Воспоминания Олигофрена. Почему?

Глава девятнадцатая: ПОЧЕМУ?

А потому, что слишком очевидны преимущества упорядоченной системы.
В такой структуре не поворуешь.
Слишком прозрачна для всех окружающих.
В такой структуре не повымогаешь.
Если в обычной структуре можно смело сказать платежеспособному родителю:
«А по математике Ваш Андрюша не дотягивает. Надо бы ему с кем-нибудь индивидуально позаниматься.»
На что следует стандартный диалог, типа:
«А Вы?»
« Ой, я так занята…»
«Но может быть для нас, в порядке исключения…»
«Даже и не знаю, что сказать…» «Скажите, сколько за час…»…
Нет, здесь это просто исключено.
А зачем педагогу система, в которой он лишен этой существенной, и совершенно незаметной государству части дохода?
Нам такие системы не нужны. Человеческий фактор-с…
Кому нужна школа, в которой уроки не срываются?
Это что же?
Никакой надежды, что математики не будет!
И не дай Бог опоздать!
Запрут в библиотеке и заставят учить урок самостоятельно.
Библиотека – место исключительно самостоятельной работы.
Опоздал?
Пожалуйте сюда!
Чему учится ученик в обычной школе?
Сидеть от Звонка до Звонка.
Просидел десять лет? Получи еще пять «вышки» в нагрузку. Всё как при Сталине!
А в чём смысл заседания лицом к доске тысячу уроков в год и десять тысяч уроков за полный курс школы?
А чтобы, как собачки у академика Павлова: по звонку вставали и по звонку садились.
И чтобы никто не высовывался.
И вообще ВОЗ рекомендовала сокращать население самыми разными путями.
Один из...
А еще в моде у этих школ покормить детей и отправить на физкультуру: бегайте!
А дальше как в древних рекомендациях: а если хочешь умереть - пообедай и беги!
И смерть тебя догонит!
Школа борзеет. Луначарский заявил, что цель школы – научить ребенка читать, писать и считать…
Это он, мягко говоря, не о том речь завёл.
Школа желает, чтобы в неё приводили ребёнка уже умеющего и читать, и считать, и писать…
А затем идёт непрерывное перекладывание её задач на родителей и опекунов…
Нет никого в мире более развращенного, чем педагоги общеобразовательной школы. Эти интеллектуальные рабы выполняют по Тейлору кусочки работы на конвейере мегамашины образования.
И никто ни за что персонально не отвечает.
Всё двести раз перекрыто.
По искусству уходить от персональной ответственности педагоги могут состязаться на равных с такими виртуозами этого искусства, как врачи.
Сотрудники правоохранительных органов остаются на позорном третьем месте.
И только выступающие вне конкурса чиновники администраций демонстрируют более высокий класс.
Но об этом мы ещё повспоминаем, даст Бог.
Так почему же не дали успешному эксперименту развития?
Бывшие близко быстро оценили диссертабельную ценность и прикинули её на себя. Можно было дать материал на три тысячи диссертаций.
Но так много было не нужно. Зачем?
Достаточно на три-пять…
И некуда спешить.
Давайте осмотримся всё ещё и ещё раз тщательно проверим.
Да.
Модульная школа наводила порядок в образовательном секторе.
Да, эта технология экономила государству миллиарды…
Да, маточная школа окруженная облаком частных микрошкол давала государству уникальные шансы…
Но она была просто не нужна, ни тем, кто предавал и продавал это государство, ни самому погибающему государству, ни окружающим его системам и государствам, не заинтересованным в его процветании.
Она была необходима поколениям детей, но дети не знали, да и не могли знать о её существовании…
А взрослые решали совсем другие задачи…
Вот потому…


Рецензии