Как Кот и Пёс кашу варили

Однажды Кот и Пёс сидели на завалинке и грустно разговаривали.
– Мне сегодня пришлось из дома убежать, – сообщил Пёс.
– Как убежать? Совсем?! – вытаращил глаза Кот.
– Нет, конечно! – успокоил его Пёс. – Просто я утром решил поиграть, стал за соседскими курами гоняться. А они обиделись, говорят, мол, им пора было яйца нести, а я помешал! Пожаловались своей хозяйке, тётке Фросе, а та к деду Федоту пришла. Говорит, что я – хулиган. На всякий случай я из дома и убежал, пока тётка Фрося не успокоится. Так мне дед Федот посоветовал. Обещал меня потом наказать самостоятельно. И ещё мне странную вещь сказал: «Заварил ты, Пёс, кашу! А мне – расхлёбывай!». А я никакой каши не заваривал. Я даже не знаю, как это делать надо. Что за «каша» такая?
– Да! – согласился Кот. – Есть какая-то странная каша! Как только я чего-нибудь перепутаю или, как бабка Матрёна считает, глупость скажу, она мне сразу говорит, мол, каша у меня в голове! А Соне, когда она что-нибудь пробурчит непонятно, говорит, что у неё «каша» во рту. А какая каша, если Соня вообще ничего не ест, а утром на завтрак яичница была. Про «кашу» опять непонятно.
– А помнишь, – добавил Пёс, – бабка Матрёна деду Николе сказала, что у него правый сапог каши просит? Интересно, это та же каша, что у меня в голове? Или это та каша, что ты заварил?
– Не знаю, - нахмурился Кот. – Но особенно обидно, когда бабка Матрёна говорит, будто со мной «каши не сваришь»! Это бывает, если мне лень делать то, что она велела. Эх! Если б я хоть раз кашу сварил и всех накормил, то она бы уже так не считала.
– Ну, так свари! – предложил Пёс.
– Сварил бы, – вздохнул Кот, – да не умею! И лень мне, коту, кашу варить! Вот если бы она сама сварилась…
Тут дед Федот подошёл.
– Пёс! Ты попал, «как кур в ощип»! – говорит.
– Ну вот, – удивился Пёс, – то какая-то «каша», а теперь «щи»!
– Во-первых, говорят «в ощип», мол, все перья повыщипают. Во-вторых, сам виноват! – усмехнулся дед Федот. – Ты же кур пугал! Они теперь нестись не хотят от волнения! Сам их и успокоишь. Будешь месяц к тётке Фросе в курятник ходить, курам стихи читать и песни петь. По утрам.
– Эх! – потупился Пёс. – Теперь стихи учить надо!
– Плохо, конечно, но всё равно, – решил Кот, – это легче, чем мне кашу для бабки Матрёны сварить!
– Кот! А я тебе помогу! – говорит дед Федот. – У бабки Матрёны волшебная кастрюля есть! Всё сама делает. Ей только чуть-чуть помочь надо.
У Кота глаза разгорелись:
– Давай, дед Федот, свою кастрюлю! Уж я ей помогу!
– Молодец! – улыбнулся дед Федот. – Сейчас самое время, пока бабки Матрёны дома нет. Посмотри в окошко. Видишь: кастрюля на плите стоит? Белая с красной каёмочкой такой. Идите на кухню. Воды в неё налейте – три чашки. Огонь включите. А как вода закипит, соли бросьте – половину чайной ложечки. Потом крупы пшённой насыпьте – одну чашку. Только крупу сначала холодной водой промойте: вдруг она в пыли. Кастрюля своё дело сделает. Вы только огонь вовремя выключите, когда вся вода выкипит. Следите внимательней!
Кот и Пёс, радостные, на кухню помчались. Кастрюлю нашли. Воды налили. Огонь включили. Крупу промыли. Вода закипела. Пёс посолил, Кот крупу засыпал. Дождались, пока вся вода выкипит, огонь выключили. Всё! Готова каша.
А тут и бабка Матрёна подошла. Очень удивилась, что каша уже готовая стоит. Всех за стол позвала. И деда Федота, и мальчика Марка, и девочку Соню, и Кота, и Пса.
Кашу по тарелкам разложили, масла добавили, едят, Кота нахваливают.
А Кот сидит, молчит. Глаза отводит.
Дед Федот спрашивает:
– Ты чего, Кот, такой? Ты ж теперь повар знаменитый! Вон какую кашу сварил!
– Мяу! Если б я сам! – отвечает Кот. – А то всё кастрюлька волшебная, а не я! Стыдно!
– Эх ты, Кот! – сказал дед Федот. – Неужели ты не понял, что всё сам делал? Воды налил. Огонь включил и вовремя выключил. Крупу промыл и засыпал, посолил. Сам ты кашу сварил! Правда, Пёс тебе помог. Он, конечно, тоже молодец!
– А кастрюлька? – Кот глаза вытаращил. – Обыкновенная?!


– Обыкновенная, обыкновенная! – засмеялся дед Федот.
– Зато дед Федот у нас – волшебник, – засмеялась бабка Матрёна. – Это ж надо суметь из такого лентяя, как наш Кот, хорошего повара сделать!


Рецензии
Я тоже всё время думал, что "кур во щи", а оказывается "кур в ощип" ;0)
Понравилось! :0) Удачи Вам!

Недопушкин   20.06.2013 05:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.