Ранение в душу

Сегодня, в июне 2013 года, мне хотелось бы поднять такую тему, как ранение в душу. Многие сейчас скажут, что ранить человека в душу почти не возможно, а если и возможно, рана может быстро затянуться. Возможно, это так. Может быть, я и не точно сформулировал название. Ранением же в душу я хочу назвать беснование. Почему? Все достаточно просто, это состояние – патология души, приносящая страдания.

I. Разум, тело и душа:
Первое, о чем сейчас хотелось бы сказать – душа, тело и разум раненого в душу. Я, все же, буду называть это именно так. Само выражение «бесноватость» уже стало устойчивым стереотипом, вызывающем в нашем подсознании ужасающие картины того, как люди мечутся и кричат при эгзорцизме. Да, это имеет место быть. Но в моих скромных размышлениях я хочу поговорить о менее выраженной, но существующей форме. Данное явление постигло мою хорошую знакомую, поэтому рассказ основан на её словах. Тем не менее, вернемся к вопросу разума и души. Что же чувствует раненый в душу? Душа такого человека, на самом деле, испытывает страдания и желает спасения. Есть некая потребность пойти в храм, услышать молитвы, иногда вторить им, вдохнуть ладан. И при невозможности сделать это человек впадает в уныние. Мне пару раз доводилось наблюдать, как знакомая приходила к храму и стояла рядом, изучая архитектуру, но так и не входила. На тот момент она уже знала, чего ей будет стоить войти. Что же с разумом, здесь тоже вполне адекватное мышление. Раненые в душу понимают свой недуг и способны анализировать свои эмоции во время… обострений. Назовем это так. В прочем, разум этих людей может искажаться. Так например возможен внутренний диалог. Я бы хотел привести Вам объяснение самой девушки: «…я сначала не понимала, почему мне страшно. Все казалось, как обычно, пока я не поймала себя на мысли: «Вот. Правильно, встань между мной и христианином». Я поверить не могла, что так думаю. Я успокаивала себя: «Ты христианка. Они ничего не сделают, или…». Размышления вели лишь в одну сторону – христиане опасны. Вот это было ужасно…». Как видите, анализировать это бесполезно, только больше убедишься в том, что что-то не так. Однако, душа и разум не материальны. И при пластичной мимике и самообладании можно остаться внешне спокойным. Тогда, что же происходит с телом? Прежде всего, это негативные эмоции – агрессия или страх. У человека учащается дыхание, становится неровным. Учащается сердцебиение. Взгляд, невольные движения, что-то непременно выдаст его гнев или панику. Бывает хуже. Тело может дрожать. И это варьируется от легкой легко сдерживаемой дрожи до судорог. Раненый в душу может и кричать, но только в крайнем случае. Стараясь держать себя в руках, такие люди сначала просят, потом умоляют, и лишь за тем начинают кричать. Как правило столь сильная реакция возникает на сильные молитвы с точки зрения религии, где скорее всего упоминается Господь, Богородица или Святая Троица. Стоит ли говорить, что ладан и святая вода также не приятны больному? Ладан может вызвать боль в слизистых, от чего больной будет стонать или плакать. Святая вода иногда причиняет боль на коже, но зачастую окропление просто провоцирует судороги. В некоторых случаях больной может даже сделать пару глотков святой воды. Все зависит от тяжести состояния.

II. Куда и как бьют:
Как мы с Вами убедились из вышесказанного, бить в саму душу непосредственно не получится. Душа остается такой, как была. Более того, душа станет искать спасения, а спасти может только Господь. Что же остается? Тело и разум. О том, как поражается тело, я уже весьма подробно рассказал. Хочу лишь заметить к вышесказанному то, что агрессия может быть бессознательна. Например, отзывчивый человек, любящий детей и способный простить что угодно, вдруг причиняет боль за маленькую провинность, которую ранее бы проигнорировал. Такое тоже было. Сейчас хотелось бы остановиться на разуме. Из приведенного рассказа моей знакомой мы явно видим, что посещают голову совершенно нелогичные мысли, страхи, желания. Однако, все это очень заметно и поддается осознанию и сопротивлению. Но давайте представим ситуацию: В храме, перед службой. Девушка мило беседует с мамочкой и держит на руках её сына, даже играет с ним. Потом передает мальчика матери. Тот старается коснуться её лица, потому что маленький и любопытный. И вдруг она, перехватив руку ребенка, делает движение кистью, способное сломать маленькую руку. Вовремя отпустив ребенка, девушка понимает, что пыталась сделать. Какие мысли её посещают? Верно. «Я опасна для прихожан. Я могу им причинить вред. Нужно покинуть это место, пока никто не пострадал». Заметьте, ни одной мысли о том, что она не хочет тут быть, что боится, что будет плохо себя чувствовать. Казалось бы, мысль вполне здравая. На это очень легко попасться, так как подобного не ожидает сам раненый в душу. И это очень удобно для воздействия, особенно если жертва добрая по натуре.

III. Кто воздействует:
На протяжении рассказа мы называем таких людей «раненые в душу», «больной», «жертва». И это именно так. Но, чтобы ответить на вопрос о том, кто же воздействует на таких людей, нужно вернуться к самому началу. Хотим мы того, или нет, этот недуг есть одно из проявлений беснования. Беснование – одержимость бесами. По сути, проявления недуга различны от того, насколько силен демон, завладевший телом. Немаловажна, конечно, и сама личность жертвы. Если изначально жертва стыдится недуга, она хоть руки себе переломает, но не подаст голоса. Или наоборот. Слабая жертва станет подчиняться демону добровольно, лишь бы уменьшить неприятное ощущение. Однако, не стоит винить в случающемся только демонов. Без воли Божьей и волос не упадет с Вашей головы. А мы говорим о вселении демона. Это происходит с попущения Господа. В прочем, сопротивляться недугу нужно. Ибо в большинстве случаев это испытание нашей веры.

IV. Для чего это случается:
Тут уж стоит немного пофилософствовать на тему людей в принципе и их взаимоотношений с Господом. Согласитесь, большинство людей не слышат Его голоса. Но ведь людей постоянно терзают вопросы. Что, если Создатель пожелает на них ответить? Как ему действовать? Для того, чтобы понять, давайте попробуем упростить до нашей обыденности. И так. У нас есть слух, и речь. Нам необходимо объяснить что-то другому человеку. Но вот беда, он глух и не умеет читать. Что Вы станете делать? Наиболее логичный выход – нарисовать картинку или несколько. Во взаимоотношениях с Господом так же. Многие читают о бесновании, многие видят это по телевизору но не верят, что это правда. И что же делать Господу, чтобы заставить верить? Люди маловерны. Но глазам своим они верят. Господь попускает причину, которая приведет человека в определенное место. Он лично сведет неверного с бесноватым, дабы тот понял, что сие есть реальность. Будем разбираться дальше. Сейчас такое время, что извращается все, что можно. Увидев реальность происходящего, человек может не поверить в реальность страданий или проникнуться антипатией к бесноватому. В данном случае, скорее недооценка реальности страданий. И вновь нам стоит вернуться к простому человеческому взаимопониманию. Когда кто-то сломал руку(допустим), но друг не понимает его мучений, что говорит пострадавший? «Вот посмотрю я на тебя, когда сам сломаешь руку». Это не желание причинения боль другу. Говорящий, возможно, про себя добавит «не дай Бог, конечно». Но он говорит именно так, потому что иначе друг его попросту не сумеет понять. Так же и в отношении Господа и неверного христианина действуют похожие методы. Господь попускает, чтобы человеком завладел демон, чтобы тот почувствовал страдания и убедился, что это реальность. Есть, конечно, случаи, когда человек, одержимый демонами, в момент своих собственных страданий не может поверить в то, что это реальность. Случай, конечно, сложный. Он будет мучиться, пока не осознает реальность происходящего. И вот, он осознал, что это реальность. Что теперь? Теперь стоит вернуться к первоначальной ситуации. Нужно свести его вновь с бесноватым. Зачем? Не поверите, если скажу, но когда моя знакомая, сама плача и умоляя больше не окуривать ладаном и окроплять святой водой, слышала крик бесноватого, ей хотелось обнять его и поддержать. Потому что сама она чувствовала себя хоть немного, но получше того бедолаги. В первый раз она задалась вопросом, почему бесноватого не выведут, он мешает службе. Пройдя же через это сама, девушка уже иначе относилась к страданию бесноватых. Видимо, именно для этого и нужно было все это.
Но, вернемся так же к тому, что беснование может стать наказанием за наши грехи. Как жестоко, не правда ли? Ну, а теперь поразмыслим. Если маленький ребенок случайно оказывается под раскрытым Евангелие, когда его читают, любит ли ребенка Всевышний? Определенно. Если ребенок стал атеистом, потом и вовсе сменил веру и уже в совершенных летах пришел именно к храму, так еще и одетым как положено, не признак ли это любви Господа? Признак. Когда плачущий, побитый ребенок придет к отцу, не вытрет ли отец его слез, не обнимет ли, хоть и молча? Конечно же. А не отец ли нам Господь? Как раз таки, отец. И он примет, утешит и научит. В прочем, пожурить человека тоже надо. Иначе он не усвоит урок. И Господь дарует нам боль и страдания, не смотря на которые мы все же счастливы. Так, например, та, о ком сейчас и идет речь по большей части, много раз плакала при молитве, от осознания своей греховности. Плакала так, что еле дышала. Но выплакав все слезы, стыд, боль, печаль и прочее, она поднимала глаза на образа и лик Христа и улыбалась. За эту боль она получала мимолетное тепло в душе. Словно отец, дав за проступок подзатыльник, через какое-то время прошел и потрепал по волосам. Молча. Но от любящего отца для любящего ребенка и этого хватит, что бы успокоиться. Но, ведь в биографии людей есть проступки, которые стоит не просто осознанать. О них нужно пожалеть, раскаяться и понести за них наказание. Беснование в том числе. Его опасность в том, что за страданиями будет сложно распознать радость пребывания в храме, и человек может уйти. Именно поэтому, подобный вид наказания случается именно с теми, кто знает это чувство счастья от возможности быть… дома. Именно дома. Девушка говорила о том, что в то момент ей было теплее, чем в руках матери. Такое живет в душе вечно… живет золотистым свечением в области солнечного сплетения, которое либо греет, либо просто утешает, в зависимости от силы веры. Да, наказание строго. Но давайте снова вернемся к людям. Если дитя делает что-то, явно угрожающее его здоровью и жизни, но наших объяснений не слышит или не понимает, что мы делаем? Наказываем, чтобы понял. Но ведь мы не станем давать ремня подростку – уже поздно, зато не отпустим его на дискотеку. Ровно как и не станем запрещать ребенку садовского возраста прогулки – принесет вред, да и ребенок не поймет. Зато поймет, если поставить в угол. Под каждый возраст подобрано свое наказание. Так же и под каждую степень глубины веры подобрано свое наказание, дабы не отвернуть от себя неразумное дитя, но в вере укрепить.

В завершение хочу отметить. Знакомая первой прочла мой рассказ и многое вспомнила. Я видел, как она коснулась солнечного сплетения и улыбнулась с закрытыми глазами. Она не только это чувствует, но она видит этот свет. Девушка обняла свое тело руками, словно желая защитить сияние. Защищая его от собственного демона. Девушка словно своими действиями говорила: «Не позволю. Ты не отнимешь. Я тебе его не отдам, оно мое». Я наблюдаю за раной на её душе с апреля. Но впервые она вновь улыбалась так же, как тогда, когда она впервые почувствовала этот свет.


Рецензии