Пьеса-сказка Детский садик для зверюшек Воспитание

                «Детский садик для зверюшек»
Для кукольных театров и театров ростовых кукол,аудио - 29,5 минут
(сказка написана по заказу методистов детских садов)

Автор Лилия Кнорозова (ЛЮБЛЮКА)

ОЗВУЧЕННУЮ МР3аудиоверсию для кукольных театров просите  здесь: Форум "Музыкальный Ларец" АВТОРСКАЯ ШКАТУЛКА С ЭКСКЛЮЗИВАМИ (Сценаристы)Лилия Кнорозова (ЛЮБЛЮКА)
ИЛИ ПИШИТЕ НА МОЮ эл. почту knorozova1955@mail.ru
Одна АУДИОВЕРСИЯ сказки - за 200 руб.
 
Есть продолжение сказки (основы ОБЖ), смотрите здесь: http://proza.ru/2013/06/20/477 

Действующие лица:
Зайка
Медведь
Лиса
Обезьянка
Волк
Кошка
Собака
Заяц Серые Ушки

Песня:
Детский сад, детский сад,
Здесь раздолье для ребят,
Все играют и поют,
Весело живут.
Здесь гуляют и едят,
В тихий час детишки спят.
Ну, а вечером толпой
Все спешат домой.

Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Здрасте, медвежатки! (пауза)
Как дела, детишки,
Девчонки и мальчишки? (пауза)
Я вас видеть очень рад,
А вы любите свой сад? (пауза)
Здесь раздолье, погляжу!
Я вам сказку расскажу!
Про веселого зайчишку,
Про зайчишку – баловнишку…

Зайка (поет):
Бегаю и прыгаю,
И по кочкам сигаю,
Непослушный зайка,
Зайка – попрыгай-ка.
Не хочу учиться,
А хочу резвиться.
Непослушный зайка,
Зайка попрыгай-ка.

Медведь:
Этот зайка – попрыгун,
Слишком шустрый он, шалун,
Так однажды расшалился -
Зайкин папа разозлился,
И сказал: «Что за игра?
В детский сад тебе пора!
Чтоб, не бегал ты без толку!
Не попался в лапы к волку!»
Знайте, детский сад у нас,
Ну, почти, что, как у вас!
Только садик наш – лесной!
Под огро-о-о-мною сосной!
Детский сад наш для зверей!
Поспешим туда скорей!

Песня Медведя:
Воспитать любого малыша смогу,
В воспитанье мамам-папам помогу,
Чтобы знали детки, как себя вести,
Я могу для них примеров кучу привести!

(во время песни Медведь ставит декорации)

Медведь:
Здесь, у этого пенька,
Мы и встретим зай-чи-ка!

Зайка:
Это значит, детский сад?

Медведь:
Да! Малыш! Тебе я рад!
Нужно здравствуйте сказать,
Воспитанье показать!

Зайка:
Больно надо! Не желаю!
Не учите, дядя, Заю!

Медведь:
Ай-яй-яй! Да ты, зайчонок,
Невоспитанный ребенок!!!
Позову ка, я Лисицу,
Очень славную девицу!

Зайка:
Я известный забияка,
Зайка – бяка – закаляка!
Я закрою свои уши,
Никого не буду слушать!

Медведь:
Нет! Так, Зайка, не годится!
Будешь ты всему учиться!
Рад ты этому, не рад,
Не возьмем тебя в детсад,
Коль не будешь слушать нас!

Зайка:
Не останусь я у вас!
Не хочу я быть в саду,
Вот возьму сейчас, уйду!

Медведь:
Подожди, ты, торопышка!
Ну, и глупый ты, зайчишка!
Твоя мама – на работе,
Целый день она в заботе,
Как пристроить вас, зайчат,
Как отдать вас в детский сад,
Чтоб за вами присмотрели!
Чтоб вы спали здесь и ели,
Чтоб в игрушки вы играли,
Чтобы пели, рисовали!

Зайка:
Тут наверно интересно?

Медведь:
Это всем давно известно!
Где Лисичка? К нам иди!

Зайка:
Дядя Миша, погоди!
А она не съест меня?

Медведь:
Среди белого-то дня?
Нет! В детсадике ребят,
Наши звери не едят!

Лисичка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лисичка! Я очень воспитанная девочка! Я умею говорить волшебные слова! А вы знаете волшебные слова? Давайте, зайчику объясним, зачем эти слова нужны! Вы готовы? Помогайте мне!

Песня Лисы:
Когда приходишь в детский сад
И воспитателю ты рад,
То, нужно радость всем дарить
И это слово говорить:
Здравствуйте! Все вместе!
Здравствуйте! Еще раз!
Здравствуйте! Давай, Зайчишка!
Здравствуйте!
Когда покушали вы все,
Когда ты самый первый съел,
То, нужно радость всем дарить
И это слово говорить:
Спасибо! Все вместе!
Спасибо! Еще раз!
Спасибо! Давай, Зайчишка!
Спасибо!
Когда ты просишь что - нибудь,
То, это слово не забудь,
Ведь нужно радость всем дарить
И это слово говорить:
Пожалуйста! Все!
Пожалуйста! Ещё!
Пожалуйста! Давай!
Пожалуйста!

Зайка:
Ой, как интересно! А это правда, волшебные слова?

Лисичка:
Да, малыш! Эти слова все дети в детсадике знают! Правда, ребята? Давай попробуем, как ты их понял!Вот морковка!

Зайка:
Ух, ты! Морковка! Моя любимая! Давай сюда!

Лисичка:
А волшебное слово?

Зайка:
Какое?

Лисичка:
А ты забыл? Ребята, помогите Зайчику! Какое слово нужно сказать? По-жа-луй-ста! Давайте еще раз! По-жа-луй-ста! Понял?

Зайка:
Понял! Понял! Только не понял, зачем это нужно!

Лисичка:
Ну и глупый ты, Зайчик!

Зайка:
Сама ты глупая!

(прибегает обезьяна)

Обезьянка:
Привет! Что это вы ругаетесь?

Лисичка:
Мы не ругаемся, я ему детсадовские правила объясняю, а он…, а он… он противный…

(Лиса уходит)

Обезьянка:
Зачем же ты Лисичку обидел? Ты что, новенький?

Зайка:
Да, новенький я, новенький, замучили вы меня своим воспитанием! Скучно!

Обезьянка:
А давай повеселимся! Хочешь, я покажу тебе как нужно зарядку делать?

Зайка:
А зачем? Я так умею! Смотри!

(прыгает, ползает на четвереньках)

Обезьянка:
Да разве это зарядка? Смотри как нужно! Ребята! Вставайте со стульчиков! Давайте Зайке покажем нашу зарядку! Повторяйте за мной слова:
это же зарядочка, зарядочка – разрядочка!

Песня Обезьянки:
Мы потянемся вначале,
Чтобы мышцы не скучали,
На носочках, ручки вверх,
Чтоб залезть на самый верх!
Это же зарядочка,
Зарядочка – разрядочка!
А теперь вперед ручонки
И мальчишки и девчонки,
Приседаем и встаем,
Нашу песенку поем!
Это же зарядочка,
Зарядочка – разрядочка!
А теперь мы руки в боки,
Начинаются подскоки,
А сейчас шагает в ряд
Наш детсадовский отряд!
Это же зарядочка,
Зарядочка – разрядочка!
Крутим, вертим головами,
Веселимся вместе с вами,
Дружно хлопаем в ладошки,
И поем все вместе, крошки!
Это же зарядочка,
Зарядочка – разрядочка!

Обезьянка:
Молодцы, ребята! А тебе понравилось?

Зайка:
Я так не умею и не хочу!

Обезьянка:
Ты что? Трудностей боишься?

Зайка:
Ха-ха-ха! Я ничего не боюсь! Кроме волка, конечно!

Волк:
Так! кто там про меня вспомнил?

Зайка:
Ой! Волк! Бежим скорее!

Обезьянка:
Не бойся! В нашем детсадике для зверюшек водятся только воспитанные волки! Наш Ефстифейка никого не ест! Он все правила знает!

Зайка:
А я всё равно боюсь!

Волк:
И зря! Беги, обезьянка! Я сам с Зайчишкой разберусь!

Обезьянка:
Только не пугай его!

Волк:
Не буду! Меня зовут Ефстифейка! Давай строить дом!

Зайка:
Не хочу я с тобой ничего строить!

Волк:
Ну, это же игра такая!

Зайка:
Игра? Только чтобы не страшная!

Волк:
Не страшная! Не бойся!

Песня Волка и Зайца:
В: Вот мы строим башню-дом,
Строим весело вдвоем,
Дом высокий нужен нам,
Будем жить мы вместе там!
З: Не хочу я с волком жить,
Не хочу я с ним дружить,
Он меня утащит в лес,
Там, где сосны до небес.
В: Для зверюшек детский сад,
Здесь друг другу каждый рад,
Так что, строй зайчишка, дом,
А, капризничать – потом!

Волк:
Вот у нас какая башня получилась! А вам, ребята, нравится?

Зайка:
А теперь во что будем играть!

Волк:
Давай в салочки! Я тебя догонять буду!

Зайка:
А зачем?

Волк:
Чтобы съесть тебя! Беги, косой!

Зайка:
Ой! Боюсь! Не тронь! Ой, мамочки!

(кричат, визжат, добегались, сломали дом)

Волк:
Ну вот! Добегались! Сломали наш домик! Давай кубики на место убирать!

Зайка:
А я не хочу!

Волк:
Ты что! Это правило все дети знают! Поиграл – убери игрушки на место! Правда, ребята? Давайте ка, ребята зайчику все вместе скажем это правило? 3-4! Поиграл – убери игрушки на место! Еще раз и погромче! Поиграл – убери игрушки на место!

Зайка:
Неинтересное правило!

Волк:
А кто же у тебя дома разбирается?

Зайка:
Как кто? Мама, конечно!

Волк:
И не стыдно тебе? У мамы и так дел полно, еще и игрушки за тобой разбирать!

Зайка:
Тогда – бабушка пусть убирает!

Волк:
Ай-яй-яй! Бабушку жалеть нужно! Вот мы с ребятами своих мам и бабушек жалеем и сами за собой убираемся! Правда, ребята?

Зайка:
А я не хочу убираться! Я не умею! Я еще…маленький!

Волк:
Никакой ты не маленький! Ты - лентяй! Вот ты кто! Я с лентяями я - не дружу! И вообще! Всех, кто игрушки не убирает – буду кусать! Не попадайся мне в лесу, косой! Съем запросто!

Кошка:
Эй, Ефстифейка! Ты чего раскричался?

Волк:
Заяц убираться не хочет!

Зайка:
Да, хочу я, хочу! Вот видишь, уже убрал!

Кошка:
Ты, Волчок, иди в группу, а мы с ребятами научим зайчика новым правилам. Вот столик, вот стульчик, вот тарелочка, ложка…

Зайка:
Ура! Меня кормить будут!

Кошка:
Э – э – э, нет! Постой! Прежде чем садится за стол, нужно вспомнить главное правило! Его все ребята знают! А звучит оно так! Мойте руки перед едой!
Ребята! Давайте вместе Зайке скажем! 3-4! Мойте руки перед едой!

Зайка:
А я не люблю умываться!

Кошка:
Почему?

Зайка:
Мокро! И потом… лапки мылом пахнут!

Кошка:
Да чистотой твои лапки пахнут! А я, например, умываюсь так!

Песня Кошки:
Не зря язык у кошки есть,
И прежде чем чего-то съесть,
Я лапки, носик оближу,
А как, сейчас вам покажу.
Мур, мяу, здесь и тут и там,
Привычно, кошкам и котам,
Мур, мяу, спинку выгибай,
И облизнуться успевай!

Зайка:
Ха-ха-ха! Здорово! Давай помогу, оближу тебе спинку!

Кошка:
Зачем! Лучше посмотри, как ребята умеют! Мы тебе покажем, как правильно нужно умываться. Встаем, ребятки! Теперь делаем ладошки лодочкой! Набираем в ладошки воды, умываем личико, теперь, моем ручки, берем зубную щетку, тюбик с пастой, выдавливаем пасту на щетку и чистим зубки! Молодцы, ребята! Ну-ка, Зайка, повтори!

Зайка:
Не хочу! Не буду!

Кошка:
Тогда без завтрака останешься!

Зайка:
Ну, ладно уж!

(кое-как умывается)

Кошка:
Приятного аппетита!

Зайка:
Чё?

Кошка:
Ты забыл сказать спасибо!

Зайка:
Спасибо!

(ест, чавкает)

Кошка:
Не чавкай! Кушай аккуратно! Над тарелочкой! Держи ложку правильно!

Зайка:
Всё! Хватит учить! Я уже поел!

Кошка:
А что нужно сказать?

Зайка:
Что?

Кошка:
Опять забыл волшебное слово?

Зайка:
Чего ты пристала! Надоели вы все! Гулять хочу!

Собака:
Гав! Кто со мной на прогулку?

Кошка:
И, правда, Шарик! Погуляй с ним, а то я замучалась его учить!

Собака:
Гав! Давай, одевайся! На улице мороз!

Зайка:
Одеваться? А я не умею!

Собака:
Да ты что! Стыд и срам! Ребята! А вы умеете сами одеваться? Умеете? Вот видишь! Каждый ребенок в детском саду умеет сам одеваться! Интересно, а кто тебя дома одевает!

Зайка:
Мама! Или бабушка!

Собака:
Опять мама! Ох, бедная зайчиха! Трудно ей с тобой, наверное!

Зайка:
Ничего не трудно! Если мне что-то надо, я делаю так!
(ложится на пол и бьет ногами)
Хочу! Дай! Мне! Моё! А- а - а- а!

Собака:
Ужас!

Зайка:
Ничего не ужас! Я так всегда капризничаю! Я так игрушки выпрашиваю! Ложусь в лесном магазине на пол и бью ногами! Маме за меня стыдно становится, и она покупает игрушки!

Собака:
Стыдоба! Не-е-т! Наши ребята так не делают! А то весь магазин смеяться будет над твоей мамой! Правда, ребята? У нас детки все воспитанные, они понимают, что денежек на все игрушки, которые хочется – не хватит. Нашим ребяткам игрушки и сладости покупают за хорошее поведение и когда есть лишние деньги! Понял? Надень шарф, пойдем на улицу!

Зайка:
Как здесь здорово! Давай в снежки играть!

Собака:
Давай!

(играют в снежки)

Песня Собаки:
Летом мы в песок играем,
Осень – листья собираем,
А зимою снег идет,
Наступает Новый год,
Санки, лыжи для ребят,
Покататься каждый рад,
А весною тает снег,
То-то радости для всех!

Зайка:
Давай на дерево залезем?

Собака:
Стоп! Правило гласит! Береги природу! Не ломай деревья! Не обрывай листики, они тоже живые!

Зайка:
На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло!

Собака:
Тогда пойдем в группу, будешь стоять в углу, пока не выучишь наши правила!

Зайка:
Никуда я не пойду!

Собака:
А я сейчас Михаила Потаповича позову! Он наш главный воспитатель!

Зайка:
Ну, иди и зови! Ябеда!

Собака:
Ну и иду!

Серые Ушки:
Эй! Зайчишка – братишка! Это я, твой друг, Серые Ушки! Ты чего за забором делаешь?

Зайка:
Да меня мама с папой в детский сад отправили!

Серые Ушки:
Нравится?

Зайка:
Не очень! Уж больно много разных правил у них!

Серые Ушки:
Каких таких правил?

Зайка:
Разных!

Серые Ушки:
Пойдем гулять!

Зайка:
Нет! Мне нужно выполнить правила! Умыться, почистить зубы, убрать за собой игрушки, убрать постель!

Серые Ушки:
Какие нудные у вас правила! А давай устроим день без правил!

Зайка:
Давай!

Песня:
Будем прыгать, будем сигать,
На деревья забираться,
Насорим мы и натопчем,
И не будем убираться.
Все в округе поломают,
Непослушные зайчата,
Мы пример плохой покажем
И мальчишкам и девчатам!

Заяц:
Ой, фу-у! Жарко! Попить бы!

Серые Ушки:
А воды нет!

Заяц:
А-а-а-а-а….

Серые Ушки:
А давай снег есть!

Заяц:
Давай! (едят) Какой холодненький, какой вкусненький! Ой! Что у меня с голосом! Я охрип!

Медведь:
Так! Кто тут у нас балуется?

Заяц:
Ой! Дядя Миша! Я заболел! У меня горлышко не работает! Голос потерялся!

Медведь:
А почему? Ты, наверное, громко кричал?

Заяц:
И кричал и ………. Снег ел!

Медведь:
Кто же тебя этому научил – то!

Заяц:
Мой дружок! Серые ушки!

Медведь:
А где он?

Заяц:
Вон! Прячется! Ему стыдно!

Медведь:
Выходи-ка сюда! Что ж ты Зайку нашего плохому учишь!

Серые Ушки:
Я не нарочно!

Медведь:
Батюшки! Да ты тоже охрип!

(зайцы плачут: мы больше не будем, простите нас)

Медведь:
Ну, не плачьте! Я вас вылечу! А сейчас бегом в постель! Горлышко завяжем теплым шарфиком! Выпьете меду с горячим молоком, и все пройдет!

Серые Ушки:
А можно я к вам в детский сад запишусь?

Медведь:
Конечно можно! Только не забудь! У нас в детсаду много правил, которые нужно соблюдать! Чтобы ничего потом не исправлять, и не лечиться после!

Песня финальная:
Как хорошо детсадовцам живется,
Играется, танцуется, поется,
Как хорошо здоровым быть ребенком,
Девчонкою, мальчишкою, зайчонком!
Ура тебе, детсадик наш любимый,
Веселый наш, родной, неповторимый!
Ты самый лучший сад на белом свете,
Ведь любят детский сад все наши дети!


Рецензии