В деревне у бабушки. День двадцать пятый

Вчера  Леночка  долго разговаривала  с  мамой  по телефону,  мама всё больше отвечала на её вопросы,  а спрашивала она о братике.  Её   интересовало  всё: как он кушает, спит, гуляет, умеет ли играть.

Утром она проснулась хмурая, не смотря на  то,  что день обещал быть солнечным  и   тёплым.  Молча, оделась, вышла на кухню, подошла к крану, умылась, села за стол.  Бабушка была дома,  и наблюдала за  ней, тоже молча.

-  Доброе утро, внучка! – сказала бабушка, улыбаясь.
-  Доброе утро! - ответила  Лена.
-  Случилось что-то? – спросила бабушка.
- Случилось,  я хочу  к братику,  давно  уже   его  не видела, и  к маме тоже хочу! – заплакала  Лена.

-  Вот так раз, -  удивилась бабушка. – А кто же будет твои дела делать?  Цыплят пасти, котёнка нянчить, кроликов кормить?
В  этот момент  в дом   вошел  дед.
-  А по какому поводу  слёзы?  Уж не  по мне ли соскучились? – удивился он. – Так  вот  я!
-  Нет, дед, тут другое!  По братику и по маме мы соскучились! – сказала бабушка.  Лена сидела насупившись, со слезами на глазах.

-  Я  вот тоже своего братика давно не видел, сейчас как зареву, будете знать!- дед  готов был уже зареветь.
-  Нет, дед, не надо, не надо! –стала успокаивать его  Лена.
-  А  я  и  не  буду,  что  мне делать что  ли  нечего? – засмеялся дед. -  Я думал, ты  меня  встретишь радостная,  я  купил  тебе подарки,  а теперь вот думаю: отдавать, не отдавать!

-  Дед, какие подарки?  Если купил, то надо отдавать! – Лена  уже теребила его  руку.
-  Если сказал, не томи душу, показывай! – строго сказала бабушка.
-  Сейчас принесу,  я ведь их убрал  в  свою комнату, -  дед  вышел.
-  Бабушка, а что он мне купил? – спросила Лена.
-  Не знаю,  самой интересно, - улыбнулась бабушка.
Дед  вернулся  с  красивым  розовым  ранцем.

-  Вот, купил тебе всё необходимое  к  школе, - улыбаясь, сказал он. 
-  Дедушка,  а как ты узнал, что  я  такой  ранец хотела? – удивилась Лена. – Я видела  у одной девочки, она уже в школе  учится точно такой, мне так он понравился. – Лена гладила рукой  ранец,  на нём было много кармашков, замочков.

-  Мне он тоже понравился, - ответил дед.
-  А мне не нравится, что вы  отложили завтрак, теперь  у меня всё остыло, - сказала бабушка.
-  Баб, ты не расстраивайся, мы и холодное  съедим! – успокоила её  Лена.
-  Внучка, сначала покушаем, потом будем  смотреть,  что   там  внутри ранца, - сказал дед  и отодвинул подарок.  Лена  быстро  съела яичницу, булку с маслом, выпила чай с молоком  и  посмотрела на деда, он в это время допивал   свой  чай.

-  Ты меня опередила, внучка!  Иди, смотри, открывай  замочки! – скомандовал дед.
-  Спасибо,  бабушка, всё было очень вкусно! – поблагодарила  Лена  бабушку и вышла  из-за стола.  Она  стала открывать  замочки на ранце,  её восхищению не было предела. 

Лена достала стопку тетрадей, они были красивые, яркие, ещё пахли типографской краской.  Набор  ручек, карандашей, фломастеров, цветных карандашей, коробка с пластилином, линейка, ластик,  а  какой пенал!  Она восхищённо смотрела  на все школьные  принадлежности!

В  каждом отделении  что-нибудь лежало:  краски и кисти, альбом для рисования, набор цветной бумаги, набор для труда  с маленькими ножницами.  Она  с  восторгом посмотрела на дедушку.
-  Дед, спасибо  тебе!  Я сегодня весь день буду тебе помогать! – сказала она.  Дед  многозначительно посмотрел на бабушку.

-  Лена,  хоть  угодил ли  я тебе? – спросил дед.
- Угодил, дед,  конечно, угодил!  Мне всё это потребуется скоро! – по – хозяйски ответила внучка.  Бабушка  только головой качала.
-  Дед,  какие  у тебя сегодня дела? – спросила  Лена. – Я весь день буду с тобой!
- Вот так счастье мне перепало  на сегодняшний день, - сказал дед. – Такую ценную помощницу  я заполучил.  Дела  нам  бабушка  назначает,  она  у нас  в  доме главная.

-  Баб, говори  какие дела надо сделать,  мы готовы! – сказала Лена.
-  Дед, ты свои дела знаешь лучше, - сказала бабушка.
-  Тогда пойдём, помощница!  Для начала нальём воды  во все бочки, а потом посмотрим, - сказал дед, вставая  из-за стола.

Во  дворе был колодец,  из  которого насосом вода подавалась во все ёмкости.  Дед включил его,  Лена держала  шланг. Вот  уже одну бочку налили, шланг перенесли в другую, ей  нравилось  смотреть,  как быстро бежит вода,  заполняя собой ёмкости. 

-  Лена теперь идём  в огород, - сказал  дед,  надо поставить колышки   в грядку с горохом.  Под навесом он взял целую охапку колышков,  Лена  открыла ему калитку, он прошёл, она закрыла калитку на крючок.  Вообще-то  огородом командовала  бабушка, дед выполнял  только  мужские дела:  поправить забор,  грядки, накачать воды  для поливки, остальное всё делала бабушка. 

Лене нравилось, как бабушка  с  любовью  относилась  ко  всем растениям, разговаривала  с ними, совсем как с людьми,  ласково называя  их:  морковка, свёколка, огурчики,  помидорки,  капустка, картошечка,  будто это были  не растения,  а дети.

Дед  ставил колышки в грядку с горохом,  а  Лена подавала ему  по одному колышку.
- Лена, считай вслух, сколько колышков мы  с тобой поставили! – сказал дед. – Это третий, продолжай дальше.
-  Четыре, - она подала деду  ещё один колышек. – Пять, шесть, - продолжала считать дальше.

-  Молодец, внучка, сколько всего  колышков мы  с тобой поставили? – спросил дед.
-  Двенадцать, - ответила внучка.
-  Правильно! – похвалил её дед.
-  Лена, сосчитай, сколько  в это грядке посажено капусты? -  дал задание дед.  Лена показывала пальцем на  каждое растение  и считала  шёпотом.

-  Дед, двадцать  кустов, - ответила внучка.
-  Ты хорошо считаешь, умница!  А  сколько  цыплят  у бабушки?  - хотел схитрить дед.
-  Дед, не надо!  Было тринадцать, осталось двенадцать, - грустно ответила Лена.
-  Не грусти, пойдём  кормить  кроликов,  а  заодно  и  их всех пересчитаем, - радостно сказал дед.

-  Дед их много,  я  столько  цифр  ещё  не  знаю, - засомневалась Лена.
-  А  я  тебе помогу,  я –то знаю, -  успокоил дед.  Кроличьи клетки были пристроены  к сараю, а под навесом лежала скошенная трава, которую дед раскладывал  в каждую клетку.

-  Сначала считаем серых кроликов, - сказал дед  и  открыл клетку.
-  Один, два, три, четыре, пять, шесть, - сосчитала  Лена.  Дед положил траву  и закрыл клетку на вертушок.

- Теперь считаем чёрных кроликов,- он открыл вторую клетку.  Лена считала, но кролики бегали,  и  она  никак не  могла их  сосчитать.  Дед помог ей,  чёрных кроликов  оказалось восемь. Так  они  прошли  все  клетки, пересчитали,  а заодно и накормили  всех кроликов.
Выходя из крольчатника, дед  увидел,  что дверка  на сеновал была закрыта.

-  Лена, заберись по лестнице  и открой  вон  ту  дверку! – сказал он. – Пусть сено  в  такой день проветривается.
Лена быстро  залезла по лестнице  на крышу  курятника, прошла по ней, открыла  дверку  на  сеновал  и положила кирпичик, чтобы ветер  её не закрыл.  Так же быстро спустилась по лестнице на землю.

-  Как же хорошо  мне  с помощницей! – сказал дед. – Пойдём,  посмотрим,  у всех  ли  есть вода,  а  то становится  жарко.
-  Работнички, идите чай пить, самовар уже готов! -  это  бабушка  увидала  в окно деда  с внучкой  и позвала.

-   Сейчас идём! – отозвалась Лена, дед только улыбнулся.  Он  налил свежей воды курам, цыплятам,  а поросёнку  вынес  пойло.  Сначала он  спал, развалившись  на полу,  а  как услышал,  что хозяин пришёл, сразу вскочил  и начал хрюкать, повизгивать, как будто разговаривал  с  ним.  Дед   вылил ему  в корыто. Поросёнок  стал так смешно чавкать,  Лена  стояла  и  смотрела  через  загородку,  как  он пил.  Пятачок его был мокрый  и  с  подбородка  текло,  а он  так смешно чмокал.

-  Ну, пойдём, моя помощница, чай пить, бабушка  уже ждёт, - сказал дед и погладил  Лену по голове. – Но  сначала надо   хорошенько вымыть руки,  мы  много  работали  с тобой, руки  грязные.  Лена  вымыла руки с мылом  и  пошла  в дом,  дед ещё долго плескался  под краном.

Бабушка  наливала  чай.
-  Ну, помощница,  какие дела помогала делать? – спросила бабушка.
- Ой, бабушка, колышки поставили, воды накачали, капусту сосчитали, кроликов накормили  и  тоже сосчитали, - перечисляла Лена.
-  А зачем считали- то, я не поняла? – удивилась бабушка.
-  Дед велел, - серьёзно ответила  внучка.

-  Сколько капусты насчитала? – улыбаясь, спросила бабушка.
-  Двадцать, - ответила  Лена, разворачивая  конфету.
-  А кроликов? – продолжила  спрашивать бабушка.
-  Тридцать семь, - ответила девочка.

-  Ну,  да  вы  с дедом  просто молодцы! – похвалила  её бабушка.
-  Ещё бы да не молодцы! – дед вошёл и с порога заявил. – Второй день стоит сухая погода,  а дверка  на сеновал закрыта!
-  Так  вы  и  дверку открыли? – удивилась бабушка.
-  Да,  и  камешком  её  прижали! – ответила внучка.
-  Тогда  я  угощу  вас шоколадкой, - сказала бабушка,  и  достала  из  шкафа  шоколадку «Алёнка».

-  Это мой любимый шоколад! – обрадовалась Лена. – Мама мне  всегда его покупает.
-  Ну,  часто  не  надо есть шоколад,  а иногда можно, даже нужно! – поддержал дед.
Бабушка  развернула  обёртку, поломала плитку на   квадратики  и все стали пить чай  с вкусной  шоколадкой.


 
 
   

 


Рецензии
Вот и с дедушкой поработали. Какие молодцы! И математику вспомнили!
Как приятно и весело прошла часть дня!
Спасибо, дорогая Эльвира Васильевна!
С добром, Мила.

Мирослава Завьялова   06.05.2019 19:35     Заявить о нарушении
Дед у нас такой был, ничего зря не упустит...
Спасибо, Милочка! С теплом,

Эльвира Гусева   06.05.2019 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.