Нужно ли защищать истину?

   Что есть истина? – Вопрос этот, который прагматичный политик Понтий Пилат отметал «с порога», для христиан не вызывает сомнения. – Истина в мире одна, это Сам Бог. Поэтому мы пишем это слово с заглавной буквы – Истина. И вопрос о защите Истины для нас является насущным вопросом о выборе жизненного пути.

   Вот как я этот вопрос решаю. – Прежде всего, нужно защитить Истину в себе! Если у меня это получится, то я смогу защитить её и где-нибудь ещё. Поле решающей в моей жизни битвы – это моя душа. Именно здесь постоянно идёт «невидимая брань», от которой зависит моё спасение. И не только моё. Ведь недаром же сказал св. Серафим свои знаменитые слова: «Стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Это поистине великие слова, которые выражают общественное кредо настоящего христианина. Потому что в основе их великое смирение и причастие Любви Христовой.
   Не надо рваться на подвиги, не надо спасать человечество – поработай сперва для своего спасения. Возлюби всей душою Бога и ближнего своего, и всё остальное приложится, как следствие. Любовь к Богу направит твои дела в нужное русло, даст тебе великое терпение и стойкость, даст неодолимое мужество и силу. А главное, защитит тебя от искушения гордыней и тщеславием, поможет побороть себялюбие и поистине творить Волю Божью. Это всё и проявится как беззаветная любовь к ближнему, самопожертвование ради его спасения, как милосердие к его слабости. Без этой любви ничего путного сделать нельзя!
   Как тут не повторить великие слова ап. Павла о любви:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

   С чего же начать это мирное стяжание Духа? Позволю себе дать совет, основанный на мудрости Святых Отцов. – Перестаньте думать, что Бог нуждается в вашей защите! – Это наивное и тщеславное заблуждение! – Это мы, грешные и заблуждающиеся нуждаемся в защите Бога, в Его помощи и наставлении! А чтобы эту защиту получить, нужно позвать Бога в своё сердце, чтобы Он занял главное место в нашей душе. – Для этого есть только один способ – покаяться, очистить от мерзости своё сердце.

«ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!»
   


Рецензии