Час пик

Наверное, любой мало-мальски уважающий себя горожанин, нет-нет, да под пытками и признается, что просто до смерти любит… Нет, обожает и боготворит те волшебные часы утром с 7 до 9 и вечером с 17 до 19 – так называемые, часы пик. В это волшебное время у вас активируются все спящие, скрытые, давно умершие, в розыске и наконец, действующие таланты. Но почему-то всегда победителем выходит талант виртуозно и не повторяясь ругаться…

Вообще-то, что я вам это всё рассказываю? Вы и сами-то без меня наверняка прекрасно знаете. Каждый хоть раз, но волею случая или несчастной судьбы, оказывался в какой-нибудь из таких часов в переполненной маршрутке…

Сегодня я был зол на весь мир. Мало того, что с утра у меня наотрез отказалась заводиться машина, так ещё и шеф задержал на любимой работе допоздна. И вот, холодно, голодно, до дома далеко и темно, в конце концов! Кое-как дойдя до остановки, я плюхнулся на непомерно низкую лавочку, подпёр коленями подбородок, так, что надутые щёки свисали как у хомяка и принялся терпеливо ждать «десяточку».
Прошло десять минут – сижу в одиночестве на грустной остановке.
Прошло полчаса – всё ещё сижу, теряю терпение.
Прошло сорок минут – уже не сижу, трясущимися руками шарю по карманам в поисках мобильника и горящим зорким взглядом испепеляю ближайшие стенды в поисках объявления о каком-нибудь такси. Как назло, нет ни одного.
Прошло пятьдесят минут – на остановку из офиса по соседству вывалила здоровенная толпа и все, как на подбор, с мольбертами. Лёгкая истерика.

Ровно через час с момента моего ожидания из-за поворота наконец-то показывается жёлтая морда непомерно маленькой и медленной маршрутки. Гудящая толпа заткнулась и приготовилась к решающему рывку.
Как только машина остановилась, дверь сразу же отлетела в сторону и в проходе скопом застряло человек пять.
-Граждане!- орал я.- Посторонитесь пожалуйста! Я на остановке эту маршрутку жду уже час! Пропустите! Дайте я войду!
-У меня попугай дома некормленый, молодой человек,- резонно заявили мне в ответ.
В итоге, проявив чудеса пластичности, терпения и утрамбовки, поместились все. Получилась некая селёдочница. Водитель попросил закрыть дверь, потом рыкнул, что он попросил её аккуратненько закрыть, а не от всей души хлопнуть, а потом гавкнул, чтобы её вообще оставили в покое и закроет он её сам. Не торопясь, водила спрыгнул с сиденья, обошёл машину кругом, убедился, что закрыта дверь прочно и повторил свои манипуляции в обратном порядке.
Тем временем, позади раздавалась какая-то возня. А потом старческий голос беспристрастно заявил:
-Подождите, подождите, не трогайтесь. У вас тут мужчина в заднем проходе застрял.
-Что?
-Ну, мольбертом придавило…

Разобрались, тронулись! Аллилуйя!
Аллилуйя продлилась недолго – начали передавать деньги за проезд.

-Отсюда два.
-А меньше пяти тысяч у вас не будет?
-Нет.
-Женщина, а женщина, вы мне сдачу не вернули. Где мой рубль?
-Народ, у кого можно разменять пять тысяч?
-Кто мне займёт десятку? Честно, потом отдам, если в следующий раз ехать вместе будем.
-Да нет у меня сдачи!!!!....

Дело подходит к концу – до конечной осталось пару остановок, а народу в салоне странным образом не отбавлялось. Стоит умиротворённая тишина, все довольны жизнью. Где-то из середины доносится громкий чих.
-Будьте здоровы,- желает кто-то.
Другой настроен более скептически.
-Фу, зараза!- восклицает он.

Из «заднего прохода» голос просит:
-Остановите на остановке, пожалуйста.
Но просит слишком поздно и тихо – водитель ругаясь резко тормозит; люди падают друг на друга; а по головам к выходу пробирается парень лет восемнадцати с пакетом руках.
-Мальчик!- зоркая бабуля, проворно занявшая его освободившееся место, восклицает.- Мальчик, у тебя яйца вываливаются.
Дикий смех был децибелов под сто, а покрасневший паренёк поглядев на дырку в пакете из которой реально выглядывал кончик куриного яйца, выскользнул на улицу…
-Щас подберу,- буркнул он уже захлопнувшейся двери.

В итоге, я выпал из этой проклятой маршрутки в зверски помятой одежде, красный от смеха и с дёргающимся глазом… Всё-таки хорошо, что есть такие часы. В них как нельзя лучше узнаёшь и себя и окружающих. А ещё надолго заряжаешься положительными эмоциями. Что ещё сказать напоследок? Чаще ездите на общественном транспорте, берегите природу.


Рецензии