Кубик не должен упасть на Тверскую

Тем временем друзья проходили по главной улице Москвы и, щурясь, втыкались глазами в ослепляющие под солнцем здания.
- А это, Фагот, усадьба князя Гагарина.. - Кивнул Кот на одно из оных. Спутник Животного разума Коровьев напряг переносицу, ухмыльнулся, чем и ответил:
- Постой-постой... это напротив нее, как известно, переехал с Тверской целый дом? Всё Савинское подворье - работа архитектора Кузнецова?..
- Тамс.. А ты помнишь советскую историю, крохобор в пенсне... - Сгримасничал в ухмылке толстый, но черный кот.
- Конечно.. Великое время Истории.. шар Аристотеля оным толкнуло с орбиты, что теперь летим, ч. знает куда..
Кот не продолжал линию напарника по променаду, а вернулся к комментарию первого события:
- Да.. это было грандиозное рекламное пиршество. Люди спали на своих кроватях, а дети разложили кубики на столах так, что ни один кубик не упал, пока махина эта ползла по рельсам, сминая улицу. Удивительная магия  советского режима без аналогов в мироздании и Вселенной. Ты вот так, Фагот, умеешь перенести целый дом, чтобы кубик не упал?... - въедливо спросил котра.
- я?! неет! - замялся деланно "крохобор", - Может Азазелло?.. Впрочем, и ему не по силам.. Для такого нужен один человек - Сталин.. - Глубокомысленно выдал Регент, - Так я не он.
Кот посмотрел оценочно на худосочного друга:
- Ну зато ты с Луны можешь американцев попросить, чтоб нашему искусству место освобождали. И во главе с Носовым наших перенесли на оную для научных испытаний с незнайками.

Коровьев усмехнулся, и друзья зашагали дальше.
Свалившись по Никитскому до перекрестка с Воздвиженкой (что у площади Арбатской) через памятник журналистам ВОВ, коллеги юмора и дьяво-сатиры свернули за толпой в лучшую "небольшую" улочку - Арбат. И Бегемот прокомментировал это, разворачивая Сникерс:
- О, Арбат, который так любил хозяин.. Ничего не изменилось. Только ворья и жулья больше.
Коровьев, беспристрастно оглядев регион сквозь поляризационные стекла модных очков, молвил:
- Ворья его всегда только больше, да, Булат Шалвович?..
В этот момент плечо Фагота поравнялось с тщедушной гнутой медной фигурой поэта-песенника, грустно взиравшего на предмет своей околоземной любви. Увидев заигрывание с деятелем искусства, Бегемот подбежал к статуе, хлопнул по медному окислившемуся плечу, встал на цыпочки:
- Вам всегда было виднее?.. вот и  Регент вам верит!.. Господин советско-поэто-Бардист, - и они с Регентом зашагали вперед далее. Памятника мимо.

Тогда представитель черных кошачьих, задрав пушистую морду, кивнул на четвертый этаж, на котором во вдавленности в стене стоял огромный рыцарь с мечом, поставленным себе под ноги. Из-под забрала боец властно смотрел на Арбат или на Кремль. И тогда Бегемот, давно идущий человеком, гаркнул вернувшему обратно голову Коровьеву:
- Смотри, вот же и Дом Актера, в котором бес-Громыка служит. Ну да нас эта отрасль кинорегресса не касается - пусть обезьянье отродье самоотдельно правит миром без смиряющего утилитарного котовмешательства.
Фагот мягко улыбнулся:
- Как-то быстро мы с тобой Арбат прошли.. картины, картины... Лента времени проносится за мгновенья.
Щелкнул Бегемот пушистым пальцем, поглядывая, как шаржист рьяно кинулся рисовать его морду на фоне Кремля:
- Это потому что люди пошли неплотные - просачиваться легко. Интернет и глобализации козел пожрал плотность.

Получив рисунок за две бумажки, каждой по 1000 рублей, животный позер свернул покупку в рулон, огляделся, вжал шею в ключицы и молвил:
- Фагот, думаю все интересное закончилось. Заглянем еще на ВДНХ. Ибо Рабочий и Колхозница нас, думаю, категорически заждались.

И они вмиг оказались там, куда придумал кот. Растворившись в истоке Арбата, появились на ВВЦ под аркой Рабочего и Колхозницы

- Приветствую тебя, Гефест, и тебя, Деметра, - Деланно поклонился кот жителям поднебесной Московской арки, и друзья прошли внутрь.

На территории павильонного километража была какая-то стройка. (Парочка миновала несколько павильонов молча.) Оглядывая конструкции строящейся архитектуры, Бегемот, наконец, выплюнул мнение поверх обновляющихся конструкций:
- Да-а... литераторы строятся... Всё новые бесперспективные памятники. Коровьев, как ты рассматриваешь этот сменный монументализм?.. Эти сменные декорации? Сначала Сталин растил монументы плодам соц. завоеваний, а теперь литераторы строят памятники плодам помойной литературы.
- Ну они же не смогли ничего предложить дельного за последние 50 лет вот и занялись рукотворством!
- Писать они - ты прав - совершенно ничего не умеют. Разрушать умеют. Последний - Миешуа Булгаков был. Ему бы памятник кто построил.
- Разве эти бестии способны сотворить что-то Великое?.. Нет. Никто эту эпоху описывать не хочет и не может. Тычат, гнобят пером в чернилах - порочат белый свет, эти лживо пророки. А когда не выходит ничего написать, идут в дело камни да цемент.
- Да. Литераторы доведут эту страну до  кабалы.

Дошли до тупика - до конца павильонов.
- А вот ракета, Фагот, на которой прилетел главный Писатель.. Ладно, пошли отсюда прочь. Нас сейчас должен от этой антикварной трупо-резки поезд увезти в Питер, где ждут дела и интеллигенты.
И они шагнули в вагон поезда, который неожиданно пронесся над асфальтом прямо рядом с ракетой. Вагоновожатый с обезумевшими глазами парализованно шевелил рычаг, пока состав влетал в Павильон № 54 - Крупный рогатый скот - и там скрылся.


Рецензии