Как я грабил ВДНХ

 От заведующего кафедрой художественного конструирования и труда пед.ни-та им.Герцена(1987 год), профессора Белова получил срочное задание вылететь из Ленинграда в Москву на выставку ВДНХ, где в то время, в одном из павильонов, демонстрировался уникальный, огромный макет Дворца Культуры, работы одного из ведущих дизайнеров СССР.
Нужно было макет или сфотографировать или с точностью срисовать все детали для последующего изготовления копии.
К сожалению, иногда я бываю рассеянным. Перед отъездом, фотоаппарат забыл дома.
Стал искать выход из создавшегося положения,
ВДНХ - всемирно известная выставка. Охрана. Строжайший контроль.
У меня была только письменная просьба ректора института на разрешение сфотографировать макет.
В юности работал в драм.театре. Дождался вечера. Стали расходиться.
Подхожу к охране и, ни на что не надеясь, заломив руки, слезно прошу сложить и упаковать макет для того, чтоб мог в московской гостинице за ночь изготовить копию, иначе меня выкинут с работы, где я был заведующим лабораториями, куда меня приняли по окончании института.
Думал, или милицию вызовут или пальцем многозначительно укажут на висок.
Видимо, от безысходности положения, внезапно, сам не подозревая в себе такие способности, оказался гипнотизером или экстрасенсом.
А скорее всего, уставшая охрана, приняв хороший набор конфет, решила помочь горевавшему человеку.
Есть же добрые люди на свете!
Естественно, взяв с меня расписку, что утром, к открытию, верну макет и, аккуратно сложив и упаковав макет, помогли донести до выхода.
Тут же заказав обратный билет-вылетаю.
Профессор Белов радостно принимает макет.
Через месяц, встревоженный профессор, удивленно сказал, что ректор вызывает для объяснений.
Я к ректору. Показывает срочную телеграмму дирекции ВДНХ:
- Прикомандированный к нам, Багдасаров Геннадий Ервандович, похитил весь макет Дворца Культуры, предназначавшийся для выставки и последующего показа в городах и зарубежных странах.
Просим срочно принять меры и вернуть макет. Длинной была телеграмма!
Наивно улыбаясь ректору, объяснил, что это для пользы дела и, что точную копию макета, только что, изготовили наши дизайнеры.
Хороший у нас ректор. Улыбнулся:
-А не фантомас ли ты? Ладно. Я разберусь с руководством ВДНХ.
Академик, по несколько раз в год преподающий в университетах Нью-Йорка, подтянутый, выразительная, представительная внешность - Бордовский Геннадий Алексеевич.
Несколько лет мы с ним дружили.
Если, конечно, можно назвать дружбой - дружбу акулы с карасем))).


Рецензии