Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-3

Часть 3. «Предсказания»
***
Мёдом капает зажжённая свеча,
Сползая по воску горячему, – коптит,
Облаком серым дымок от неё, кружа
В воздухе, показывая нам приворот.

Фитилёк ярким пламенем моргает,
Сближения душ, время отсчитывает...
Бабка начала над водой шепчет,
Спрашивая, как зовут его, где фото?

В хате темно, занавеской зашторено,
Страшно, но сладкой любви хочется,
Закончились привороты, водой опоив,
«С Богом», сказала, за порог выходя...

Тихо поднялись и вышли из хаты,
Видно, судьба была раньше дана...
Только дату бабка точно назвала,
Что свадьбу к осени сыграет она...

    Как-то я стояла на автобусной станции в Харькове, подошла ко
мне гадалка и пристала: «Расскажу судьбу тебе я, девонька». И за
руку тихо отводила в сторонку. Ой, предсказывала мне она, предска-
зывала, что вздохнуть даже я не успела, выманила денежек побольше,
сама исчезла, но её слова запомнила надолго. Нагадала перелётной
птицей в судьбе быть. Говорила: запряжёшь лошадей пару вместе
и пахать ими будешь всю жизнь. Не поверила. Ох, не поверила, а
сейчас зазвенели в колокола, как часы старости, вижу – жизнь почти
вся проходит, а она предсказала всю жизнь. Мне не жалко тех денег
выманенных, мне б её найти, предсказать, нагадать – о дальнейшей
судьбе не сказала она, остановилась, убежав...

     Когда предсказывают судьбу, не веришь, а вот проходит опреде-
лённое время, и ты понимаешь, что предсказали верно. Она говорит:
стоит на перроне, призывника провожает, плача, все смотрят на них.
Она его держит и не выпускает. Уже и команда была расходиться
всем по вагонам. Она держит за руку, не хочет прощаться. Его за-
бирают далеко, два дня добираться. А он посмотрел на неё, животик
погладил: «Ты жди, я приеду к родным, к вам двоим». Какая погода,
такая судьба, – у каждого разная, ничего не поделать. Пришла тут
беда, открывай ворота. Хоть плачь, хоть не плачь, – увозили солдата.
Осталась одна у его родни. Всё пишет, всё ждёт, но время проходит
медленно. Так и скоро рожать. Родила и опять всё ждёт, не дождётся
его. Уж приехал бы, посмотрел бы на сына. Как две капли похож на
него... Но нет солдата, домой не пускают за плохое поведение его.
Тогда-то нашёлся и покровитель – дядя... И в часть он везёт её с сы-
ном, далеко. Она была счастлива, что наконец увидит солдата свое-
го. Приехали в часть, его не узнаёт. Загорел, возмужал он. Совсем
какой-то не свой стал. А только улыбка осталась, какой она помнила,
– весёлой. И глазки, как угольки чёрные, сразу обласкали её, сверху
донизу прошлись....Что так смотрят они? Что не так у меня? Огляну-
лась в зеркало я. Там стоит красивая мама. Это была я!

      Она, как будто в зеркало, смотрела в мои глаза, но многое рас-
сказала она тогда. И почему я требовала деньги, не пойму, хотелось
знать дальнейшую судьбу. Конечно, страшно всё знать, но мы могли
бы что-нибудь предотвратить. Если бы я до конца выслушала её... За
всю жизнь многое совпало с тем предсказанием. Может быть мно-
гие скажут, что это совпадения, но сейчас я точно знаю, не скажу,
что всё гадалки, но многие говорят правду, предсказывая. Так, на-
пример, предсказали моему двоюродному брату под Ростовом, где
я родилась.
***
Разложи, мой милый друг, колоду.
Я тебе всю правду нагадаю-та...
Ты, дружок, не мало исходил броду...
Видно, чёрная карта пика попадала...

Посиди и подержи в ладошке-та.
Может, что и сбудется на дорожке...
Встретишь желанную, черноокую ты,
И пристанешь к сердцу милой-та...

Разбросал он карты понарошку.
Слова во рту – печёная картошка.
Что ты знаешь, старая, про меня,
Ведь жизнь суровая – была война...

Не печалься, ступай ты с Богом,
Скажу – жену встретишь у порога...
Не смотри, что она в дрянном одета...
Обмой, покорми, будет тебе свята...

Солдат видит, что сидит у порога
Не то девка, не то прокажённая...
Он завёл её в хату, обогрелась та.
Стала красавицей женой ему, верная...

          Мне же тоже нагадала: большой ураган на пути встретишь с
моря, она даже не могла представить, что это будет другая страна и
океан. Когда мы имели квартиру в Майями, часто на неделю летали
отдохнуть. В нашем доме на третьем этаже был бассейн, и я очень
любила часто плавать по утрам, когда солнце ещё не палило. Днём
к двенадцати часам выходили к океану. Вода, как парное молоко.
Правда, трудно было спускаться – талька и большие волны могли бы
сбить тебя. Так и было в один день. Не успела я зайти в воду, как на-
бежала волна, и сбила меня. Я упала всем телом на ногу. Была боль,
но быстро прошла. Но, всё равно, я чувствовала эту боль при ходьбе
под чашечкой колена на левой ноге, куда именно я упала. Мы даже
поехали в госпиталь, но как-то халатно я к этому отнеслась, не полу-
чив точный ответ. Когда мы переехали в Чикаго, и дочка Лили узна-
ла, что я упала, срочно сделали диагностику, и заметили разорван-
ный мениск левой ноги, но через несколько лет и правой, которые
я оперировала. Так что с волнами не шутят, и в то же самое время
события, как эта женщина, гадалка, мне подробно описала. Нас всех
предупредили, что будет ураган, но у нас был уже день назначен куп-
ли и продажи этой квартиры и мы решили остаться. Но сколько мы
натерпелись в этот день – стоило бы улететь и возвратиться. На кана-
ле стояло много лодок, катеров. Всё было так перевёрнуто, побито,
ни одной пальмы не осталось, все валялись столбами на проезжей
части, деревья многолетние вырваны с корнем, повалены хаотично.
Наша машина стояла на паркинге под домом, и с ней ничего не слу-
чилось, но у многих полетели стёкла, и получили большой ущерб не
только машин, но и домов, квартир. У наших знакомых пол, стены
обрушились со стороны океана.

     Страшно было наблюдать и после шторма. Мы решили пройтись
по магазинам. Все были закрыты, кроме русских. Газ был, и они про-
давали пирожки и горячие обеды. За бесценок продавали палки кол-
бас, потому что у них тоже не было электричества, и холодильники
не работали. Но люди, не раз встречавшие шторм, были подготов-
лены. Закрывали оконные жалюзи, запасались продуктами. Вели
спокойный образ жизни. У нас в доме было два лифта. Один работал
постоянно, так как сам дом имел дополнительное аварийное газовое
снабжение, которое обеспечивало лифт, воду на первом этаже, куда
бегали все, а также свет в вестибюле. Я была удивлена скорости при-
ведения в порядок города, завезённым новым пальмам и снабжением
электричества через неделю. Штормило, страшно жить. Но как мне
нравилось там. Я бы с удовольствием переехала бы туда жить, на-
слаждаться хорошей погодой и ароматом цветов, брызгами океана.
Ведь, где мы живём, северный город, и нет тех солнечных благ, а
хочется расслабиться, полежать вблизи океана. Даже, сидя дома на
кухне, пить чай, наблюдая за голубизной его. Он отражается, словно
бирюзовый. И ты, как маленькое дитя, радуешься каждому взлёту
надувных шаров, тянущих лодками, каждой яхте, каждой лодке, а
какие все разные и красивые. Напротив нашего дома был парк. Там
почти каждую неделю проводили бесплатные концерты для всех, но
мне кажется, в основном для пенсионеров, потому что сам город по-
лон пенсионеров. Всю жизнь люди работают, чтобы на старости лет
поселиться в райский уголок, где наслаждаются дарами природы.
Там большие ярмарки, недалеко от Майями. А главное, разные
продуктовые – с одной стороны, а с товаром – в другой. Цены намно-
го дешевле, чем в магазинах. Товар завозили с Канады, с Китая. Он
был совсем за бесценок, шапки по доллару, и много чего купишь на
доллар. Я даже удивлялась, сколько времени надо и сырья заготовить
на то или иное, но почему так дёшево. Тем более, всё ввозное, надо
было и довезти. Мы сами с Грузии и знаем вкус мандарина и апель-
сина, но здесь был рай цитрусовых, поэтому мы выжимали только
сок. Майями мне напоминало немного отдых на Чёрном море в Су-
хуми, где галька на побережье, но так я любила туда ехать.

   Нас предупредили, лучше покинуть город Майями. Шторм с оке-
ана надвигался прямо на нас... Мы не подумали даже сдвинуться с
места... Тот, кто уехал, остались в пробках стоять... Ночь, потемнело
со свистом, страшно смотреть. И сквозь жалюзи воет в окно ветер.
Но конца у любопытства человека нет. Выглядываю, немного задрав
занавеску, и вижу, что прямо на нас большая волна, высотой метров
на десять, бьёт и заметает то, что стоит у причала. Звуки разбито-
го стекла, страх, нет света. Льётся в квартире потоком вода, как из
ведра. К нам не добрались волны океана, высоко. Но откуда лилась
потоком вода? Штормило. Видим всё это впервые, начали бросать
полотенце на пол. Выжимаем. Ничего не помогает, надо к соседям
пойти. Поднялась в потёмках, постучалась. На столе свеча горит –
Вы проходите, выпейте кофе или чая вам заварить?... Удивлена я
была такому приёму, шторм всё бомбит. Им нипочём, в год по не-
сколько раз так встречают они шторм. У них голова не болит, дело
привычки, а мне какого. Вышла на улицу, не узнала ничего, одни
развалины. Битые машины в гармошку, пальмы, деревья лежат на
дорогах, ничего не работает. Исправлено было через неделю, будто
бы ничего и не произошло. Видно, соседи знали об этом, что пригла-
шали на кофе или чай. А для нас было всё ново и страшно, увидев,
что было на улицах утром. Страшно жить, но как говорится, лучшего
места, я ещё не видела, чем там... Утром спокойным был океан. Толь-
ко плавало и прибивало на песок барахло....



Nansy Ston USA 06/18/2013

 

Продолжение романа               

Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213062001391

http://www.proza.ru/2013/06/20/1391


Рецензии
Обалдеть... Нет слов.

Ну и ну...

Нэнси, не, в Чикаго лучше. Ты не шути так, дорогая, а вдруг волна будет 50-60 метров?
Не, не шути.

Нина, я не нашла ни одной ошибки.

Целую, моё солнышко.
Ещё 1 рассказ остался. Когда приеду 11-го числа, думаю, ты ещё напишешь что-то. Ты пишешь очень интересно, я получаю море удовольствия.

Целую,

Галина Римская   28.06.2013 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо!Галина!Что ты так внимательно меня читаешь...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   28.06.2013 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.