Невзаимность

Это странное, теплое томление - когда ощущаешь на себе чью-то безмерную, поглощающую
любовь...
И постоянная мысль: нет, этого не может быть... просто нравлюсь, наверно. Да и мне
же - совершенно все равно.
Но эта невзаимность почему-то так сладко отзывается в сердце...

Наша мастерская находилась минутах в пяти от основного корпуса Училища - практически
на чердаке старинного здания, когда-то бывшего или гостиницей, или доходным домом.
В мастерскую вел отдельный вход - крутая деревянная винтовая лестница.
Днем она освещалась через тусклое узкое окошко, а вечером, когда мы расходились с
занятий, свет почти никогда почему-то не горел. И мы, зная все ступеньки наизусть,
весело и шумно пересчитывали их в темноте.
Иногда сильная мужская рука крепко брала мою ладонь и уверенно вела вниз.

Как-то я пришла на занятия раньше.
На узкой лестнице наш молодой, но к сожалению некоторых студенток, давно и
основательно женатый преподаватель, наконец-то вкручивал лампочку. И лестница
этим вечером была непривычно светла, что тоже стало поводом для веселых шуток.

Нам было по пути - конечная остановка находилась недалеко от моего дома и Михаил
Григорьевич провожал меня до угла.
Мне никогда не нравился Безухов-Бондарчук,- уж слишком тюфячный. Вот Михаил Григорьевич
- совсем другое дело - по-мальчишески добрый и застенчивый, он умел быть строгим
и требовательным, при этом оставаясь беспредельно интеллигентным. И эта интеллигентность
и порядочность на все годы станут для меня эталоном при знакомствах с мужчинами.

Моя жизнь била ключом. Хотелось новых впечатлений, поездок, знакомств. И я решилась
- Волгоград. Город, где жила и училась один год - в девятом классе - мой лучший
школьный год.

Вечером я позировала на портрет, который писал наш преподаватель. После портрета
я намеренно немного задержалась и дождавшись, когда группа разойдется, начала сложный
для меня разговор.
- Михаил Григорьевич, я уезжаю.
- Ну что ж, счастливых Вам каникул.
- Нет, я...насовсем уезжаю.

Наверно, я надеялась услышать в ответ, что по мне будут скучать,- и вспоминала бы
потом эти слова, смакуя их перед сном.
Но то, что я услышала, было, как удар под дых - мгновенно перехватило дыхание.

- Нет, этого не может быть. А как же я... теперь...
Я еще не понимала:
- Что - теперь?
- Как же я буду жить без Вас?
В затылке похолодело.
- Вы...Вы?...
- Да...
И вдруг он заговорил - тихо, немного сбивчиво, уронив голову на ладони:
- Я не хотел, не думал, но как-то вот так получилось... Теперь весь смысл моей жизни
- видеть Вас хоть иногда, держать за руку, когда спускаетесь...
- Как? - лампочки...
- Да, это я, перед каждым занятием скручивал, чтоб только прикоснуться потом к Вашей
руке.

Эта вечная тема - учитель и ученица. Беда лишь в том, что я еще с шестого класса,
едва посмотрев "Войну и мир", навсегда влюбилась в князя Андрея.

- Я не знаю, что сказать...
- Скажите, что Вы еще приедете - обязательно.
- Я приеду.

Я тогда не знала еще, что, вспоминая этот разговор, буду обкусывать по ночам углы
подушки и скучать, скучать...


Рецензии
И ничего нельзя сделать?

Лариса Лад   21.06.2013 09:30     Заявить о нарушении
Увы. Это было так давно. Мы, конечно, еще виделись и я получила предложение... Но мне, глупой, тогда казалось, что на чужом несчастье...

Ирина Тишкина 2   21.06.2013 10:49   Заявить о нарушении