День рождения пули

     Она прошла достаточно долгий путь, пока ее отливали, упаковывали, отправляли на Восточный фронт. Она улыбалась, когда её загнали в обойму, и запела, когда, нажав на курок автомата, её послали навстречу врагу. Ради этого краткого мига торжества – от момента рождения с нажатием на курок и до мига смерти, впиваясь в сердце врага – предназначалось её существование.

     Голубое бездонное небо, палящее солнце, яркие листья подсолнуха… Жарко, очень жарко, даже не подумаешь, что почти середина сентября. У Дубаша на мгновение мелькнула мысль: «Как же похоже на родные места! Такое ощущение, что я дома.». Он тряхнул головой, отгоняя ненужные сейчас мысли. От Киргизии до этого белорусского селения многие тысячи километров, и ещё здесь через пару минут начнется обстрел фашистских позиций, предваряющий нашу атаку. Он еще раз оглядел свой расчет, ребят, минометы, снаряды, все ли в порядке. Взглянул на часы, стрелки показали время! Пошел приказ командира роты по расчетам: «Огонь!!!». Началось!
      Отрегулировать прицел, наклониться за снарядом, принять его, зарядить миномет, выстрелить. Опять и опять, как можно быстрее в отработанном темпе, стрелять и стрелять, надо засыпать снарядами фашистов, чтобы они голову не смели поднять, открыть проходы нашей пехоте. Опять и опять, стрелять и стрелять! Дубаш на мгновение разогнулся, царившую еще несколько минут назад тишину разогнали взрывы снарядов, громкие крики приказов, пули, кратко взвизгнув, срезали головки подсолнухов. «Еще несколько минут и начнется атака», - подумал Дубаш и, развернувшись, опять влился в боевой темп расчета – выстрел, еще выстрел, еще и еще.
      Наклонившись за очередным снарядом, Дубаш почувствовал резкий толчок под лопаткой, в глазах сразу потемнело, он упал. Последняя мысль была: «Мама, меня убили!».

      Пуля, радуясь свободе, пела и пела, летела навстречу и искала врага. Вокруг летели такие же как она сама пули, падали солдаты - противники вермахта. «А вот и мой!», - заметила пуля и…

      День смерти этой пули так и не настал. Её жизнь не ограничилась кратким убийством солдата советской армии, напротив, она началась – её долгая жизнь в теле человека, которого она хотела убить, но остановилась в миллиметре от его сердца. 13 сентября 1943 года.

      Сердце Дубаша оказалось очень сильным, оно приняло в соседи фашистскую пулю и прожило рядом с ним почти 70 лет.

       23 апреля 2013 года Дубаша не стало. Перестало биться сильное и доброе сердце. Вместе с ним умерла и пуля.

       Пусть кто-нибудь скажет, была ли еще у какой-нибудь пули такая счастливая судьба? Творить, строить, работать для людей, вершить добрые и благородные дела, воспитывать детей, любить и жить!!!


Рецензии