В Ялте не растут огурцы

С того конца провода льётся светлый голос подруги из почти детства. На этом  конце - я бегу вниз по ступенькам за овощами и фруктами. Пальмы у подъезда не бьют по глазам, а даже наоборот - елейно кидают растопыренную тень на тёплый асфальт, солнце заливается предвечерним светом и катится за горную гряду.
Подхожу к лотку. Абрикосы, персики, помидоры, капусты, прихвачены жарой, отражают солнечный свет, а кажется, что излучают свой собственный.
-Какое же у вас тут всё красивое! О! Это уже ялтинский лук пошёл? Этого сезона?
-Ну, да. Идёт, красавец. Если вон такой полевой уже есть, так почему бы этому уже не вырасти.
-Действительно. Но я думала, что в скале как-то всё иначе растёт. "Представляешь? Уже ялтинский лук пошел. Его не было с зимы. Ладно, пока. Рада тебя слышать. Ещё созвонимся".
-А огурцы у вас тоже ялтинские?
-В Ялте не растут огурцы!- смеётся продавщица.
-Зато в салате как родные.  Надо же спрашивать что-то.
-А... тогда можно, - улыбнулась продавщица фруктов.
-Какие красивые абрикосы...-она подставляет пакет. Я набираю.
Прохожий увидел в моей руке абрикос и сказал:
-А я так получил за эти абрикосы.
-От жены?
-Да. Взял, они такие большие, а оказались не спелыми.
-Вот же ж, а эти вот спелые и жена мне не страшна, - они заулыбались.
-Но зато какой компот получился!!! Я кизила ещё добавил. Какой компот!!!
-Кизиил! Мой любимый кизил! - смакуя, покачала головой продавщица.
-Я в том году набрал. Вы знаете, его так мало. Перевёлся. Всё пооборвано.
-Ой, а как я его люблю! Как люблю собирать!- вторит продавщица.
-А во что вы одеты? - пытает прохожий.
-Вам правду сказать?
-Да ни в чём. Тряпьё самое старое.
-Да-да-да. Что ни одень, всё рвётся, пока его наберешь.
-Так зачем одеваться? Там людей нет. К лотку в это время подошёл мужчина средних лет с седой аккуратной бородкой.
-И ничего там не рвётся из одежды. Рвётся только от ежевики. Вот уж там надо брезентовые нарукавники. Я ни одну рубаху порвал от этой ежевики.
Я просто балдела, слушая их.  Так светились их лица. Так красиво они радовались.
-Это места, наверное, надо знать?-спрашиваю и уже отхожу тихонько, расплатившись.
Прохожий начинает тоже идти.
-Надо. Надо. А я их все и знаю. Знаете, где земляника растёт?
-Нет.
-На Магоби у второго озера под линией электропередач. Вы знаете, она там такая маленькая-маленькая, и если слегка не дозрела, то даже горьковата.
-Надо же... Всего вам доброго.
-И вам.
Блин. Ну, ведь это прекрасные люди. Наверное, из племени собирателей. Ах.


Рецензии