко на баяне и распевая при этом:  «Какая радость слушать слова растомана…*.». Это пение не отвлекало присутствующих от основного события, оно было своеобразным фоном, как жужжание мухи, правда, не очень злой.
        Как и во всех, подобных, массовых мероприятиях, за кулисами присутствовала машина «Скорой помощи». Ну, вдруг кому-нибудь станет плохо. На борту её огромного бака было красиво написано: «Ассенизатор». Периодически машина проезжала и пролетала на своих крылышках, по сцене, за спиной докладчика. Как бы показывая: «не волнуйтесь - я здесь, если что - помогу». И это, так же, как и пение влетевшего в «тюбетейке», совсем не отвлекало, а скорее, действительно, успокаивало. Потому что, смотря на докладчика, на то, как он вспотел и возбудился, можно было серьёзно усомниться, хватит ли у него сил выполнить возложенную на него миссию. Шланг «Ассенизатора», как хобот махал в разные стороны…
        В первом ряду сидели неожиданно знакомые лица.  Среди них был человек очень похожий на  Фёдора Чистякова, рядом с ним сидел царь в Шапке Мономаха и с крестом в руках и царским посохом…, один в один -  Пётр Мамонов. В другом ряду, человек в чёрном кителе и с синим галстуком на шее. Он очень выделялся среди присутствующих своим видом и своим взглядом. В руках у него была железная кружка. Так же присутствовал  Александр Сергеевич Пушкин, и  много других известных персон.
      Андрей протёр глаза, помотал головой, как бы пытаясь придти в сознание, подошёл к краю сцены, снова пригляделся в зал. Сузил глаза, рассматривая аудиторию, и крайне удивившись, сказал:
     - Ну, ничего себе! Пушкин, брат Пушкин и ты здесь! Ну, ничего себе! Вот это компания. Очень, очень рад вам всем. Думаю, наше встреча будет плодотворной и содержательной.
      Он подошёл к трибуне, собираясь начать выступление, но рядом с ней, уж неизвестно как,  появился человек с  железной кружкой. Вероятно, Андрей его знал, потому что на его лице отобразилась сожаление. Человек с синим галстуком просил Андрея налить из графина. Было плохо слышно, что Андрей ему говорил, но видно, что он гонит его на место. Человек с кружкой плакал, Андрей что то выкрикивал, и до остальных долетали обрывки фраз: «да отстанешь ты, наконец, видишь же, что я занят сейчас, хватит тебе пока …», но человек не отставал и снова совал Андрею свою кружку.   
     - Чтоб ты сдох, - наконец не выдержал Андрей и стал из графина наливать в протянутую кружку. При этом звук наливающейся водки звучал звонко и смачно, из всех динамиков зала. Человек в чёрном фраке смахнул с глаз слёзы и стал жадно пить. Причём его крупные глотки были так же хорошо слышны, как и вся предыдущая процедура наливания. Выпил он, и с наслаждением выдохнул, но в голову ударило Андрею. Он даже закачался и схватил руками трибуну.
    - Вот чёрт…, принесла тебя нелёгкая, ни как не дашь с мыслями собраться - досадно выругался он негромко - Дай хоть с людьми поговорить!
    Человек в чёрном фраке поклонился Андрею, потом залу, облизнул своим длинным языком внутренности кружки и улетел в зал. И шелестение его невидимых крыльев, подобно тысячам крыл летучих мышей, зашумело в зале. 
      Опоздавший на начало представления, как  будто никого не слыша и ничего не видя, продолжал летать надо всеми, играя негромко на баяне и распевая при этом: « Какая радость слушать слова растомана…».

     - Друзья, не корысти ради, - начал Андрей свою речь, - И славы жаждая, а только именем правды, хочу я поведать вам о думе своей. Свобода, вот что главное и что необходимо каждому из нас. Вот что отличает нас от зверей безмозглых и дано нам природой. Только имея свободу, мы можем творить всё, что нам заблагорассудится, к чему ведёт нас душа. Зависимость вот тот порок, который связывает наши устремления по рукам и ногам. Зависимости могут быть разные. И все они вредны. И один из видов такой зависимости – это вера. Вера делает верующих фанатиками, и  это проявляется во многом, например, в  зацикливании на одном предмете, то есть на мне. Я не могу от них скрыться даже у себя в доме! Верующие повсюду преследуют меня. Разве это нормально!?
   Верующим нравиться особое ранее не известное состояние одухотворенности, экстаза. В результате молитв и обрядов на верующего нисходит, как они говорят, благодать - особое приятное и радостное состояние. Для выполнения ритуалов, прошу прощениё перед уважаемой публикой за такой термин, богоманы собираются вместе , как правило в церквях  и, исполняя разные функции с помощью, специфического, искаженного и малопонятного другим языка пытаются достичь своей цели - получить благодать. Длительные молитвы, посты и другие духовные практики вызывают различные видения. Часто с домолившимися верующими начинает разговаривать бог. Круг интересов человека резко сокращается, ограничиваясь лишь активностью, непосредственно связанной с отправлением религиозных функций. Посмотрите на нашего дорогого Фёдора Чистякова, это был прекрасный музыкант, и кем он стал!? Вряд ли он теперь сможет написать «Человека с кошкой **», вряд ли он сможет порадовать нас чем-то новым и интересным, он бросил творчество и ушёл в религию. Круг его интересов ограничился исключительно верой!
    « Какая радость слушать слова растомана….» - звучало под сводами зала.

     Человек, похожий на  Федора Чистякова сидел на своём месте и молчал, но мысли его ретранслировались по всему залу и звучали из невидимых динамиков:  «Всё есть гордыня, даже музыка, которую мы делали. Всё есть гордыня, и вот она то и есть та болезнь, которая связывает нас по рукам и ногам и которая рвёт наши вены, и требует удовлетворения, и ненасытна и неуёмна и душит нас петлёй одиночества и отчаяния и не даёт вырваться. Кобейн  убежал от неё выстрелом в рот, я спасся верой. Этот ребёнок ещё не наигрался, и подпевает этому с галстуком на шее, человеку с кошкой. И кто-то слушает его, и их полный зал! И каждый во что-то верит, но не верит в главное ».   
      - Вот видите, - как бы парируя на мысль звучащую в зале, сказал Андрей - Контакты верующих с не верующими людьми сводятся к формальному общению и рекламированию своей веры, попытками завлечь в свою церковь. Если человек не разделяет позиций верующего, то этим он вызывает его негативное отношение, злобу или агрессию. Часто они осуждают поступки других людей исходя из собственного восприятия. Как только что мы слышали. Верующие считают, что не верующему недоступны и непонятны их религиозные переживания, сущность их религии. Разве все эти проявления не кажутся вам психическим отклонением. Разве это не зависимость, разве это не болезнь? Разве это не зацикливание на одном предмете, разве это не похоже на шизофрению? И тем ни менее, верующий не считает себя больным. Богоман не считает себя богоманом. Он считает, что его вера в бога является его осознанным выбором и в некоторых случаях он даже способен умереть за веру, не отступиться от неё при угрозе жизни. Им кажется, что они свободны и равны пред подобными, но верующие, богоманы, представляют собой лишь низшую ступень религиозной иерархии. Они всего лишь стадо, тогда как те люди, которые продают и доставляют им религию, называют себя пастырями, отцами и так далее. Над всем этим стоит церковь - богатейшая организация, живущая за счёт денег верующих. Многие церковные функционеры не верят в Бога.***

         - Браво! - закричал человек с кружкой, он опять был у трибуны - Браво, не могу удержаться, ливани маленько, в горле пересохло от выступления. Здорво ты их, попов жирных, боровов откормленных. Александр Сергеевич, об энтом тоже словечко замолвил : «Не гонялся бы ты поп за дешевизной». Хи-хи-хи! А они всё гоняются. Гоняются. Хи-хи-хи! Давай плесни, чего вылупился!?
          - Ах ты сволочь, козёл рогатый. Дашь ты мне, закончить выступление - в сердцах вырвалось у Андрея. Он выхватил свою сучковатую палку, которыми обычно в деревне собак гоняют и которая ему служила посохом, и со злостью замахнулся над человеком с кружкой. Но тот мигом свой надменный и хамский вид разменял на двенадцать жалостливых и плаксивых видов, захныкал и расплакался. И увидев это, Андрей опустил бессильно палку и сам как бы обмяк. И не желая того он сам заплакал и расплёскивая из графина водку, стал наливать её в подставленную перед ним металлическую кружку. И опять бульканье, и глотание, и опять  ударило в голову Андрея. И ударило так, что он пошатнулся и упал. 
     « Какая радость слушать слова растомана….»- звучало под сводами зала.
 * - отрывок песни Бориса Гребенщикова.
** - песня группы «Ноль»
*** - текст, выделенный курсивом, является частью речи прототипа героя повести.

III. ….  http://www.proza.ru/2013/06/19/1543
IV. ….
V. ….

© Белкин Евгений.  08. 2009.  2013.


Рецензии
Когда умирают клетки мозга,
Картинки мира путают масть,
Тут в пору задать тебе розги,
- Ну, что бы не дать пропасть.

Тогда и картинка вернется на место,
- Уже не захочешь водки-травы,
- Даст Бог и вернется обратно невеста,
- Вот в том экзекуторы были правы.

Дмитрий Александрович Кудрявцев   07.03.2018 18:28     Заявить о нарушении
Не понятно. Но видно - от души!
Спасибо!

Евгений Белкин   07.03.2018 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.