Сара

Я вышла на улицу, укатываясь плотнее в свой шарф. Было холодно. Даже очень. Слишком холодно. Для сентября.
Я вышла на улицу, и понимала, что вышла потому, потому что просто хотела выйти. Просто идти мимо людей и дышать воздухом. Хотелось движения, людей, воздуха. Хотелось воздуха, понимаете?
Я вышла на улицу и поняла, что не выпила кофе. А даже было бы лучше, если б выпила чай. Черный с лимоном. Но я знала, где бы все-таки выпила свой утренний, бодрящий напиток.
Я шла по улицу, и уже пересекала тот самый переулок, где жил мой друг Пол. Ему было всего двадцать семь лет, но уже имел хорошую, респектабельную работу. Точнее, ему она досталась, была подарена. Пол работал на своего отца, Даниэля Стивенсона, который, в свою очередь, был  коллегой и давним другом моего отца, Роберта Клойга. Почему-то многие думаю, что у этой фамилии еврейские корни, когда мы внешне скорее походим на арийцев. Странные люди.
Впрочем, несмотря на то, что Даниэля Стивенсона я знала достаточно давно, о Поле я услышала всего лет шесть - семь назад. Он был незаконнорожденным ребенком Даниэля, но при этом самым любимым. Отец возлагал на него большие надежды. Несмотря на то, что Пол был очень умным и интересным человеком, для меня он всегда остается самым симпатичным рыжим мальчиком, которого я только видела. У него действительно очень необычная внешность, которую подчеркивают его многочисленные татуировки. Кстати говоря, они сделаны настолько хорошо и со вкусом, что выглядят как целое произведение искусства. Я невольно тоже загорелась, но пока держу эту мысль в виде только мысли. К тому же отец у меня строгих правил. Мне всего двадцать лет, но я уже работаю, хотя еще учусь. Моя мечта работать учительницей младших классов, но мой отец не поддерживают мое решение, называя его спонтанным и необдуманным. Однако разве это глупость заниматься тем, что делает тебя счастливым? Я люблю проводить время и работать с детьми и хочу, чтобы это стало делом мои жизни. И неважно, что думает отец.
 
Я знаю, что есть люди, которые меня поддерживают. Во всем. Спасибо, Пол.
 
И вот, я уже почти добралась до его дома, дизайн которого всегда мне нравился. Я не разбираюсь во всех этих архитектурных штучках, но этот стиль, напоминающий мне модерн, очень классный. Я постучалась в дверь, и вскоре мне ее отворили. Я, конечно, помню, что Пол человек без комплексов, и все же в такую погоду выйти в трусах – это слишком(хотя я и не первый раз застаю его в таком виде).
-О, привет, Сара! Ты разве не на практику?
- Нет, она завтра. Я пришла выпить чаю. А ты так и будешь стоять, пока себе яйца не отморозишь? – Улыбнулась я.
Пол замешкался на пороге.
- Ой, конечно, конечно, заходи. Как всегда черный с лимоном?
- Да-а-а-а, - и села на диван, даже толком не раздевшись. Диван был такой большой и красный, а еще такой мягкой, что в нем запросто, как мне казалось, можно было утонуть. К тому же он хранил множество воспоминаний, как детских так и не очень… Впрочем, вообще эта гостиная – мое любимое место в этом доме. А вот ты сидишь на диване, он тебя тянет вниз, и ты окунаешься в тепло воспоминаний…
Вскоре пришел Пол, который, наверное по его мнение, оделся: кофта, трусы и носки. Растерянный был у него тогда вид. Даже слишком. И смотрел он странно, будто сквозь меня. Глаза были стеклянные, потерянные. От него веяло неприятным волнением.
-Что такое, Пол? Ты в порядке?
-М-м? Ах, да, конечно. Твой приход очень неожиданный, но, скорее всего, очень кстати. Я, конечно, думал подождать до вечера, но… Видимо не стоит.
- Ты о чем? Не пугай меня, Пол. – Я улыбалась, но напряжение нарастало во мне.
- Прости, но, я вот о чем…Ух-х. Так, сейчас. – Он откашлялся и вдруг упал передо мной на колени. – Сара, выходи за меня.
Меня словно ударили по голове, и я в ужасе выронила чашку. Это было страшно неожиданно. Страшно.
- Что-о? Пол…Ты…шутишь, правда?
- Нет, я серьезно. Сколько можно шутить, Сара. Я правда хочу на тебе жениться. Ты именно та, с кем я хотел бы быть вместе и жить дальше. Но не как друзья, как пара.
- Но…что…погоди…Зачем…Зачем жениться? У тебя ни одни отношения не продлевались больше двух недель!
- Потому что эти девушки были совсем не то, что мне было нужно. А то, что мне было нужно заключалось лишь в одной тебе. Я…сравнивал их с тобой, пытался найти хотя бы  что-то похожее на тебя…Но это так глупо, я знаю. И потому я решил…  жениться…На тебе. Понимаешь, я думаю, что я созрел для этого. Да, Сара, я хотел одновременно признаться в любви тебе и показать…как я серьезно настроен насчет тебя…
Я, уже не помня себя, невольно оглядела Пола с ног до головы и не смогла сдержаться от нервного хохота. Весь его напряженный, сконфуженный вид в этих трусах никак не говорил о серьезности его намерений, а лишь о неприятной комичности всей ситуации. Да, такой неприятной, горькой комичности. Но я зря, зря засмеялась.
- Почему ты смеешься, Сара? Неужели я вызываю в тебе только смех? – Его неестественно большие голубые глаза смотрели так жалобно, когда его рот скривился в злобе.
- А что ты еще можешь во мне вызывать, Пол? Ты мой друг…и всегда им был…Я…не готова к тому, к чему готов ты…Зачем ты так со мной? Зачем ты так давишь на меня…Что ты наделал?!
- Подумай, Сара, так может быть лучше для нас обоих…
- Я пошла, - теряя разум и силы, я на ходу одевалась и спешила покинуть дом. Но вдруг в дверях я врезалась в Даниэля Стивенсона. Встретив его взгляд, я почувствовала, как колючий холодок прошел по моей спине.
- О, здравствуй, Сара, - с улыбкой поприветствовал меня он и сердечно поцеловал в лоб. Тут он заметил наши сконфуженные, перекошенные в смятении чувств лица, и сделав серьезное лицо, обратился к Полу.
- Что тут у Вас происходит?
- Я предложил Саре выйти за меня замуж.
Надо было видеть, как постепенно лицо его отца теряло всякое выражение. Вскоре оно окончательно окаменело. Пройдя мимо нас, он сел на диван и задумался. Его молчание добивало меня, и в следующую минуту, я упала на пол и заплакала. Пол в испуге подбежал ко мне и принялся было успокаивать, как раздался громовой голос Данэля Стивенсона, разрезавший меня на части.
- И что ты ответила, Сара?
- Ни-ичего…
-Почему?
-Потому что…я люблю другого, Даниэль…
- Что? Даниэль? – Пол был искренне удивлен, и понятно, почему.
Несмотря на то, что Даниэля я знала очень давно, с самого детства, я не позволяла себе на людях называть его только по имени. Только Мистер Стивенсон. Только на людях. Но для меня он был Даниэлем. Только Даниэлем. Только для меня.
Тут, словно выйдя из некоторого транса, Даниэль встал и подошел к нам. Опустившись ко мне, он жестком указал Полу отойти от нас, после чего он обнял меня за плечи и приподнял. И тут я услышала тот голос, который слышала всегда. Тот голос Даниэля, который всегда звучал так нежно, когда он обращался ко мне.
- Не плачь, моя Сара. Моя девочка. Умоляю.


Рецензии