Прогулка

ГОЛДА АШЕР - http://www.proza.ru/avtor/goldaashier - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ДОРОГИ, ДОРОГИ..." МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


  Поездка к друзьям на дачу в деревню намечалась давно и я считала минуты, чтобы после городской суеты вырваться поближе к природе! Это был один из тех первых теплых и солнечных дней, когда хочется, гуляя вдыхать полной грудью такой сладкий и ароматный воздух.
   При первой возникшей возможности я взяла в руки фотоаппарат и пошла, знакомиться с соседями и окрестностями. Попадая в новое место, мне сразу хочется все осмотреть и оставить кусочек на память. В прицел моего объектива попала дорога вымощенная камнями, плетеный забор, первые цветы вокруг которых летали пчелы, река в которой отражалось солнце и много других радующих глаз моментов. Солнышко грело, ветерок звал: «Давай еще погуляем!».  Но, к сожалению, было пора возвращаться.
   Еще раз, полюбовавшись рекой, я пошла назад, но в этот момент мой взгляд уловил что-то не вписывающееся в увиденную идеальную картинку. За высокими деревьями прятался, будто бы стесняясь своего вида, заброшенный дом. Я подошла ближе. Забора не было. Я вошла во двор. Разросшийся кустарник, будто не хотел меня пропускать ближе, но любопытство было сильнее. Пробравшись в центр двора, красивая картинка сменилась грустной и печальной действительностью. Полуразрушенные строения вызывали жалость.
   Осмотр построек я начала со строения, которое могло служить хозяевам летней кухней. Мне вспомнилась детская загадка про огурец: «Без окон, без дверей, полна горница людей», вот только людей давным-давно тут нет. В этой постройке ничего интересного не было, и я пошла дальше. В следующем маленьком сарайчике, скорее всего, жили куры. В нем все оказалось таким миниатюрным: крошечное окошко, низенькая дверь. Мне очень далеко до роста баскетболисток, но для того, что бы пройти в эту дверь, мне пришлось низко наклониться. И снова вспомнилась, на этот раз, сказка  Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес». В ней был момент с маленькой дверью. Осталось самое интересное – дом.
   Давно этот дом не чувствовал заботы, если дома могут что-то чувствовать. Давно его не приводили в порядок: не красили, не убирали, давно… очень давно…
   Полуоторванные ставни не скрывали от моего взгляда разбитые стекла. Деревянная перекошенная дверь, бывшая когда-то зеленого цвета, гостеприимно пропустила меня вовнутрь. Прихожая, три комнаты и кухонька. В прихожей я подняла голову и увидела, как солнце пробивается сквозь дыру в потолке. Пойдя дальше, я попала в небольшую комнату, которая могла быть спальней, но сейчас в ней ничто не напоминает прошлый уют.  Иду на кухню. В кухне почти все небольшое пространство занимает печь, на которой стоит кружка. Наверное, перед уходом кто-то попил воды, по привычке поставил кружку и забыл о ней. Прохожу во вторую комнату. В этой комнате стоит раскрытый шкаф, наверное, люди, жившие в этом доме когда-то, радовались этому приобретению. Когда я была маленькой, с нами по соседству жила одинокая старенькая бабушка, у которой был такой же. Она всегда была одета в светло-коричневое пальто. А мне было интересно, почему же бабушка Шура и летом в нем. Я, в очередной раз, задавая ей этот вопрос, слышала в ответ, что старикам всегда холодно. Из детства меня вернул матрац. Он лежал посреди комнаты и не был покрыт толстым слоем пыли. Рядом с ним валялись пустые бутылки из-под спиртного. Кто-то, если не живет, то иногда бывает в этом доме. Для кого-то этот дом является укрытием от непогоды и холода. Пройдя в последнюю комнату, я почувствовала себя героиней фильма ужасов. Скорее даже не столько ужасов, как психологической драмы. Ничего особо примечательного в ней не было: стоял сломанный диван с высокой спинкой без сиденья, и валялась брошенная кукла, которая и произвела на меня такое сильное впечатление. Ног у куклы не было. Вместо глаз дыры. А так хочется видеть жизнь. Разведенные в разные стороны руки как будто просили помощи. Она была грязной. Торчащие в разные стороны волосы напомнили бездомных детей. Стало очень тоскливо, и я поскорее вышла на улицу.
   Погода начала портиться. Небо затянуло тучами. Начинался мелкий дождь.
   Вдохнув свежий воздух, я пустилась в обратный путь. Выйдя со двора я оглянулась, как бы прощаясь со своим знакомым.
   На даче меня уже заждались. Отвечая на вопрос почему я задержалась - я рассказала о своем маленьком приключении. Умолчала лишь о том, какие мысли ко мне пришли во время невеселой экскурсии.
   А может зря промолчала, побоявшись испортить настроение веселой компании или быть непонятой ими? Может быть от того, что мы чего-то боимся в наших жизнях присутствуют брошенные дома, брошенные люди, брошенные жизни? А от чей-то недосказанности оказаться брошенными можем мы сами. А что происходит с нами, когда мы сами себе что-то недоговариваем или прячем это поглубже, чтобы и не вспоминать?   
   Вечерело. Погода испортилась окончательно, будто хотела всем показать то, о чем я промолчала: шел ливень, сверкали молнии и гремел гром. Пора возвращаться домой. Пора возвращаться в городскую суету, за которой можно спрятаться от своего Я.


Рецензии