Арлекино

 Памяти любимого отца посвящаю.

Отец каждый раз привозил из командировок игрушки.
Заводные и механические машинки, самолеты, танки, корабли, конструкторы.
Чего только не было в моей коллекции!
Прошло почти полвека. Многое стерлось с памяти. Но до сих пор отчетливо помню огромную, заводную, цветную, чудесную, немецкую, музыкальную карусель и, "настоящую", железную дорогу. При монтаже она занимала самую большую комнату в квартире. Около 30 метров. Были и вокзал и дежурные и т.д. и т.п. И заводной мотоцикл с мотоциклистом.
Я рос очень любопытным, точнее, любознательным мальчиком. Любил мастерить. Разбирал игрушки и восстанавливал. Многие  удавалось восстановить.
А вот Арлекино, которого отец привез из очередной командировки, собрать не удалось. Мог бы, конечно, при желании. купить. Сейчас их много в магазинах.
Но мой Арлекино был самым умным и лучшим. Единственным. Настоящим другом.
И, спал со мной, не желая расставаться даже на время.
Может от того, что в нем заложен был энергетический заряд отцовской любви, напоминающей о себе на протяжении многих лет и возвращающей меня в счастливое детство?
Может, образ запечатлевшегося в памяти Арлекино, это своеобразная, виртуальная машина, несущая меня в прошлое? "Машина" времени...
Арлекино всегда участвовал в моем самодеятельном, домашнем театре. Почти всегда был главным героем инсценируемого , экспромтного, спектакля.
Пользуясь влиянием "главного режиссера", отдавал любимому Арлекино самые лучшие роли, несправедливо отталкивая на второй план не менее хорошие куклы.
И Мой Арлекино старался не подвести. Всегда немного ироничный, грустный, но, чаще, смеющийся, он умело воплощал в себе образ выдуманного мной героя.
Арлекино был моим главным помощником. "Правой рукой".
Я предлагал ему мои фантазии и он удачно реализовывал их.
Однажды, в свободное от спектакля время, то ли от желания понять механизм его "разума", то ли от того, что хотел улучшить его функциональные возможности, я разобрал моего Арлекино!
Скорее всего это было глупое, детское любопытство. А собрать не удалось.
Арлекино не давал себя "залатывать". Не поддавался реконструкции. Я пытался "модернизировать" его.
А он...просто хотел остаться самим собой.
И потому не простил мне неоправданной вольности.
Я, конечно, все-таки собрал его. Где-то подклеил, где-то, подшил.
Но был он уже немного другим. Не таким подвижным и веселым.
И на "спектаклях" приходилось давать вторые роли.
Чаще всего, он просто наблюдал" за игрой других кукол.
И...с грустью смотрел на меня.
Прошло много лет. Я переезжал из города в город и все игрушки где-то растерялись.
Я, как и все взрослые, оставил их в далеком прошлом.
И...почти забыл. А вот Арлекино...
До сих пор простить себе не могу,  что не сберег моего друга. Так хочется, чтоб Арлекино оказался рядом!
Арлекино, с которым познакомил отец.
Пусть Арлекино уже не такой, как прежде. Пусть подклеенный...
Вернись ко мне Арлекино!
И...прости меня.
Я любовью и теплом души, постараюсь вернуть тебе жизнь.
И...вместе полетим в счастливое прошлое...

P.S. Полгода назад, недалеко от сенного рынка, в Питере, я увидел седого, гордо стоящего одинокого мужчину, с двигающимся Арлекино в руке.
Увидев меня, он демонстративно, стал пальцами одной руки, при помощи ниток, скрепленных на небольшой деревянной перекладине, приводить в движение куклу.
Как две капли воды похожую на мою разобранную.
Я, с превеликой радостью, купил вернувшегося ко мне из небытия, моего преданного друга.
И сейчас он со мной. На почетном месте. Под защитой прочного стекла.


Рецензии
Чудесное, ностальгическое погружение в прошлое))) Ведь без прошлого мы - ничто.
И только в детстве игрушки наделяются собственным характером и душой. Для маленького человека они все живые, а некоторые, еще и лучшие друзья. Спасибо, мне очень понравился Ваш рассказ!

Лариса Аристова   11.04.2014 08:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лариса.
А стихи о маме не понравились?

Геннадий Багдасаров   12.04.2014 03:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.