Старая берёза

"Зеленая прическа,
   Девическая грудь,
   О тонкая березка,
   Что загляделась в пруд?
   Открой, открой мне тайну
   Твоих древесных дум,
   Я полюбил печальный
   Твой предосенний шум..."
   (Сергей Есенин)



 На даче,  рядом с домом,  у окошка
 Давно стояла старая берёза,
 Давала летом тень,  зимой с морозом
 Скрипела и вздыхала понарошку...

 Её я с детства знала и смотрела  -
 Как в высь стремилась сильная макушка,
 Кружилась голова,  и мне на ушко
 Берёза тихо сказки шелестела...

 Под них спокойно дочка засыпала,
 Росла,  играла рядом и взрослела,
 И этот ствол,  родной до боли,  белый  -
 Как будто оберегом в жизни стал нам.

 С берёзой вместе днём и вечерами
 Смотрели вдаль,  где солнышко в зените
 Плескалось в летнем огненном корыте
 И брызгалось в нас алыми кострами...

 Но постепенно...  нежный ствол согнулся,
 И время её корни охладило,
 Однажды  -  к ней вдруг аист не вернулся.
 Совсем берёза руки опустила.

 Деревья,  как и люди  -  умирают.
 Но только не заметно нам.  Болея  -
 Они стоят и с гордостью стареют!
 Ведь годы сушат всех.  Не выбирая.

 Тот день настал.  Пришёл мужик бедовый,
 Сказал: "Хозяйка,  жалко вам,  не жалко  -
 Предписана берёзе вашей валка!"
 И погрозил бумагой мне сурово.

 Спилил её он быстро...  Подрастают
 У дома ёлки,  прёт лучок,  клубника...
 Всё есть.  И скорби нету тут великой.
 Но мне ЕЁ
                так остро
                не хватает.



 2013

 2013


© Copyright: Касатка Тата, 2013
 Свидетельство о публикации №113041701313
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии


Рецензии
Не смогла пройти мимо: о березке написали:). В народе говорят, что береза, растущая во дворе, может взять на себя любые болезни, отвести их от человека, живущего в доме. Так что Ваше сравнение: "ствол" дерева -
оберег - очень точное. На самом деле стихотворение понравилось. Читать было интересно.

Ольга Моцебекер   13.07.2013 12:57     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за интересный отклик! Для меня это очень важно!

Касатка Тата   27.07.2013 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.