Не поверил бы...

20.06.2013 05:12:00.00

13.06.2013 22:07:00.00

ЕСЛИ БЫ НЕ ИСПЫТАЛ НА СЕБЕ

Если бы не испытал на себе один креативный способ развить свои способности за один день и, к тому же, с пользой для здоровья, то не поверил бы и долго ещё ходил одинокий и забытый на краю Вселенной.

Хочу рассказать о трёх часах тренинга в Доме Ветеранов, которые вела Марина из www.risuem.ru - объединения, которое активно ведёт основную работу в Москве.

Важно заметить, что накануне и ночью перед счастливым днём, у меня в левой половине головы, примерно за ухом, с монотонной периодичностью возникали гиперсинхронизованные электрические нервные импульсы, которые характерны и для эпилепсии, но у меня видимо связаны с реакцией на психостимуляторы, принимаемые мной регулярно. Этот симптом можно отнести к недомоганию в левой половине мозга, ответственной за логическое мышление. И правда, я перед этим провёл напряжённую логическую работу над монографией, т.е. перенапрягся.

В Дом Ветеранов меня пригласили ознакомиться с методом рисования. Я толком не представлял себе, о чём идёт речь, но пришёл и думал просто собрать материал для корреспонденции.

Меня настойчиво усадили за стол вместе с ещё 20-ю клиентами и Марина стала вести тренинг. Она объяснила и всякий раз повторяла, что рисовать надо, отключив логическое мышление, т.е. работая правым полушарием головного мозга. Когда мне удавалось отвлечь себя именно в таком ключе, мои рисунки получались замечательными на удивление, так как я практически никогда не рисовал гуашью и мало вообще рисовал, можно сказать, что не находил в себе таланта к рисованию.

Но к концу занятия понял, что это очень увлекало меня и... боль, о которой я рассказал выше, прошла, как-будто её и не было. Сейчас уже поздний вечер, я пишу отчёт в газету и боли нет, чего со мной раньше не бывало, потому что привязчивый недуг мог длиться неделю, а то и больше, изнуряя меня.

Хочется заметить ещё одну важную деталь. Внучке часто даём возможность порисовать, полепить из пластилина и т.д. Хорошо, что сейчас много такого рода возможностей занять ребёнка на самых разных возрастных стадиях. И мне подумалось, что теперь, после тренинга у Марины, я буду соучастником игр с внучкой, в рисовании, лепке из пластических материалов и других творческих упражнениях, нагружающих правое полушарие, так как это полезно не только для моего здоровья, но и для внучки тоже, как способ эффективного участия в её развитии. К сожалению, до трёх лет внучки в моих воспитательных усилиях сильно нагружалась логическая половина, левая. Она в три года хорошо складывает и считает цифры. Мы учились этому, пересчитывая ступеньки, предметы и т.п., как это наверно делают и другие. Интересно, что и в занятиях музыкой надо поступать так же, по той же причине, как и в рисовании.

Думаю, что ещё многим могут пригодиться мои рекомендации поступать аналогично.

Дубненский ветеран труда, Кайыр Жунусов 


+)))

[1] http://www.proza.ru/2013/06/20/263

[2] http://news.mail.ru/economics/13572104/?frommail=1


Рецензии