Путь утверждать
Так преоборем все преграды и полюбим. Не будем долго говорить о том, что нужно полюбить, ибо сердце знает.
Учение Живой Этики: АУМ, § 161
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ограничения плоти можно разрушить лишь духом. Темницу плотных условий лишь мыслью можно разбить. Ведь все это Майя. Но сколь же реальна она или кажется таковой, если может заменить и заменяет собою действительность. Плотное тело и пять его чувств яро способствуют утверждению плотной видимости. Спящие центры не позволяют прорываться за пределы ее. Но прорывы все же случаются и говорят убедительней слов о том, что существует мир духа, что близок Мир Тонкий, что только завеса чувств плотных скрывает его. И когда восставший дух вопреки очевидности плотной начинает утверждать тот, пока еще не видимый ему, мир, истинно, вступает он на путь признания действительно сущего.
Грани Агни Йоги, 1969 г. § 527. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
ПУТЬ УТВЕРЖДАТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Было Сказано: вы боги. Далее: Я в Отце и Отец во Мне. Не здесь, и не там, и не где-то в месте каком-то, но в человеке заключено то, что люди называют Богом. И Бог и Царствие Божие внутри человека. Бог – в человеке, не на дальней звезде, и божественные свойства Его выявляет в себе человек и может выявлять силу и степень их беспредельно и сам стать выразителем свойств, приписываемых им Богу, которого он по невежеству своему представляет в виде какого-то существа вне себя, где-то в пространстве. Все качества Божества: всезнание, всемогущество, вездесущие, всеведение и так далее – может он, беспредельно их развивая, в себе утверждать беспредельно и собою Лик Бога являть, который в нем и кроме которого иных богов нет. Ибо человек – это бог, не познавший еще Тайны своей сущности. Но Сказавший людям – вы боги – Познал и, жизнью своей это запечатлевши, Указал путь, в жизнь ведущий. Каждый имеет Бога в себе, и каждый Ему по-своему служит: кто по мудрости, а кто по невежеству и неразумию. Потому столько богов и столько невежества, и потому столь далеки еще люди от достижения всезнания, всемогущества, вездесущия и всех прочих качеств духа, сокрытых в человеке и приписываемых им какому-то антропоморфическому богу или отрицаемых вовсе. Формула – вы боги – является основою, заключающей в себе сущность и смысл эволюции человека на пути бесконечного странствия его со звезды на звезду, на пути беспредельного совершенствования и развития скрытых в нем качеств его духа.
Как же все-таки быть, когда огни поникают? Как быть, когда все уходит куда-то и кажется, что утрачено все? Как быть, когда наступает Пралайя сознания и Майя заступает место устремленности духа? Отвечу: ритм соблюдите. Сведите на нет активность бунтующих оболочек. Потушите желания их проявляться в делах и поступках, несозвучных с достигнутою ступенью сознания. Неизбежны попытки астрала от времени до времени себя утверждать на бывшем. Знаем случаев много, когда уже много достигший вспять возвращался и тут же терял плоды долголетних усилий. Столько трудов и столько страданий – и все потерять в один миг. Но миг пройдет, а что дальше? Начинать все сначала? Путь повторный вдвое труднее, и не потому ли, что возрастающая психическая энергия делает человека сильным в проявлениях обоих полюсов сознания. Огонь очень опасен, если нет полного им овладения. Все преступления, когда-либо совершенные человеком, совершены с помощью психической энергии. Огонь – сила обоюдоострая. Только овладение им приводит к конечной победе. И хорошо, когда стремится он проявиться на отрицательном полюсе, ибо эта возможность даст его силу увидеть и его обуздать, было бы хуже успокаивать себя обманчивостью воображаемой победы. Копье над драконом пусть будет занесено всегда, и дух пусть в готовности будет постоять за себя.
Требуется несломимая вера в конечную победу Света в себе, чтобы перед лицом очевидности внешней утверждать огненную действительность. Хорошо в это время основы в себе повторять. От основ никуда не уйти. Нельзя отрицать несомненное. Нельзя отрицать, опыт имея, переход в Мир Надземный после смерти физического тела. Нельзя отрицать свое тонкое тело, ибо не раз выделялось оно в сознании плотном и было в том Мире, куда уходят развоплощенцы. Нельзя отрицать примата духа, ибо сила его уявлялась не раз в явлениях Тонкого Мира и в мире земном. Владыку нельзя отрицать, ибо свидетельства были Явлений Его. Два мира нельзя отвергать – земной и Надземный, ибо опыт имеется в том и другом. Через семь лет меняется плотное тело в элементах своих, замещаясь новым составом материи, но обладатель его, который над телом, он остается и жить продолжает в химическом теле другом и имеющем только внешне ту же, прежнюю форму, которая растет, достигает расцвета, стареет и дезинтегрирует, чтобы освободить дух для жизни в Надземном. В этом потоке жизни и смены проводников – миллиарды людей. Поток эволюционен. Сперва спускаясь в материю и затем поднимаясь и утончаясь, развивается и растет все живое, чтобы достичь форм внеплотных, той же внеплотности, с которой началась эта жизнь, но на высшей ступени в сознании полном в пройденном пути и пути предстоящем в новом цикле времен. Так Путь определен, он идет в беспредельность достижений. Он не имеет конца. Вся жизнь земная в данном теле – только миг краткий на этом пути, без конца и начала.
«Средние меры Не Советую. Утверждать переходное состояние как завершение будет противно эволюции. Когда произносится моление об упокоении со Святыми, то такая мера не соответствует ни тому, ни другому. Знаете, что успокоение чисто временное состояние и притом среднее. Так называемые Святые не имеют упокоения. Могут сказать, что употребленное выражение относительно, но народ под упокоением понимает состояние отдыха. Но если сказать народу о напряжении Огненного Мира, то лишь немногие поймут такой атрибут высшего состояния. Когда скажем о состоянии постоянного взрыва при самом высшем напряжении, то не хватит воображения признать такое напряжение, но скажем – не напряжение, а великолепие! Путь к такому великолепию через прекрасное. Если человек не будет развивать в себе стремления к самому прекрасному, то он закроет глаза свои, но самое Высшее не представить и не вообразить. Явление великолепия совершенно беспредельно. Тем не менее, не остановимся на средних мерах сна и успокоения. Утверждаю, что успокоение не дало бы проявленного Мироздания» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 129.
Труд – накопитель огня,
огнь – ведёт в Небеса, –
сколько скопили – иметь,
в качеств сверкающих цвет.
Цвет дают – мысли, дела,
дело – во Благо Огня, –
рост – когда граням сверкать,
в жизни – трудом шлифовать.
Владислав Стадольник 16.12.2003
Контроль над сознанием требует допущения только тех мыслей и чувств и эмоций, которые соизмеримы с раз принятым устремлением к Свету. Во внутреннем мире своем, где высшее «Я» – владыка, ему и принадлежит высшая власть над всем, что там происходит. Энергии восходящего движения не могут постоянно гаситься энергиями, тянущими сознание вниз. Это бесплодная и лишенная целесообразности борьба между притяжениями к полюсу Света и тьмы должна прекратиться, закончившись полной победой Света. Неразумно, зная значение каждой мысли, порождать мысли, влекущие вниз. Овладение мыслью предполагает уничтожение половинчатости и двойственности мышления. Осознание значения нейтрализующей энергии Света мысли дает духу силу яро и огненно утверждать в себе светоносную мысль. Победа нужна для будущего, когда порождения свои станут перед Порогом, преграждая дальнейший путь, и когда придется делать выбор последний между устремлениями к Свету и порождениями низшего «я». Контроль над мыслью приводит к овладению ею. Власть над мыслью открывает Врата.
Друг Мой, от осознания так много зависит, осознанием углубляется связь, и осознанием Близости преодолеваются все земные притяжения. Именно оно вводит в орбиту вибраций ауры Учителя. Оно помогает утверждать действительность вопреки очевидности и поддерживать несломимость доверия, когда все внешнее идет против и когда ополчается тьма. Приветствую решимость идти, несмотря ни на что. Такая решимость нужна, чтобы преодолеть чудищ Порога. Думают, что они появляются внезапно, когда перейдены Великие Границы и когда наступает смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой. Но это не так. Чудища эти, драконы Порога, представляют собою объективизацию наших собственных мыслей, воплощение их в конкретные образы, уже явно видимые тонким зрением и не скрытые уже более плотною завесою, как это было на Земле. Но существуют они и живут и воздействуют явно, хотя и незримы, когда человек в земном теле. Разве не они толкают людей на преступления, эти образы-мысли, разве не они стоят за спиною алкоголика, картежника или похотливца, разве не силою долгой, привычной, кристаллизованной мысли толкаются люди и побуждаются к совершению самых позорных действий, разве самые подлые привычки самого низкого обихода не мыслью привычной творятся и разве не все эти мысли становятся непреодолимой преградой на пути устремленного к Свету духа? Они есть, они существуют, только не видимы физическим глазом. Только когда наступает «Разодрание Завесы», они сбрасывают с себя явление плотной невидимости и предстают перед человеком во всей своей обнаженной сущности, неодолимо притягивая его к сочетанию с ними и преградой ложась на Пути. К такому же сочетанию стремятся все мысли, и хорошие и плохие, и здесь, на Земле. И только земная победа над ними и овладение мыслью и подчинение каждой воле своей дает ручательство победы над драконами Порога и в Мире Надземном, когда предстанут они перед человеком во всей своей силе для последнего суда его духа над ними и окончательного выбора между Светом и тьмою. Вот почему так важна победа над мыслью еще на Земле. Драконы и здесь стерегут, питаются мыслью и сосут силы, вампиризируя своего породителя. Только все это происходит незримо для телесного зрения и неосознаваемо и непризнаваемо человеком. Но мысли либо силу и радость дают и мощно двигают к Свету, если от Света они и сильны, либо мешают и толкают жертву свою в замкнутый круг безысходности. Все силы духа надо поднять на борьбу за овладение мыслью. Можно ли в этой борьбе не одолеть, можно ли допустить поражение?
Поражение недопустимо, ибо оно означает конец восхождения. Идя от победы к победе, можно будет ощущать и наблюдать, как худеют драконы, как слабеют и уменьшаются они в размерах. И уже не драконы, не ящеры, но ящерицы малые, а потом уже черви, все же пытающиеся пресечь путь, но гибнущие под ногою. Пищею для драконов служат энергии самого человека. Он сам их питает жизненной силой своей. Без питания мысль умирает. Можно наблюдать, как повторно негодная мысль возвращается упорно в сознание, требуя утверждения, принятия, признания, то есть пищи и питания для себя, которое происходит, как только мысль эта допущена в сознание для сочетания с нею. Лярвы и всякая прочая мысленная тварь и нечисть вампирически питаются силами своей жертвы. Как ликуют они и пульсируют энергиями человека, когда он, побежденный ими, их допускает в свое сознание и им уделяет внимание и время. Даже обычные мысли страха, или уныния, или отчаяния, или раздражения – даже все эти мысли, окрашенные самыми обычными и привычными людскими эмоциями, не говоря уже о каких-то страстях или пороках, даже они в высшей степени вампиричны. Страх мгновенно человека может силы лишить и сделать его безвольною жертвою обстоятельств. Вот почему Говорю, вот почему Утверждаю и Настаиваю на освобождении сознания от тирании мыслей. Надо мысль победить. Эта ступень неизбежна. Дух, идущий к ступени Архата, должен через это пройти. Даже мысль о возможности поражения недопустима. Тот, кто с Нами идет, хотя и имеет час борьбы, но победитель всегда. Со Мною к победе идем.
Наши беседы затрагивают многие слои пространства. Потому записи эти имеют и пространственное значение. Мысль существует в пространстве, как только она сошла с конвейера сознания. Оформление мысли и означает начало ее пространственного существования. Мысль – это живое существо на плане незримом. Конечно, незримость эта – только для грубого зрения. Зримо все, если аппарат духа достаточно утончен. Когда дух приобщается к пространственной жизни сперва мыслью, а потом тонкими чувствами слуха, зрения, обоняния и так далее, то миры высших измерений становятся реальностью для сознания. Объединение миров должно произойти в сознании человека, ибо фактически миры, видимый и Невидимый, никогда не разъединялись, но всегда были связаны тесно и неразрывно между собою. Давно надо было бы уже понять и усвоить, что Америка существовала и до открытия ее Колумбом, равно как существует и есть очень многое, о чем люди еще не знают и даже не подозревают. Незнание не есть причина небытия того, что есть в действительности. Отсюда бессмысленность отрицаний. Можно не знать, но отрицать еще не опознанное невежественно и нелогично. Беспредельность нельзя заключить в рамки человеческого ума на данной или какой бы то ни было ступени эволюции. Утверждать свое всезнайство может только ограниченное сознание. Младенческий материализм характерен именно этим убожеством мышления, соединенным с тупой самоуверенностью и апломбом.
Относительность человеческого знания необходимо понять, прежде чем двинуться дальше. Осознание возможности беспредельного познавания будет первым шагом к нему. Человек со всех сторон окружен тайнами, начиная с произрастания зерна и кончая тайной каждого живого организма. Но ведь за видимым окружением находится невидимое, тоже полное тайн. Но самая великая тайна – это сам человек. С нее, с изучения человека и начинает мудрость свой путь. Решение всех вопросов, всех тайн мироздания – в человеке. Давно уже сказано, что человек «есть мера вещей». Размером сознания измеряется окружающий мир. Только подумать, как различны миры представления человеческого о мире. Можно сказать без ошибки, что «сколько умов, столько и миров». И два человека, беседующие рядом, могут иметь в сознании своем представления об окружающем их мире столь же различные, как различны полюса Света и тьмы. Ибо знание – Свет, а невежество – тьма. Задача ученика – знать, знать и знать. С этой целью посылает ему мысли Учитель, расширяющие его мышление и обогащающие сознание новыми элементами. Чем сильнее контакт, тем обильнее поток посылаемых мыслей. И нет им конца.
«Урусвати знает, что человечество могло бы в один день написать феноменальную книгу. Пусть каждый запишет нечто необычное, встреченное в его жизни. Каждый имел достоверное сведение о надземном проявлении. Многие могут дать несколько показательных сообщений. Но даже отрицающие не являют дерзости утверждать, что с ними никогда ничего не происходило, чему бы они не могли дать земного толкования.
Но главное условие будет, чтобы люди не имели ложного стыда сказать о своих ощущениях. Урусвати отлично знает, какими насмешками были встречены ее детские ощущения, но это неизбежно. Пусть хотя бы некоторые читают Мои слова в своей среде и собирают сведения из окружающей жизни.
Не следует удивляться о девочке, внезапно заговорившей на двенадцати языках. Можно найти и многие другие феномены, и они будут иметь научное основание.
Когда наши друзья приступят к записям феноменов, просите их делать это возможно проще. Пусть не увлекаются замысловатым изложением. Пусть не прибавляют своих предположений, но пусть соберут всю честность, чтобы отметить достоверность ощущений. Нужно не сосредотачиваться на малых световых явлениях, ибо такие подробности уже принадлежат обиходу. Также нужно, кроме своих ощущений, собирать и сведения из печати. Не следует их смешивать со своими наблюдениями, за которые можно ручаться.
Много книг уже издано о феноменах, но мы сейчас не собираемся убеждать невежд. Сейчас Мы обращаем внимание на возрастающее явление феноменов. Тоже надо наблюдать, что, к сожалению, именно теперь проявляются яростные отрицания; силы тьмы как бы обеспокоены, что тонкие энергии приближаются к земному плану. Нужно понять такую стадию битвы, когда хаос силится преградить доступ явлению эволюции. Но новый мир грядет, и ничто не может пресечь продвижения сознания.
Мыслитель указывал на неугасимый огонь сердца. Он мог уже понимать путь человеческий.
Урусвати знает сущность широты воззрений. Йог обладает неограниченными воззрениями. Не может быть Йогом человек, заключивший себя в подвал отрицаний. Сказано, что йогическая природа образуется постепенно во многих воплощениях, но из этого не следует полагать, что человек в каждом проявлении не должен искать возможности восхождения.
Каждый деятель должен понимать, что в Надземном Мире он встретится с таким множеством надземных условий, что лишь широта воззрения ему поможет обозреть все окружающее; и даже среди противоположений он усмотрит причину их возникновения и, вместо отрицаний обогатит свои накопления.
Для Йога встреча противоположений будет лишь заданием большой победы. Но редко человек соглашается, что противоположения могут быть для него истинным благом. Пусть молодежь начинает понимать, насколько широта воззрения будет лучшими крыльями.
Можно привести многие примеры, как самые различные деятели одерживали победу благодаря широте воззрения. Даже когда они встречали как бы неразрешимые задачи, они прокладывали путь широтою допущений. Так можно утверждать, что широта воззрения есть щит Йога.
Мыслитель указывал: «Друзья, умейте думать шире широкого» Учение Живой Этики: Надземное, 346, 870.
(М. А. Й.). Утверждение Света перед лицом тьмы тоже входит в обязанности тех, кто идет за Владыкой. Утверждать Свет хорошо и нетрудно, когда этому благоприятствует все. Но когда все противодействует и окружены тьмою, тогда утверждение Света воистину становится подвигом. Подвиг – это ближайший к Владыке подход. Подвиг незримый, не выражающийся ни в чем внешнем, подвиг, совершаемый внутри, – наитруднейший. Знаете многие имена подвижников духа, известные всему миру. Но кто знает их, неизвестных, тихо, незаметно и в молчании прошедших через жизнь. Мир их не знает, но Знает их Владыка, ибо подвиг этот незримый есть путь кратчайший к Нему.
Почему Говорим все о том же? Потому, что Основы все те же и путь в Беспредельность один. Потому, что человек – это путник Великого Пути, и от назначения своего, от цели своей, от будущего своего никуда не уйти. Это самое главное в жизни человека на Земле и в Мирах. И не Устанем твердить о наинужнейшем до тех пор, пока дух не проснется. Жизнь каждого воплощения закончится смертью тела, и все те дела, которыми так яро и неистово заняты земляне, закончатся либо теперь, либо позднее. Даже сто лет совершенно меняют условия, в которых жил воплощенный. Следовательно, дело не в них, а в понимании назначения и смысла воплощений и в следовании той цели, которая поставлена перед человечеством вообще и каждым человеком в частности. От Основ не уйти. Их крепко в сознании надо утверждать еще и еще перед лицом очевидности плотной и убогих соображений невежества. Проходят дела человеческие, но следствия их остаются вросшими в самую сущность человека и в его ауру, которую несет он с собою. И кроме того, пространство ничего не забывает и в архивах своих запечатлевает все. Даже и следа на Земле может не остаться от деяний рук человека, но что-то, совершенное им когда-то, отзвучит делателю на волне радости или страдания и горя.
Утверждать себя в Свете совсем не легко, ибо очевидность яро противодействует всему, что с нею не согласуется. Не только «земная мудрость – вражда против Бога», но и весь обиход обывательский, который требует забот и внимания без конца. Как же согласовать земное с Надземным, плотное с Высшим? Действиями и поступками каждого дня. Надо действовать и поступать так, как будто бы мы, совершая путь дальний, на время остановились там, куда привела нас судьба. Ничто в этом временном окружении не принадлежит нам, все только на время. В театре или кино не принимаем виденное за действительность, хотя и переживаем талантливое исполнение. Вот так и в жизни обычной: какой бы убедительной ни казалась она, все это только лишь Майя плотного мира. То, что происходило лет двадцать назад, тоже казалось реальным, но где все оно? Одни сны Майи заменились другими. Но Я с вами всегда и поверх очевидности плотной. Поэтому ищите во Мне и со Мною. Каждая мысль обо Мне – луч Света в пространстве. Дойти можно лишь только вместе со Мною. Куда забредете одни? Так будем вместе во всем, чтобы умерить торжество суеты и успешно бороться с миражем Майи.
Будем устремляться к утверждению внутренней гармонии. Ведь даже радость есть только один из ее аспектов, также и равновесие и спокойствие. Симфония качеств является выражением высокой степени этой гармонии. Не устанем и не переутомимся ее утверждать. Выполнение этой задачи имеет чрезвычайно глубокое значение. Сердце действует тогда особенно четко и чувствознание обостряется. Чувствознание и самость несовместимы. Как же можно чувствовать нечто, происходящее вовне, когда сознание целиком заполнено собою и занято только своим. Отрешение от себя является непреложным условием восхождения духа. Если бы кто-то две тысячи лет назад всю жизнь был исключительно занят собою, то можно с уверенностью сказать, что ничего полезного, нужного и хорошего не оставил бы он о себе человечеству и что во времени забылась бы всякая память о нем. Но деятели Общего Блага, забывавшие о себе и следовавшие Завету «Отвергнись от себя», были маяками спасения, указующими человечеству путь к Свету.
Не может быть достигнуто состояния гармонии без отрешения от себя. Выражение «душу свою потерявший» означает просто человека, отвергшего свою самость, свой эгоцентризм, свою временную малую личность и перенесший сознание свое в Сферу Бессмертной Триады. Кажется малому духу, что это будет потерей всего, в то время как это является приобретением и расширением сознания. Как же расширить его, если оно сосредоточено исключительно на себе? Чтобы кому-то помочь, надо подумать о нем. Чтобы вникнуть и понять чужое страдание, о своем придется забыть. Человек, наполненный только собою и своими личными интересами, при переходе в Мир Тонкий оказывается окруженным частоколом самости, который ограничивает для него мир малым кругом. Широк мир того, кто живет интересами всего человечества и всей планеты. Развитие техники позволяет принимать мысленное участие в жизни всего земного шара и даже многое видеть на экране телевизора. Но самости ярой даже и это не помогает. «Я, я и только себе» – это рык самости. «Ты, ты и только тебе» – это формула освобождающегося от самости духа. «Мы» – это уже клич объединенных сознаний, признание коллектива, семьи общечеловеческой. Высшим идеалом этого объединения, намеченного эволюцией, будет формула: «Один Пастырь и едино стадо», – то есть слияние всех народов в одну семью под Знаменем Ведущего Иерарха.
(М. А. Й.). Самодисциплина духа, незаметная внешне, накладывает обязательство утверждать качества духа, и не те, которые особенно желательны, но все, и так, чтобы можно было создать симфонию качеств. Растут они медленно и с великим трудом, и не одна жизнь требуется на то, чтобы их утвердить. Особенность качества заключается в способности его к беспредельному росту. На этом пути утверждения положительных качеств духа конца нет, равно как нет конца и росту огненной силы, и росту могущества духа. Путь бесконечен.
Думая о другом, злом, человеке и представляя его лицо, думающий, если тоже злобой наполнен, усиливает ее многократно. В прошлом такое думание приводило в результате к явлению «кровной мести». Приводит и теперь к следствиям весьма темным и разрушительным. Но, если мысли от Света, злоба супротивника нейтрализуется в соответствии с силою Света. Думая о людях, соприкасаемся с ними. И в той или иной мере воспринимаем их психическое состояние и окружение. Думая об Учителе Света и Доверенных Его и Лики Их представляя, связываем себя со Светом и Иерархией. Так намерение и сознательное такое думание, а главное, представление перед мысленным взором лиц, имеющих особое значение, соединяет сознание с соответствующими сферами и вводит его в орбиту высоких вибраций. Постоянный Образ Учителя в сердце – большое достижение, столь значительное по своим следствиям, что словами выразить это значение невозможно. И только жизненный опыт в этом направлении помогает осознать глубину и важность этого условия. Требуется именно осознание, ибо никакие слова не в состоянии заменить опытное знание. Часто у ученика, при всем его желании и устремлении, просто не хватает ни сил, ни упорства, ни настойчивости, чтобы утвердить это достижение. А достигается оно просто, легко и почти без усилий воли, когда в сердце горит пламенная любовь к Позвавшему. Так будем утверждать это великое достижение любовью. Это путь к нему наикратчайший.
«Смерть способна пробудить к Жизни Вечной. Когда страх перед ней оставляет тело, то человеком начинает править Воля Божья.
Без приготовления себя к принятию Чаши Судьбы человек не способен понять идею спасения в самом себе. Так же как истина, произнесенная Благословенным в конце жизни: «Цель оправдывает средства», — была принята иезуитами как призыв к вседозволенным действиям, хотя имела в себе другое значение. Когда дух поднялся до уровня пробуждения и уже научился не наносить вреда мыслью, словом и действием, лишь тогда эта истина, произнесенная Буддой, верна. Но для темных и невежественных людей это призыв к насилию и войнам.
Точно так же выражение: «Да будет Воля Твоя!» — понято не совсем правильно. Пока душа не напрягла свою волю к постижению чистой духовной жизни, применив все возможные приемы, методы и способы исправления сознания, взваливание своих проблем и несчастий на плечи Спасителя Мира является кощунством. Сказано: «Возьми свой крест и иди!» Не заменяй самоволие свое на Волю Небес. Лишь тот, кто очистился в водах существований и просветился душой, может обратиться к Учителю: «Я готов! Я полон любви к Тебе! Для Тебя даже жизни своей не пожалею — не то что чего-то еще! Да будет Воля Твоя!»
Исполнение этой Воли будет начальной стадией ученичества, которое продлится до скончания веков, в необъятные области Беспредельности, пока искра нашего духа не сольется с той звездой, откуда она ушла.
Как мысли, улетевшие из горнила сердца, когда-нибудь вернутся назад, так и все зерна духа будут собраны в один закром, для того чтобы приготовить новый великий посев на полях, пустых от присутствия жизни. Галактики — зерна, брошенные в эти поля. Но необжитых пространств куда больше, чем обихоженных. Великое Вечное Пространство полно ожидания воплощений, ибо на полях нет даже сорных трав. И Время не властно над той великой и необъятной Бездной, где Дух лишь Предвечный веет. Но эта Тьма есть первозданная форма Протоматерии, готовая к эволюционному импульсу. И в нем собираются незримо силы, которые придут на смену нашей исчезнувшей Вселенной. Смена приходит даже в Космосе» Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 80. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 20 июня 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213062000289