Старинный маршрут 5 часть

Когда я снова зашла в квартиру, тетка с таинственным видом потащила меня в комтану:
- Тссс, пока новых соседей нет. У нас идет совещание. Вот князь Кирилловский, пара советников, почетный гражданин и фабрикант.
Я зашла, господа по привычке откланялись и начали ругать советскую власть, которая у них украла имущества.
- Мы решили организовать добровольческую армию, - объявил Кирилловский, - и бороться с новым режимом. Что за власть, что всего нажитого лишила, звания наши низвела до дна, а воров и разбойников поощряет, мол, грабь награбленное. Я сам видел, как из моего имения крестьяне зеркала и дорогие вещи утащили, а дом согли...
- И ведь все равно проиграете, - вздохнула я, - Не потому что не правы, а потому что... ну как вам объяснить, цели у вас не совпадают, агитация хромает, организованность тоже...
- Ладно, тебе Шурка, одну войну почти проиграли, так снова за пораженческие настроения, - упрекнула меня тетка.
- Но мы же по истории учили... - я осеклась и замолчала.
- Ну и что вы учили? - ехидно спросила тетка.
- Что все равно все бунты подавляются, - нашлась я, - ведь теперь другая власть, так? А раз Советы у власти, то вы перед ними бунтовщики, а у них как у центра больше сил.
- Но ведь совсем недавно было все наоборот, - заметил Кирилловский.
- Но Советы взяли власть не потому что хорошо боролись, а потому что она никому не нужная валялась, - увещевала я, - Всопмните в какой все апатии были к сентябрю семнадцатого года.
- Что было, то было, - согласился один из советников, - А то может и зря революцию делали.
- Может и зря, ведь у историков нет однозначной оценки, что было бы, не будь революции.
- Историки уже успели оценить революцию? - удивился почетный гражданин, - А ведь она совсем недавно прошла.
- Историки такой народ, хлебом не корми, дай событие оценить, - нашлась я.
- Ну это все у нас демагогия, - заговорил снова Кирилловский, - а вопрос у нас о создании добровольческой армии. Вы, Шура, пойдете?
- Не пойду, - призналаясь я, - не хочу быть ни "красной", ни "белой", оба вы "хороши".
- А кто такие красные и белые? - вступила тетка, - хотя можно понять, большевики ведь красные? ну и понятно почему. А мы почему белые?
- Вас сейчас уже белыми называют, а почему не могу сказать, - нашлась я. Ну не могу перестать мыслить и комментировать как современный человек 21 века, а не как ровесник начала 20 века.
Кирилловскмй только рукой махнул:
- Шура всегда была не от мира сего, но это не мешает ей быть порядочной девушкой, так ведь? Но вернемся к нашему вопросу. Сами, как заметила Шурочка, мы победить советскую власть не в состоянии. Но не зря же к нам плутоняне прилетели. Давайте напишем письмо-петицию на Плутон с объяснением ситуации и попросим у них помощи. Должны же там быть разумные люди?
Я не выдержала и вышла. Хотя такого поворота в известной мне истории не было, у меня было предчувствие, что этот фокус не пройдет, но ничего адекватно объяснить я не могла. Пошла на кухню, ставшую коммунальной. На ней было весело, хотя обстановка стала похожа на барак.
- Эй, барышня, - окликнула меня деревенского вида тетка, - у меня сын в детский садик ходит, я его ругаю, а он все равно ходит.
- Странно, мы в детстве не любили в детский сад ходить. Но родители нас заставляли, - ответила я.
- А в вашем детстве был детский сад?
- Более чем. Там еще портрет Ленина огромный висел через всю группу.
- Что-то вы путаете. Ленин тогда еще не был известен, может вы из будущего, скажете?
- Да из будущего.
Тетка вытаращила глаза.
- Ну ладно, оставим этот щекотливый вопрос. А почему вам не нравится, что сын в детский сад хочет ходить?
- Да ничему хорошему там не научат, поставят детей строем и заставят маршировать, словно солдатов.
Я задумалась. Подробностей существования детских садов в первые годы советской власти я не знала.
- Ну и помаршируют, - ответила, - а вам разве не удобно, что пока сын в садике, вы спокойно можете работать?
- За ним Нюрке присмотрит.
- А Нюрке сколько лет?
- Шесть. В ее возрасте все за младшими братьями и сестрами присматривают.
- Но мало что в голову вашей Нюрке придет. Сама еще дитя.
Договорить мы не успели, как на кухню вбежал разневанный астроном Илья Иванович и тут же стал со мной делиться:
- Ваш Кирилловский все испортил! Испортил! Испортил! Расстрелять его мало!
Мы вздрогнули.
- Да, неплохо бы расстрелять, эксплуататора, - согласилась деревенская тетка.
- Нет, не в этом дело. Он какого-то рожна влез вперед нас со своей петицией, - стал сбивчиво объяснять Илья Иванович, - к плутонянам то есть. А в петиции жаловался на власть, говорил, что думает с ней воевать и просил помощи. На что плутоняне ответили, что они не принимают участия во внутренних разборках планет, а так они в нас разочаровались, так как мы оказывается, не относимся к разумным расам, раз решаем все вопросы с помощью войн и драк, и потому они вредь отказываются общаться с нами и выключают из всего сообщества конфедереции. Вот тебе и помощь! Вместо помощи отверженными стали! Да я сам пристрелю этого гада, что нас перед Вселенной опозорил! - бесился астроном.
Я не знала, как реагировать.
- Давай до утра подождем, утро вечера мудренее, за одно и голова остынет, и мы подумаем о выходе из ситуации. - предложила я.
На том пока и порешили. А назавтра стало не до плутонян. На улице было непривычно тепло и светло. Мы все-то обрадовались, а потом вспомнили, что эта погода непривычна для Нептуна. Зато все был залито каким-то огромным красным светом, а вместо солнца по небу плавал какой-то огромный красный шар.
- Пп...ц, это солнце сгорело, - объяснил астроном, - сейчас оно превратилось в красный гигант. Нам-то на Нептуне еще ничего, даже хорошо, а вот ближние планеты, включая Землю стареющее солнце сожгло. Вот так не знаешь, где найдешь, где потяряешь, тужили, что отправили нас на задворки Солнечной системы, а, оказывается, что наоборот выиграли.
- Да, - согласилась я, - Землю-старушку немного жаль. Но в нашей реальности этой ситуации ведь не было.
Продолжение следует


Рецензии