Воспоминания Олигофрена. Манифест Surmico

Глава тринадцатая МАНИФЕСТ SURMICO

SURMICO - первый действительно частный колледж в России.

SURMICO не признаёт всю существующую государственную систему образования как утратившую признаки истинно образовательной структурыи считает её не соответствующей ни провозглашённым ею целям, ни отвечающей по содержанию требованиям сегодняшнего дня и будущим интересам страны и человечества. Аморальность существующей структуры SURMICO видит в бесчеловечной монопрофильной запредмеченности всех её институтов и вытекающем из этого профессиональном кретинизме всех её официальных представителей, в принципе не способных ни на великие открытия, ни на действительно глубокий научный поиск. Карьеризм, непотизм, взяточничество, мелочная борьба за высокие звания и соответствующие им льготы, жульничество, непрерывная кража чужих идей и других продуктов интеллектуального труда в узаконенных формах ложного соавторства, тотальная бюрократизация всех образовательных сфер, чинопочитание, угодливость и гаденькая льстивость разъедают заидеологизированную среду этой фиктивно-образовательной структуры, где гибкость ума променяли на гибкость спины. Здесь успешно процветают лжеучёность и наукообразная ложь. Здесь звания и медали стали самоцелью и самоценностью. Здесь нет и намёка на хоть сколько-нибудь вольный дух свободного творчества. Учёный здесь постоянно выполняет не общественный и не научный, но политический заказ. Он вырождается в профессиональную политическую проститутку, торгующую душой.

SURMICO не признаёт реальным ни одно звание присвоенное воспитанникам этой системы и её функционерам. SURMICO усомневает способности каждого её представителя, подвергает критическомцу анализу и разбору все её институты и идеи. SURMICO не признаёт законными ни один подзаконный акт, принимаемый в рамках составляющих её ведомств, ни одно её учреждение. SURMICO намерен и будет непрерывно разоблачать эту структуру всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Никакого доверия её представителям! Полный отказ от её мандатов! Непризнание всех её фиктивных документов! Упразднение всех её институтов и институций! Проституированная образовательная структура воспроизводит проституированное общество.

Разгосударствление образования становится единственным шансом России! Сейчас страна накануне окончательного превращения в сырьевой придаток развитых государств. Спрут тотальной монопрофильности опутал страну своими гигантскими щупальцами. Там город нефтяников, тут город лесопильщиков. Всюду ресурсодобывающая экономика, где по трубам из пробуренных скважин выкачивают нефть, по глухим лесным дорогам вывозят лес, а через структуру школ и вузов выкачивают мозги..

Для того, чтобы преобразить существующую структуру образования необходимо школу отделить от государства. Разгосударствление позволит уничтожить чиновника в системе образования. Рынок научных идей без приватизации школ – утопия.

Государство может и обязано выделить необходимые средства только нескольким крупнейшим региональным образовательным центрам и субсидировать систему школ для беднейших слоёв населения, а также препятствовать образованию тоталитарных научных и учебных монополий. Если в стране и появляются иногда ученые и гении, то они появляются отнюдь не благодаря действующей структуре, но в основном вопреки ей. Если в стране и осталось несколько приличных научно-учебных центров, то это центры Петровского посева. Но и они серьёзно больны государственностью. Повсюду застой и плесень. Повсюду фиктивные цели: аттестат, диплом, звание превалируют над истинными.

SURMICO заявляет государству: руки прочь от образования! Только государство основанное на здравом смысле, свободной торговле и гармоничном соотношении с частным сектором может быть разумным. В этом отделении путь к оздоровлению и государства и образования. Только практико-ориентированное образование действенно и действительно. Только в реальной деятельности раскрывается реальная способность образуемого. Без независимых частных школ гибель нации неизбжна. Только частная школа может быть истинно авторской. Только автор может может реально воплощать свои идеи в жизнь и передавать их своим ученикам. Сурмико провозглашает неотъемлемым правом каждого учёного ПРАВО создавать и иметь свою школу.


Рецензии