Рулетка на Русском. 1

Глава 1. Встреча.

- Глеб Михайлович, мы можем домой идти? – Женька стоял в дверях с видом лихим и придурковатым одновременно.
- А что? Уже семь часов что ли? – я посмотрел время на айфоне. – Не понял… Ещё даже шести нет! С какого перепугу вы домой собрались? Вы что, все поставленные задачи выполнили?
Начальник отдела закупок, недавно вступивший в должность после увольнения Димы, похлопал глазами, посмотрел на ехидно прищурившего глаз Фурсмана, и опять уставился на меня.
- Н-ну в-ведь пятница же… Н-ну хот-тели пораньше…
- Блин! Пятница! Как время летит… Вроде только понедельник был. Тем более! Вы мне к совещанию справки и отчёты приготовили?
- Всё у Вас на почте.
- А счета новые?
- Нора в реестр подбивает, - он выглянул в приёмную и что-то шёпотом спросил у Норы. Она так же тихо, но резко, ответила… - Через двадцать минут будет готово.
- Н-да… Семён Романович,.. что там про совещание сегодня слышно?
- Да будет, конечно. А то ведь как же мы без совещания-то? Так и не узнаем чего и где недорабатываем.
- Да уж. Сами-то не догадаемся. Ладно, идите.
- Спасибо, Глеб Михалыч… - он хотел было раствориться за дверью, но не успел.
- И передай там всем, что бы не как в прошлый раз! Всем быть в скайпе и на телефонах, как минимум до десяти. Ясно?
- Ну конечно…
- Что конечно? Я в прошлый раз до тебя пол-часа достучаться не мог, а ты в «Сиренах» виски пил. Смотрите у меня! А то завтра рабочий день устрою.
Он удивлённо захлопал глазами и сделал нерешительный шаг в мою сторону.
- Так мы же завтра на катере плывём… Вы забыли?
Мы переглянулись с Фурсманом.
- Во-первых, не плывём, а идём. Плавает зна…
- Знаю, - заторопился он, - идём.
- А во-вторых… Ты же говорил, что это в середине июля будет. А завтра?
- А завтра шестнадцатое июля. К-как раз с-середина.
Я сверил его слова с календарём в телефоне. Всё сходится.
- Вот я и говорю – как время летит. Вы вроде бы только вчера прилетели, а уже пол лета как корова языком слизала. Так не заметим как год пролетит и Саммит начнётся. - Я посмотрел на Фурсмана. – Что Вы думаете об этом мероприятии? Мы готовы к вылазке на острова?
- Да мы всегда готовы, как пионеры, - он изучил небо за окном, - Лишь бы погода не подвела, и водка не кончилась. Во сколько выходим?
Мы посмотрели на Женьку.
- В девять. От набережной.
- Та-ак. Минуточку. Давайте разберёмся… – Вечером в пятницу работать не то, что не хочется – не можется. И поэтому я затягивал разговор, вальяжно откинувшись в кресле. – Если вы завтра выходите в море на катере в девять часов, то что?
- Что? – он наклонил голову к плечу, как попугай.
- А то! Что бы завтра вам в девять на набережной собраться, вам сегодня бухать нельзя. Потому как не проснётесь. Соответственно, сегодня смысла раньше уходить нет. Поэтому сидите и работайте. – Я довольно уставился на Женьку.
- Ну не правы Вы, Глеб Михайлович, - спокойно и уверенно ответил он.
- В чём же?
- Во-первых никто не собирается ложится спать и все вещи уже собраны на катере. Это Колчан устроил. А во-вторых в «Сиренах» сегодня гала-концерт. Приезжает девушка из Питера, которая раньше у них пела. И мы Вам об этом тоже говорили и Вы сказали, что пойдёте. Так что у нас всё под контролем, - он опять склонил голову и закончил, - Вот.
Я встал и прошелся по кабинету. Действительно пару дней назад мне говорили про ресторан, а недели две назад я дал согласие и скинулся деньгами на поездку на катере. Но как-то всё сейчас не кстати было. Да и наложилось одно на другое. Не люблю я этого. После таких концертов в «Сиренах», я обычно пол дня в себя прихожу. А завтра в море. Качка. Да ещё эти, сотрудники, с бодуна. Один Колчан чего стоит. Может отказаться?
- Нора!
Она вошла в кабинет, как всегда красиво и ни на кого не обращая внимания. Положила ещё тёплый от принтера реестр счетов на край стола, села в кресло и посмотрела на меня:
- У меня всё готово. Чего ты кричишь всё время?
- Готово это хорошо. А ты в курсе, что мы сегодня в «Сирены» идём?
- Конечно в курсе, - она посмотрела на меня, как на идиота. – Чего бы ради я два часа из-за компьютера не вставала, что бы тебе быстрее реестр закончить? И ты должен отпустить мальчиков пораньше, что бы они меня захватили. А то я собраться не успею.
Крыть было нечем. Вот как она любит со мной так разговаривать в присутствии подчинённых. Сколько раз ей замечания делал, не понимает.
- Ты особо-то не гарцуй тут… - мягко и негромко ответил я, - а то дома останешься, перед телевизором. Должен я видишь ли… Я не кому ничего не должен,.. – и подумав добавил, - кроме банка, в котором кредит взял.
Она возмущенно фыркнула и вышла. Возникла неловкая пауза, которую нарушил Фурсман.
- Жень, а какой план поездки на острова? На день или с ночёвкой?
- Ну мы палатки взяли с собой. Катер на два дня зафрактован. Но если вы захотите, то сможете такси водное вызвать.
Фурсман вопросительно посмотрел на меня.
- Ну уж это вряд ли. Гулять, так гулять, - не задумываясь сказал я. – Тем более последние две недели выдались не из лёгких. А на следующей вроде руководство из Москвы прилетит. Опять каждый вечер до одиннадцати тут будем грязь месить.
- Да что уж вы так пессимистично-то, Глеб Михайлович? Да и грязи сейчас нет почти. Дождя давно не было.
- Ну накаркайте ещё. Нам завтра дождь в самый раз на отдыхе будет. Нет грязи, значит пыль глотать. Хрен редьки не слаще. Ладно, - я перевёл взгляд на Женьку, - идите сейчас. Встретимся в Сиренах. Колчану скажи, что бы наши палатки тоже на катер отправил. Вон они в шкафу лежат, а остальное у Степана в машине.
- Сделаем… - он опять повернулся к двери.
- Это не всё ещё, не торопись. Скажи, что если он устроит нечто подобно, как в прошлый раз, то завтра вместо островов в Москву полетит. Понял?
- Понял, - Женька скорчил гримасу безвыходности, - только говорили уже. Не помогает. Ему кодироваться опять надо.
- Горбатого могила исправит,.. или жесткий административный ресурс. Он если не жидким, так сухим до беспамятства догонится.
- Ясно. Могу уже идти?
- Иди. Если мы на катер приедем и кого-то не будет – не ждём!
Он молча вышел.
- Суров, но справедлив, - констатировал Фурсман и углубился в изучение новостей в интернете.
Колчан, трижды женат и разведён. На примете имел новую любовь. Кодированный алкоголик, оттягивающийся анашой. Умел себя подать. В делах серьёзен и ответственен. Именно по этому ему прощались временные загулы и болезни. Простодушен. Но один раз я его видел в каматозе… Страшное зрелище. Вы видели как мятежный мужик ищет бури? Это про него. Ещё приходит такая мысль: - «Русский бунт. Бессмысленный и беспощадный» И это тоже всё о нём. Почему я держал его на работе? Потому что давая ему поручение, можно было сразу о нём забывать. Он будет ходить и напоминать об этом, пока не выполнит. И тогда тоже – придёт и отчитается.
- Опять в Приморье пешехода сбили, - прервал мои мысли Семён Романович. – В Москве по моему меньше людей на дорогах гибнет. А тут почти каждый день. Странно. Вроде и разгоняться тут не где…
- Ну это в городе негде, а по Приморью-то лихачей полно. И потом, чего вы говорите, не где? Вон у меня под окном каждую ночь стритрейсеры рычат. Вы же тоже на Светланской живёте. У вас не так что ли?
- У меня под окном лежачие постовые лежат. Там не погоняешь. Да и не в этом дело. Не разу не писали, что бы это с гонщиками было связанно. Тогда бы громкие суды были, гонения на этих лихачей. А сколько в море последнее время трупов вылавливают? Какая-то не здоровая ситуация тут в последнее время.
- Почему в последнее время? Вы же не местный житель. Может тут всегда так было?
- Да не-ет, - протянул он, щелкая клавишей мышки, - я сводки смотрел. Количество погибших резко увеличилось за последние полгода.
- А погибшие местные? Или может это наши гастарбайтеры не умеют дороги переходить?
- Тут не пишут…
- Чего-то вы не ту тему перед выходными подняли. Мало вам на стройке проблем что ли?
- И правда. Чего это я? – он оживился. – Так что мы берём-то с собой?
- Водку! Чего же ещё? – усмехнулся я.
- Ну это понятно. А поесть-то чего-нибудь надо.
- Пусть парни об этом думают. Мы деньгами скинулись? Вот и пусть занимаются. Еще думать об этом. А вот водки всегда не хватает. Я пару бутылочек возьму из запасов…
Дверь открылась и на пороге возникла возмущенная Нора.
- Ты что, меня опять наказываешь? Или просто нервы мотаешь?
- Ты о чём? – я сделал вид, что не понимаю.
- Ты знаешь, о чём. Мальчики уехали уже. Меня не взяли. Мы не идём в Сирены?
- А тебе сколько ещё раз говорить, что бы ты при подчинённых со мной так не разговаривала?
- Как, так?
- Ты знаешь как. Не прикидывайся. Раньше всё больше мяукала, а теперь когти показываешь?
- Ну-у… - давно она не надувала обиженные губки, подумал я. – Давай ты не будешь меня третировать сегодня.
- А завтра? – я посмотрел на улыбающегося Фурсмана, делавшего вид, что не обращает внимание на нашу перепалку. – Семён Романович, вы меня на хвост возьмёте на совещание?
- Да конечно. Какой разговор?
- А у вас машина укомплектована на обратную дорогу?
- И снова подтверждаю.
- Вот и славно, - я перевёл взгляд на любимую. – Езжай со Степаном. Нечего тебе с гастарбайтерами в трюме парома сидеть.
- А паром не ушёл ещё? – она засуетилась.
- Да как же он уйдёт, пока нас не спросили? Беги быстрее, а то места не хватит. Я сейчас диспетчерам позвоню.

Паромная переправа между городом и островом, на котором мы строили объект федерального значения, это утром сорок минут сна, а вечером обсуждение событий за день с собратьями по несчастью. Иногда под водочку. Особенно когда вечерние телеконференции с Москвой бывали жаркими. Поэтому машины были укомплектованы пластиковыми стаканчиками, водой и более серьёзными напитками. Но в этот раз совещание было вялотекущим. По нашей теме скользких вопросов не было. Все закупается, все поставляется. Так что домой я добрался сухим и, когда Нора наконец собралась, мы отправились в ночь…

«Сирены» - это уникальный в своем роде ресторан. Я таких даже в Москве не встречал. Столики обслуживают «поющие» официанты. То есть ты располагаешься, делаешь заказ, слушаешь фоновую музыку, все как обычно и как везде. Официант приносит закуску и выпивку. И вот на сцене в центре зала появляется ведущий. Он так же, как везде поздравляет именинников в зале, делает какие-то анонсы, а потом объявляет:
- И для начала нашей программы я приглашаю на сцену А-артура!
В этот момент ваш официант, который только что разливал водку, разворачивается и выбегает на сцену. И начинает петь. И не просто, как вы в караоке. Он профессионально поёт! И не он один. Когда очередь доходит до вокалистки-администратора, вы вообще начинаете думать, что весь этот персонал из консерватории на подработку приехал. А потом один из официантов выходит на сцену в шапке ушанке и с аккордеоном… Какой там Петр Дранга? Они рядом не стояли. В общем такого шоу я больше ни где не встречал. А после часа ночи караоке для гостей. И не как в других местах, где быдло за своим столом Мурку в микрофон рассказывает. На эту сцену просто так не попадешь.
Цены и публика в заведении соответствовали уровню. Охрана серьезная. В общем это стало одним из самых любимых наших мест во Владивостоке.
К нашему появлению мальчики уже уговорили пару бутылок и надо было догонять, что бы вписаться в общую картину праздника. Все шло как обычно, но в какой-то момент ко мне подсел Женька.
- Глеб Михайлович, - немного заплетающимся языком начал он говорить почти в самое ухо, - вы не подумайте, что я уже в кондиции, но мне кажется… Или я ошибаюсь…
Я начал перебирать в уме возможные варианты тем, которые он мне собирался поведать.
- …но по моему я видел Натали. – Он выдохнул, закрыл рот и сверлил меня поплывшими глазами.
- Какую Натали? Амазонку нашу?
Женька поднял брови, состряпал многозначительную гримасу и закивал в ответ.
- Да ладно. Ошибся ты наверняка. Где она?
Он кивнул в сторону дальнего стола за сценой. Я вытянул шею, пытаясь разглядеть сидящих, но кроме того, что за столом сидят четверо, ни чего не увидел и не разобрал.
- А она тебя видела?
- Да-а. Я с ней в коридоре столк,… - он неприятно икнул, - …кнулся. И хотел поздороваться.
- Ну она тебя узнала?
- Сделала вид, что нет и шмыгнула в туалет. Но эт-то точно она… я вам го-во-рю, - Женька затухал на глазах.
- Слушай, как-то ты быстро набрался. Ты возьми себя в руки-то. Вечер только начинается.
- Эт-то для вас… только. А мы с п-парома с-сразу сю-да.
- Ладно. Ты отдохни пока. Я сам посмотрю при случае по ближе. А там разберемся.

До времени, когда гости начинали петь караоке оставалось еще больше часа. Но у меня была VIP-карта этого ресторана, позволяющая ее обладателю в любой момент выйти на сцену и спеть. Я подозвал официанта, заказал песню и через несколько минут зазвучала моя мелодия, а ведущий объявил:
- А сейчас мы приглашаем на сцену нашего постоянного гостя, который каждый раз начинает свои выступления с песни «Еврейский портной». Конечно, Глеб Михайлович, это вы. Прошу на сцену…
Во время исполнения я ходил по сцене, как бы по очереди обращаясь к каждому столику. Даже мимолетного взгляда было достаточно, что бы понять, что это действительно Натали. «Неожиданно. Чего бы ей тут делать?» - успел подумать я, прежде чем поймал ее еле заметное движение головой и выражение глаз. Она явно давала понять, что не надо ее узнавать. Но больше меня заинтересовала ее компания.
С Прямулиным Вадимом Серафимовичем мы познакомились месяца четыре назад. Он был известным в городе бизнесменом, близким знакомым действующего губернатора и руководил компанией, у которой мы иногда покупали некоторые материалы и изделия. Как я понял Натали была именно его спутницей на этом вечере.
Он узнал меня и приветственно помахал. Я кивнул в ответ.
Второго мужчину за столом я тоже раньше видел, но не мог вспомнить где. Ну и с ним рядом сидела какая-то размалеванная кукла.
«Какая связь может быть между Прямулиным и Натали? Я вообще где-то в интернете читал, что он имеет отношение к криминалу, какие-то судебные разбирательства с ним были, отстранение от государственной должности…» Мысли роились в голове и пару раз я забыл слова. Но аплодисменты от этого меньше не стали и ведущий проводил меня к своему столику, когда музыка стихла.
- Нора, - настороженно и серьезно начал я, - ты сейчас сиди тут и смотри, что бы Женька не вставал и ни куда не выходил. Поняла? А я отойду на пару минут.
- С чего бы это? – фыркнула она. – Он и так ни куда не уйдет еще час по меньшей мере. Он похоже сегодня сильнее обычного расслабился. И куда тебе надо? И почему я должна с ним сидеть? Что вообще происходит?
- Мне надо выйти. А тебе надо посидеть тут. И главное, если встретишь кого-нибудь знакомого, надо сделать вид, что вы не знакомы.
- Ты с ума сошел? Что за шпионские игры опять? – она начала крутить головой в поисках того, кого нельзя узнавать.
- Да не дергайся ты. Я потом все объясню.
- Я не хочу потом. Объясни сейчас. Кого ты встретил?
- Блин! Вот что за натура у тебя такая! Сказано тебе – сиди и не крути головой. Потом все узнаешь…
- А она тут откуда? – Нора смотрела мимо меня, кого-то провожая глазами. – Это же…
- Да. Это она. А вот зачем и почему мы пока не знаем. Поэтому сиди тут и не дергайся. Хорошо?
- Хорошо, - недовольно согласилась Нора и взяла в руку бокал с вином. – Иди, иди. Поворкуй со своей амазонкой. Вспомните, как вы по острову с палками бегали.
- Ты же у меня умная женщина. Зачем ты все время все с ног на голову ставишь?
- А зачем ты все время загадками со мной разговариваешь? Так бы и сказал, что встретил Натали и хочешь пообщаться.
В такие моменты проще замолчать, чем продолжать разговор. Все равно каждый останется при своем. Я немного выждал и пошел к туалетам. Дернул одну дверь – закрыта, другую – тоже. Только взялся за ручку следующей, как дверь приоткрылась и Натали, схватив меня за шею, втащила в кабинку и захлопнула дверь.
- Молодец. Сообразил. Вы откуда тут нарисовались? Только коротко и быстро.
- Мы тут в командировке. ДВФУ на Русском строим. А ты?
- На Русском значит… Очень интересно, - она посмотрела в зеркало и поправила волосы. – Значит так. Вы меня не знаете, я вас не знаю. Понял? - Я кивнул. – Я тут по делам, которым ты и твои друзья могут помешать. Понял?
- Да понял я все еще на сцене! Чего ты из нас врагов-то делаешь или идиотов?
- Не обижайся, - она положила руку мне на плечо и похлопала, - просто ставки в этом деле очень высоки и мы никак не планировали, что можем встретить тут знакомых.
- Мы? Ты тут не одна? Шрек тут или с ребята с базы?
- Много вопросов. Не надо тебе этого знать. Все. Я пошла, ты попозже.
- Да уж соображу как-нибудь.
- Надеюсь больше не увидимся. Пока… - она вышмыгнула из кабинки, а я уставился на себя в зеркало.
- Тоже мне, тайный агент царя Гороха, - проговорил в слух и почему-то добавил, - Бонд. Джеймс Бонд.
Вернувшись за стол я пересказал наш разговор Норе. Женька безмятежно спал на диванчике и понятное дело, что либо говорить ему было бесполезно. Нора задала пару ожидаемых вопроса, но ответов у меня не было. Решили просто забыть об этой ситуации и продолжить отдыхать. Но отдых как-то не складывался. Пить я уже не хотел, петь тоже. Надо было как-то отвлечься, пока Женька спал. Не тащить же его на себе домой. А оставлять тут тоже нельзя. Вдруг очнется и пойдет к амазонке о былом поговорить.
- Люсик! А где же этот индивид так нажраться-то успел? И где Колчан? Он не с вами разве приехал?
- Не-ет, Глеб Михайлович, - он всегда говорил на распев протягивая гласные в первых словах, - Колчана сюда просто не пустили, после того разгрома, что он в последний раз учинил. А Женька с администрацией из-за этого поругался и расстроился. Ну и вот… - он кивнул на спящего. 
Люсик, уроженец Абхазии. Славный малый и душа компании. Несколько нескладный и тщедушный. Но это с лихвой покрывали добродушие и готовность прийти на помощь в любую секунду. Это касалось как рабочих ситуаций, так и отношений вне её. На любой тусовке он был трезвее остальных, не смотря на то, что пил не меньше, и уходил только последним. 
- Ах вот оно что… А я-то думаю. А он просто расстроился. А Зингельшухер куда делся? Вроде был тут только что.
- Он жене звонит, как всегда.
- А-а. Ясно. – Он и правда постоянно звонил жене в Москву. Может отчитывался, может просто скучал, не знаю. Но если он пропал на вечеринке, значит звонит жене.
Зингельшухер фигура ничем не примечательная на первый взгляд. Сын своего отца, старого знакомого нашего хозяина. Ещё в ТРЦ мне скинули его парашютистом. Знаете как это бывает. Звонит руководство и говорит, что придет умный молодой человек, надо устроить. Ну а кем устраивать, если человек мало что из себя представляет? Но внешне спокоен и рассудителен, говорит раздумывая, в глазах интеллект. Да ещё папа, да ещё корни с потенциалом. Нет, фамилия у него русская. Саша Писарев. Но это по маме. «Так что, быть ему администратором» - подумал тогда я и не ошибся. Инициативы ноль, но исполнитель получился хороший. Месяцев через пять, после того, как я ушёл из ТРЦ, он позвонил. Потом позвонил его папа. Может и наоборот – это не важно. Короче сказал, что не может больше там работать и хочет ко мне. И я его взял. Но в закупках без инициативы нельзя и когда все начали говорить, что пацан не тянет, единственным выходом, кроме увольнения, оставалось выдернуть его во Владивосток.
За разговорами я не забывал поглядывать за столиком Натали и когда они пошли к выходу, облегченно вздохнул.
- Ну вот и славно.
- Что? – спросила Нора.
- Ты не устала? Завтра вставать рано.
- Да давно уже спать хочу, но ты же сказал, что будем сидеть пока Женька в себя не придет.
- Или пока эти не уйдут, - я кивнул в сторону уходящей компании.
- И что теперь?
- Подождем минут десять и тоже поедем. Не думаю, что Женька сможет этой ночью с ними где-то еще встретиться. А завтра я ему все на катере растолкую.


Рецензии