Записки современника 11 Барабанщиком хочу быть

Записки современника 11 Барабанщиком хочу быть

Занесло меня в Россию
В златоглавую Москву.
До чего она красива!
Я иду на рандеву

По Покровскому, Тверскому,
По Садовому Кольцу,
По Каретной прямо к дому
И высокому крыльцу.

Кто пишет прилежно, за словом следит,
Прочь гонит небрежность среди молитв,
Гармонию ищет средь снов и слов,
Тому прорицаю — поэт готов.

25 апреля 2013 г.

О дереве раненом плакать...

2 мая 2013 г.

Занесло меня в Россию в златоглавую Москву.
До чего она красива! Я иду на рандеву
По Покровскому, Тверскому, по Садовому Кольцу,
По Каретной прямо к дому и высокому крыльцу.

2 мая 2013 г.

10 мая 2013 г. Стихи поэтов могут быть интересными по мысли, но при этом они могут иметь много банальностей, общих мест, затасканных оборотов речи.

Продолжаю размышлять о разнице между поэзией и не поэзией. В поэзии есть особая прекрасная энергетика, вибрация. В не поэзии есть банальность, заставляюшая скучать, зевать, раздражаться. А толком кто может объяснить, в чём тут дело?

10 мая. Сон о пожилом человеке, он спрашивает меня, можно ли его полюбить. "Отчего нет?", - говорю я. У него есть дефект.

Вечером я была у подруги Люси, её муж пригласил на ужин вдовца, своего сокурсника, чтобы познакомить нас. Сон в руку в какой-то степени. Полный пожилой человек с некрасивым голосом, не обаятельный. Он живёт один.

Я удивлена этой затеей мужа моей подруги. Надо не знать меня, никогда не видеть, чтобы затеять это бессмысленное знакомство. По счастью мужчины дружно общались друг с другом, ко мне никто не приставал.

В четвёртом измерении есть другие возможности, чем в третьем. На земном языке некоторые явления во сне описать невозможно.

На высокой скамейке сидя,
Поболтаю ногами, как в детстве.
Отдыхаю. Никто не видит -
Люди мимо идут по соседству.

Взор их вдаль устремлён усердно.
Невидимка для них, наверно.
Слышу мат проходящей девы
И: "Кошмар!", - говорю напевно.

10 мая 2013 г.

            Берёзы

Ветвями разговариваем мы
Под ветром сильным и неосторожным -
Вершинами - таинственно-тревожно.
Не уклониться нам, увы, увы...

Он теребит, швыряет в небо нас.
Трепещет всё. Жара в полдневный час.
Все жесты их так беззащитны.
Ветр - повелитель их. Лучом расшиты.

10 мая 2013 г.

Продолжу о стихах - есть авторы, грешащие многоточиями, неясностью логического мышления, очевидной безграмотностью, неумением чётко формулировать мысль. Есть авторы, предпочитающие писать не нормально принятыми строчками, а усекая каждую строку, вычленяя даже короткие слова типа "а", "но", союза "и" и прочее.

Меня почему-то подобная дисгармония раздражает. Примеры приводить не могу, чтобы никого не обидеть.

11 мая. Есть люди на сайтах, которые тебя "хватают", трясут, читают, глотают, волнуют, потрясают и, наконец, бросают, больше к человеку не обращаясь. Мне приходилось с этим явлением сталкиваться на сайте СТИХИ и ПРОЗА. Люди радуются, что они тебя встретили, но приходит немного времени, и ты очень быстро забыт. А ты в недоумении смотришь им вслед. Они писали невероятные слова, утоляли свой голод, потом всё предавалось забвению.

12 мая. Я с Наташей Р. побывала в новом для меня храме с пятью пределами. Мы сидели, так как обе были немощны. Шла акафистная служба, потом молодой священник произнёс неплохую проповедь. Посетили могилу Наташиной мамы Екатерины Викторовны.

Дома у Наташи мы читали вслух духовные стихи монаха Симона, живущего в греческом монастыре на Афоне. Стихи тончайшей души, они очень благодатны.

13 мая. Мне прислали фотографии и ролики, у меня вполне приличное лицо на ролике, я читаю свои стихи в салоне. Снимали меня 9 мая сего года в салоне и на улице.

Писала стихи в метро, глядя на девушек, сидящих напротив меня.

На тебя не поднять лица.
Обручального нет кольца
У соседок напротив меня.
Я в метро среди бела дня.

Для чего этот мир? Для нас
Иль для Бога? Шестой уж час.
Дни пасхальные, много дел.
Всё ли сделал ты, всё успел?

«Да, дитя...», - Грей сказал Ассоль.
Но теперь-то меня уволь.
Уцепилась за пояс его
И взошла она в лодку — Ассоль.

Эти сказки тревожили грудь.
Нет её. Не ищи. Забудь.

13 мая 2013 г. метро, 17-20 вечера

Это вечная тема со времён Александра Грина для любой нормальной женщины. Как бы мы не ставили на себе крест, как бы мы не понимали, что всё, все сроки прошли, интерес к этой теме ослабеет только в абсолютно дряхлой старости. Так звучит в нас голос Природы. Мужчины обычно не ждут свою вторую половину, но попадаются цельные натуры, об этом задумывающиеся.

17 мая. Посетила Консерваторию. В Рахманиновском зале камерный ансамбль под управлением красавца дирижёра Игоря Дронова исполнял композиции молодых композиторов. Мой знакомый студент Коля Воронов был интересней всех в плане сочинения музыки. На протяжении всего концерта музыки, как таковой не было, были звуки, не сформированные в чувства и мысли.

На улице недалеко от Консерватории меня окликнул молодой человек, поздоровался, улыбнулся, сказал, что я очень красиво одета, нельзя ли меня поснимать для какого-то сайта. Фото сессия началась. Мы переговаривались. Он взял у меня интервью, дал свой телефон.

18 мая. Написала стихи вчера о посещении Консерватории:

1

Барабанщиком хочу быть,
Шелестеть, в треугольник бить,
Шумы всякие извлекать,
Грохотать и в сюжет вникать

Современный. Душа, где ты?
У какой затерялась черты?

Это музыкой не назвать:
Нет мелодий, царит опять
Хаос, выкрики, рёв и стон.
Души наши несут урон.

2

Всё разорвано. Связи нет.
Нет гармонии. Есть октет,
Phylotaxis, не сОзданных тень.*
Сочинить вам мелодию лень?
Плачет Глинка и Моцарт скорбит.
А у вас душа не болит?

* названия исполняемых произведений

19 мая. В Сахаровском центре пел под гитару и фортепьяно Петя Старчик. Я опоздала. Он был красиво одет, смугл, свеж, но лик старости стал проявляться в лице его. Мы спели с ним "Ангелов" Иоанна Сан-Францизского. Гурьбой с Володей Казаравецким и Володей Петраковым дошли до метро. Володя П. ездит к Пете под Нижний Новгород четыре раза в год. Там, кроме света, нет цивилизации, с едой всё в порядке. Пете не хватает общения  с людьми его круга. Володя очень помогает Пете Старчику, умница.

20 мая. Бестактный вопрос одной из подруг - зачем я публикую свои дневники. А зачем мы поём под гитару, пишем стихи, танцуем, рисуем и прочее?

Мой рисунок.


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Интересны, хотя они и не новы, Ваши рассуждения о поэзии и непоэзии.
Сам я стихотворений не пишу ( иногда песни, но это, считаю. другое дело). Но стихи читаю.И вот это какое-то таинство - вдруг чувствуешь - тебя "захватило и понесло".А объяснить почему-не могу.
С уважением,
Николай К. (Самара)

Николай Крупин   24.06.2013 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Ничто не ново под Луной.

Галина Ларская   25.06.2013 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.