Бармен Деньги. Коллекционер Лаэрд

Из Золотой серии «Барменских баек»
Деньги. Коллекционер Лаэрд.

В мире есть вещи намного ценнее денег. Вы когда нибудь сталкивались с такими вещами, Лойд?- и немигающий взгляд Лаэрда уставился на меня.
Видите ли, многоуважаемый Лаэрд, я не имею дело с деньгами, но я могу Вам сказать, что в моей памяти есть закон, который я не в силах обойти и  он гласит: «бармен всегда выше всех похвал посетителя». Т. е. никакая похвала не в силах подкупить меня, заставить сделать что-то в нарушении закона. Я дороже денег! А что Вы имели ввиду, дорогой Лаэрд, когда говорили о вещах, которые намного ценнее денег? - спросив это я наполнил зал проникновенной музыкой.
Такие явления как : помощь, оказанная отчаявшимся; огонь жизни — обессиленному; неустанная материнская любовь. Все они дороже денег, их невозможно купить. Да и сами деньги изначально являются доверием. Давайте посмотрим на капитана торгового судна, причалившего к вашей станции: сомневается ли он что заправится у вас? - спросил коллекционер и затянулся сигарным дымим.
Никогда, сэр! Стабильность работы станции поддерживается сто тысяч лет главным компьютером, и ни разу до сих пор не было ни одного сбоя.
А дорого ли стоит заправка корабля, Лойд?
Нет, сэр. Цена на топливо рассчитана так, что даже если у вас всего лишь яхта и вы не богаты — цена для вас будет приемлемой. К  тому же она неизменна уже в течении ста тысяч лет. Неизменно превосходное обслуживание и топливные элементы класса «экстра» всегда в наличии на нашей станции. Это закон.
Ну, чтож, раз так, то галактические кредитки лишь символ доверия, которое капитаны кораблей испытывают к вашей станции и её обслуживающему персоналу. Но чтобы деньги были сами по себе ценны, их делают из драгоценных металлов, редких камней, украшают чеканкой или резьбой. Но действительной редкостью являются те монеты, которые мастер изготовил с особой любовью и очень маленьким тиражом. Но тут они ничем не отличаются от произведений искусства и стоят намного выше номинала.
Да, сэр, искусство мне невероятно близко по духу и оно крайне ценно в моих глазах.
      При этих словах я включил органный концерт Мебиола в том месте где величественность достигает своего апогея.
А что, Лойд, не пропустить ли мне стаканчик «Вечер Артмони»? Надеюсь у Вас есть это  благородное  вино  планеты Луго?!
Рекомендую розовое, урожая этого года. - и я поставил стакан на стойку.
Идет ,  доверюсь Вашему вкусу.
Вы не пожалеете , сэр!
     Веселый хлопок и розовая прозрачность наполнила стакан.  Лаэрд пригубил с видом ценителя.
Превосходно, Лойд! - причмокивая языком выпалил коллекционер.
Я рад , сэр, что не ошибся.
А скажите , дружище, а Вам приходилось когда нибудь видеть редкую монету? - спросил посетитель делая очередной глоток.
Да, сэр, однажды. - ответил я .
      Его лицо выразив удивление, вытянулось.
И что же это была за монета?
Это была монета из сапфира, в который светило крошечное солнце!
Очень, очень интересно! А кто , или что, показало Вам эту монету?- он отставил стакан и с плохо скрываемым любопытством посмотрел на меня.
Монету мне показал человек в длинных ярких одеждах, на которых были изображены змеи с большими рогатыми головами , извергающими огонь. Налить Вам что нибудь еще? - и я зажег свечу перед ним.
Нет, больше пока не хочу. А скажите, при каких обстоятельствах этот человек показал Вам эту монету?
       Глаза его распалялись все больше.
Он рассказывал историю её появления?
     В этот момент я сменил музыку и поставив, наполненное тайною и напряжением, скрипичное произведение Августа Проди.
Но Лойд! Не томите! Расскажите же мне эту историю!
   Намерением в его словах и не пахло. Это была жажда знать, неподдающаяся сокрытию, рвущаяся наружу , как бесноватая из горящего дома с криком «хочу жить, спасите!» В этот момент в бар вошли трое. Явление это было очень стремительным. Не успев опомниться,  Лаэрд был схвачен и арестован. Капитан службы безопасности поблагодарил меня за помощ в поимке опасного террориста  Лаэрда. Все четверо удалились. Трое в радости,один в печали.
          Рассказать историю сапфировой монеты с солнцем внутри означало бы только одно - раскрытие тайны, сокрытием которой занималась целая организация и название этой организации - Императорский Двор. А суть тайны — это то место, где находился Император. Существует легенда, что двор Короля Солнце находится в небесной чистоте сапфира.


Рецензии