На французской выставке в Сокольниках Москва, 1961

Мне  сказали,  что  вот – современный  модерн, 
рядом  смотрит  мужик,  головою  качает.
Я  такой  же  тупой,  непонятливый  хрен:
«Что  художник  здесь  изображает?»

Под  картиной  написано:  «Радость  вдовы».
На  картине – в  кругу  треугольник, 
а  на  нём  рассечённая  тень  головы, 
и  приклеен  взаправдашний  стольник.
Сторублёвка,  конечно,  доставит  вдове 
небольшую,  но  всё-таки  радость.
Но  ведь  было  бы  лучше,  когда  бы  их  две, 
или  больше  такого  досталось.

Треугольник,  однако,  и  круг  на  хрена?
Ну,  на  что  автор  здесь  намекает?
Буржуазность  французская  в  этом  видна, 
не  пойму  я  вот  только  какая.

Но,  что  соцреализма  нисколечко  нет, 
здесь  во  всём  чую  интуитивно.
Эта  выставка – Запада  жуткий  портрет.
Коммунист – я,  и  здесь  мне  противно.

Но…
Изнутри  донимает  бесёнок  меня:
   – «Кореш  милый,  не  то  говоришь.
У  тебя  на  умишко  надета  броня –
в  мире  кроме  Москвы  есть  Париж 
и  Нью-Йорк,  и  ещё  миллион  городов, 
и  другие  понятья  там  есть, 
у  людей  на  земле  миллиарды  голов, 
вкусов,  мыслей  их  не  перечесть.
У  тебя, коммуниста,  понятье  одно: 
заскорузлый  свой  соцреализм, 
а  для  многих  давно  он  уже  как  дерьмо, 
своим  запахом  портящим  жизнь.
Чтоб  о  чём-то  судить,  надо  многое  знать, 
а  не  только  партийный  устав.
Надо  труд  приложить  и  начать  понимать, 
что  другим  мир  сегодняшний  стал.
Ты – электрик,  а  чтоб  быть  с  искусством  на  «ты», 
недостаточно  знания  схем».   

Замолчал  мой  бесёнок,  и  я  тоже  нем, 
по-другому  смотрю  на  холсты.

Прав,  конечно,  он  прав:  надо  много  читать, 
по  крупицам  накапливать  знания.
Из  набора,  что  есть,  не  построить  мне  гать 
и,  подавно,  шоссе  к  пониманию 
и  абстрактных  картин,  и  забавных  лубков, 
и  вещания  нынешних  гениев, 
и,  конечно,  почто  мир  сегодня  таков, 
и  какие  грядут  изменения.   


Рецензии
Ни одного слова про французские автомобили, представленные на выставке

Владимир Разумовский   17.02.2023 21:16     Заявить о нарушении