А живу я теперь за границей

От меня убежала страна,
Я проснулась, а ее уже нет.
Потянулись за ней, чуть ропча,
И друзья и родня, как во сне.

Ты вскормила меня, подняла,
Воспитала меня Человеком.
Только бога у меня отняла,
Заменив его лишь генсеком.

Но понятия чести, добра,
Справедливости и благонравия,
Ты не тронула их тепла,
Сохранив сердцевину их здравия.

И за это благодарна тебе,
За детство веселое, славное.
Когда назло даже судьбе
Не забыла я самое главное.

Я росла средь огромной страны,
Даже края ее не зная.
И границы ее мощной стены
Охраняли меня постоянно.

Я жила на ее рубеже,
Не чувствуя даже прохлады.
На высоком ее этаже,
Ощущая дыханье заставы.

Грянул гром среди ясного неба,
Обнажилась душа страны
Не осталось былого успеха,
Но плоды ее все же видны.

И давно уж прошла та обида,
Начинаем мы заново жить.
Возрождаемся! Вся боль испита.
Дела новые надо вершить.

Только грустно бывает порой,
Когда люди бегут вереницей.
Не согласна я с этой игрой,
А живу я теперь за границей.


Рецензии
Неплохо господам и товарищам вспомнить историю.
Крепостное право, при всех безобразиях и издержках хоть как то сдерживало самодуров-помещиков и "благородий".
Что в это время творилось в "просвещенной Европе"? Сколько французов погубил своими походами Наполеон?
Русский экспедиционный корпус в Первую мировую - это наших солдатиков отправили на убой в плату за кредиты. В кредит получали все - винтовки, патроны, каски, корабли, самолеты, автомобили, танки, пулеметы, обмундирование.
А кто спас Париж от немцев? Не французы - им он был неинтересен а русские

Леонид Брайко   03.06.2021 17:37     Заявить о нарушении
Миссия русских в мире особенная и не всеми разгаданная! Но я в своем произведении рассматривала немного другой ракурс проблемы. В начале 90-х наша страна распалась на отдельные государства. И Россия очень долгое время относилась к русским, оставшимся за "рубежом" практически, как к второсортным потенциальным гражданам своей страны. Кто как говорится пройдет "огонь, воду и медные трубы", тот допустимо включен в ряды граждан России. Сейчас ситуация налаживается, но в свое время доходило до абсурда.

Маришка 22   04.06.2021 11:28   Заявить о нарушении
А разве отношение сильно изменилось?🤔

Сулла Славный   09.03.2022 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.