Лицо в камне

-Ну ты это… Чего тянешь-то? Наливай. Кстати Юричь, ты Жорика помнишь? А налито уже… Ну давай…
…Эхма! Не ну серьёзно Жорика не помнишь? Ну он же с нами на практике ещё тележки почтовые пересталял на Комсомольской, когда отрабатывали. Тогда все как последние балбесы в шахматы резались, а нас припахали тележки на разрезку сварщику тягать…
…Ну да! Щупленький такой был. Тихонькой. Не-не! Мозгастый чего говорить – не чета нам с тобой. Мы тоже конечно не дураки. Ты-то со своими дипломами красными стопудово не дурак. Но он ещё мозгастей был. Он же физику как ты не пересдавал с тройбана на четвёру – сразу сдал. Вот не стыдно тебе? Да ладно! Шутю я, шутю – знаю, что не стыдно…
…Так вот. Забацал Жора наш ремонтик  у себя дома. Ну как забацал? Хохлов нанял, и они ему всё сделали. Не суперски конечно, но ему то чо? Один живёт – всего хватат да всем доволен. Лишь бы не трогали лишний раз. А вот не надо! Не надо! Ты то ж поди не сам у себя пол стелил да потолочек навешивал. Вот и сиди не умничай. Наливай лучше ещё. Это… Огурчик подай, пожалуйста. Ага, спасибки...
…слушай, хорошие огурчики твоя тёща делает. Не тёща? Мама. Ну значит мама. За мам надо выпить. Наливай! Де не гоню я. Рассказываю дальше. В общем лежит он как-то раз в ванне.. или в ванной? Как правильно-то? Ну не важно. Лежит, ни о чём плохом не думает. В потолок поплёвывает, песенки мурлычить. Да тут ему стало мерещится, будто с одной из плиток на него лицо женщины смотрит. Ага и я ему сразу: «Пить надо меньше». «Нет, - говорит – Трезв был». Ведь на следующее утро вгляделся – точно. Есть лицо. Он мне ещё и фотку показывал. Я сам не увидел поначалу-то, а потом да. Видно. Знаешь как на загадких в журналах для деток. Ты своим покупаешь журнальчики аль нет? Во-во и я покупаю. Старшая моя любит их читать, да и сам я чего греха таить, в детстве их любил и даже собирал. Так вот там загадки есть  типа: нади где спрятался слон. Куча линий и в них слон якобы зашифрован. Сначала не понять, но коль заметил то уже точно увидишь. В военкомате на проверке у меня хрень была похожая. У тебя где военкомат? Во. А у меня на Таманской улице в Серебчике. Так там подполковник какой-то в халате белом поверх формы подносил мне книжицу к глазам и орал: «Какую цифру видишь?». Там в книге точки цветные и из них типа мозаики цифры написаны. Чо говоришь? На права когда сдавал в медкомиссии такую же видел? Ну, значит ты в курсе. А чо не долил-то? Обидеть хочешь? Ну вот ещё те бутылка. «Пустая» она у него видите ли…
…Кхм…
…что-то не хорошо она как-то… Хрум… А вот огурчики даааааааааааааа… Ну так вот. Стал он как одержимый все плитки рассматривать. Проверять случайно оно вышло аль нет. Не-не… я ему говорил, что совпало так. А он знай всё своё талдычит… ты колбаску помельце режь, а то кусок в рот не влазит. И огурчиков достань ещё. Вооооот. Любо-дорого посмотреть. И главное закусить любо и не дорого. Жора, ну что Жора… Лазил везде по магазинам по выставкам этим самым… Ну торговым в общем. Говорит нашёл вроде шифр, какой-то там или код. Я не знаю… Но говорит тайна там великая. Ну да! Глаза на тот момент уже как у ненормального были и сам уже весь взъерошенный какой-то ходил. И не бритый…
…Ну конечно не показатель. Я и сам не всегда побрит. Ну так то я – простой работяга, а он кандидат наук. Не хухры-мухры. Мозгастый  я ж те говорил уже. Вот почему тебе всё приходится повторять дважды? Ха-ха…
…Шутю я! Нормально всё. С нами всё нормально. А с Жорой не нормально. Не всё это точно. Он же, вишь ты какое дело, допёр (ну как допёр – «расшифровал» говорит) что женщина эта хотела предупредить людей о том, что, мол, есть мир магов. И эти самые маги заслали шпиёнов к нам. К простым людям то есть. Хотят захватить наш мир. Он мне и фотки с рисунками якобы иероглифами показывал и объяснял, как понял всё. Да только я не запомнил…
…Ага. Говоришь в книгах про инопланетных пришельцев такое читал? Ха-ха. Точно маги – причём инопланетяне. Маги-пришельцы. Да вру я безбожно. Просто маги. Он говорил свои – земные…
…Что-то запшок у колбасы не очень. Не дристанём мы с неё? Не чуешь. Ну ладныть тогда…
…Фу! Что-то меня уже ведёт немного. Ну так вот. Я его спросил: «А чего ж баба-то эта свою личность запечатлела тогда если о заговоре хотела сообщить?». Он говорит, чтобы быстрее кто-то из мужиков на это клюнул. Ну знаешь как об опасности женский голос предупреждает. Потому, что реакция у мужика на женщину быстрее…
…Ну давно он один. Да и мне тоже показалось, что тяжко ему без женщины вот и мерещится всякое. Он же узнал, что за завод плитку ту иерографическую выпускает и пошёл туда работать. Мне он так заявил: «Надо её найти». Я уж и пытался ему обсказать, что можа давно уже плитка сделана и та тётка там и не работает вовсе. А он всё на своём настаивает. Ну и пусть ищет. Коль она о магах всё знает так и сама из них. Пусть он себе ведьму найдёт там какую-нибудь авось и поуспокоится. Хотя и жалко его. Мозгастый, а ведь на Руси издревле горе оно от ума. Чем больше ум тем горше жисть. Ну давай по последней и домой. А то меня моя в бигудях уже ждёт не дождёться. Слушай, а отчего бабы всё время в бигудях? А? не знаешь? Ну вот и я не в курсах. Помнишь в сортировочном на Вернадского когда работали начальник ремонтников входя в цех орал: «На заре ты меня не буди – в голове у меня бигуди!» Прикольный дядька был. Он ещё эту пел… Ну из фильма про лётчиков. «Первым делом мы испортим самолёты». Давай за лётчиков и начальников!
…ух хорошо. Ну «держи краба», я пошёл. Да! Последний вопрос. Слушай Юрич, а чо делать будем если он окажется прав?


Рецензии