Лучший друг

Все мы люди, все мы человеки.
И вы тоже.

                1

   Лучшие друзья девушек — это бриллианты.
Только не для Ирины, мертвый блеск красивых камней ей не интересен. Конечно же, она любит наряжаться, украшать себя разными дорогими безделушками — это их основная роль, но дружить… увольте. Ей нужен живой интересный друг и собеседник. Лучший друг — это мужчина. Врешь? Вру. Лучший друг, мужчина гей. О том, что он лучший друг для женщины доказано и психологами и самой жизнью. Они не завидуют и не соперничают с женщиной. Таким для нее является Игорь. У нее есть конечно подружки, а как же без них — перед кем еще выпендриваться.

  С Игорем они знакомы с первого курса пединститута, ни один пуд соли съели и все приоритеты расставлены давно.  Почему он выбрал ее? Так как она не лишена привлекательности, думала, что мальчик влюбился, но проходил месяц, другой... Что-то мальчик слишком терпеливый оказался, подумала Ирка и взяла инициативу на себя.
   - Извини Ирка, мне это не надо.
   - Что не надо?
   - Твои приставания.
   - Опа..., а я думала, что я тебе нравлюсь. А вы что, голубых кровей будете?
   - Да.
   - Да ну-у?...
   - Обиделась?
   - Ну, бывает. У всех свои слабости, но не думала, что мне так повезет, - задумалась  и отошла.
Они молчали несколько дней. Игорь не торопил ее, пусть подумает. Затем дружба возобновилась, не надо все усложнять, решила Ирина. Ведь ей нравится общаться с Игорем, как с интересным образованным человеком и кто с кем спит порядочные люди не интересуются. К этой теме больше не возвращались, табу.

   Игорь Анатольевич, педагог от бога. Кроме основных часов много времени посвящает внеклассной работе с детьми. Готовится к ним основательно, все каникулы может просидеть в подготовке к новому учебному году, дети его просто обожают.
   Ирине Александровне, как-то не повезло с педагогическим стажем, пошла по руководящим должностям. В отделе образования возглавляет методическую работу.

   Дружить с Игорем ей всегда было удобно, на всех вечеринках была с кавалером. Да и к Игорю не было вопросов.  Кроме обоюдной  выгоды их связывали общие интересы.
 
   Игорь возглавлял профсоюз школы, входил в состав комитета молодежи города, ежегодно работал в летнем лагере. Вел активный образ жизни и самое главное делал все с душой, не был равнодушен к тому, чем занимается.  В городе  личность узнаваемая и уважаемая. С ним хотели дружить все.

   В родной школе все корпоративные вечера готовил Игорь, от  сценария и привлечения участников представлений, до приглашения гостей. Особенно все хотели попасть на новогодний бал. Вечера были красочными, костюмированными, Игорь играл все главные роли, так как не был лишен актерских задатков. Хохотали до коликов в животиках и до боли в скулах. В городе потом долго обсуждали сценарий вечера. Ирину всегда приглашали. Ей нравилось быть в центре внимания, Игорь это знал и потакал ее прихотям, вместе участвовали в веселых конкурсах, танцевали зажигательные танцы. Она ловила на себе ненавидящие взгляды и дразнила соперниц еще больше.

                2

   В наше время много разных молодежных движений агрессивных и безобидных. Выражают свою индивидуальность, кто как может.

   Был тихий зимний вечер, уже зажгли фонари. Большая часть трудового народа, поужинав, удобно устроилась у телевизора. Игорь не торопясь возвращался домой, там его ждал только рыжий  толстый кот, Чубайс. Да и то, спит наверно блаженно в кресле, и в ус не дует. Хозяин придет и накормит, мышей ловить не надо.

   В конце дома вывернула на тротуар толпа молодчиков, все в черном. Игорь шел на встречу, не сворачивая, расстояние сокращалось. По нервным, дерганным движениям толпы и резкому хохоту можно было насторожиться и перейти на другую сторону улицы, но Игорь не распознал угрозу.
   - Мужик, дай закурить,- толпа окружила, удочку закинули, теперь все зависит от ответа - будет драка или нет.
   - Не курю,- ответ был неправильным, Игорь это знал, но как есть, так есть. Еще не хватало добавить «И вам не советую», что сравнимо с контрольным выстрелом в голову.
   - О, Игорь Анатольевич, физик – педик, - узнал кто-то. Игорь повернулся на голос и тоже узнал бывшего ученика, троечника и хулигана, Мосина Валерия.
   - Что же вы так поздно гуляете  или на «съем» вышли? - Загоготал от своей похабщины Валера. Дружки поддержали беспричинный смех. Игорь заметил, они пьяны и жаждут крови - никакого разговора не получится. Надо или убегать или драться.
   - Молодые люди, дайте пройти - попытался вежливо разойтись Игорь.
Для таких людей вежливый призыв сродни оскорблению. Они начали подзадоривать друг друга, при этом громко нецензурно выражаться в адрес Игоря и смеялись примитивным шуткам ниже пояса.
   - Куда  тебе пройти - спросили грубо.
   - Ты что, гомик, рамцы попутал — это наш город и мы ходим где хотим. А вам, педерастам, сидеть тихо и не рыпаться. Ты понял, нет? Не слышу...
   - Я вас понял,- не терял надежду, разойтись по-хорошему, Игорь.
Молодчики явно не собирались мирно расходиться, им нравилось унижать людей, чувствовать свое превосходство, вселять в человека страх и ужас.
   - Ты что не русский?
   - Почему же, русский, - ответил Игорь.
   - А что же ты гад свою ж...  подставляешь, нацию позоришь? - высокий  парень взял его за грудки и дышал в лицо перегаром. Он наверно думал, что страна им гордится больше, чем образованным и интеллигентным педагогом.
   - Моя личная жизнь, никого не должна касаться,-  смело заявил Игорь, ему было стыдно бояться глупых  и пошлых малолеток.
  - Да что с ним базарить, валить его - опозорил всех русских,- ботинок, на толстой подошве, больно ударил в живот.
Игорь согнулся пополам, но не упал. Второй удар ботинка пришелся в голову. В голове как будто разорвался снаряд, не удержался на ногах, упал. Толпа, как стая стервятников, желающих отщипнуть кусочек, бросилась на лежащее тело, каждому хотелось дотянуться своим солдатским ботинком и нанести удар. Им было весело, вечер прошел не впустую — научим, как любить Родину и уважать русских.
   - Ладно хорош, хватит с него. Поехали на дискотеку, там повеселимся.
Они ушли, а Игорь остался лежать на холодном снегу.

                3

  Ирине  позвонили на работу,  Игорь в реанимации. Она бросила все дела  и помчалась в больницу.
  Врач сообщил, что Игорь без сознания, с множественными переломами конечностей и ребер, сотрясение мозга. Подобрала его патрульная машина, как пьяницу, чтоб не замерз. Кто напал и с какой целью неизвестно, уголовное дело возбужденно.
   - Можно мне пройти к нему?- С мольбой спросила она.
 
  Ирина вошла в палату. Ей показали койку, где лежит Игорь. Она ни за что бы не узнала его, перед ней лежал большой, белый кокон из бинтов, из которого торчали трубочки. Присела на стул, возле кровати и положила руку на  видневшиеся пальцы, из под бинта.
   - Игоречек, миленький. Как же так? Что они с тобой сделали? Ты пожалуйста выздоравливай. Мы найдем этих уродов, - слезы текли по лицу, размазывая косметику.
 Ирина только сейчас осознала, как ей дорог Игорь. Ближе и роднее нет никого, ни считая родителей. Она не может его потерять, она сделает все от нее зависящие, чтоб он выжил.
   - Не бросай меня, Игорь, как много ты для меня значишь, а я, дура, не ценила. Я исправлюсь, я обещаю. Держись дорогой.
 
   - Доктор, - обратилась Ирина к врачу. - Владимир Иванович,- прочитала, прикрепленный к халату бейджик. -  Я его самый близкий друг, поэтому все что необходимо для лечения говорите мне. Я оставила свои координаты у медсестры, в любое время звоните.
   - Хорошо, Ирина Александровна. Ваш друг поправится, но на это уйдет  время.

    Выздоровление, Игоря, проходило медленно. Ирина за этот период поставила на «уши» всю полицию, подключила всех друзей и знакомых. Разными способами и ухищрениями  она вычислила  хулиганов, которые избили ее друга и чуть не лишили жизни.
    Привлекла  прессу, радио и телевидение. История трагедии стала известна   каждому жителю города. Имена преступников были у всех на устах, им не отвертеться.


    Игорь пришел в сознание.
   - Игоречек, привет, - как фурия, ворвалась в палату, Ирина. - Привет соседям. - Поздоровалась с больными.
Ирина взяла его руку и прижала к губам.
   - Ирка, я рад тебя видеть. Сильно  я тебя напугал? - осторожно улыбнулся Игорь.
   - Ты же знаешь, я сильная. Но скажу тебе честно, поволноваться ты меня заставил. Мне  так тебя не хватало, я рада, что ты вернулся,- заморгала глазками, чтоб не расплакаться. -  Ты не волнуйся, отдыхай и поправляйся, я каждый день буду приходить. Может что-то нужно или хочется?
   - Ирка, дай прийти в себя.

   Игорь  шел на поправку, бесконечные процедуры его изматывали.  Но это было терпимо и даже может радовали бы успехи на пути к выздоровлению, если бы не душевные муки. Он много думал о себе, о жизни, устремив взгляд в потолок. Сколько бессонных ночей провел, вздыхая, соседи думали, что страдает от физической боли. «Как дальше жить? - не давали  мысли покоя. - Что будет, после выхода из больницы? Сможет ли остаться в школе и вообще в городе? Не начнется ли травля на него? И в чем он виноват перед людьми?» Наступивший  день не приносил успокоения и только посещение Ирины отвлекало от тягостных раздумий.

  - Ирина, - начал разговор, однажды Игорь — Ты знаешь, я перед трудностями не пасую, но стучаться головой в стену, неразумно — ты понимаешь, о чем я говорю. Я вынужден  уехать, затеряться в большом городе легче.
   - От себя не спрячешься, Игорь. Надо бороться.
   - Нет, тратить силы на бессмысленную борьбу с мельницами, не для меня. Мне хочется жить здесь и сейчас, и так как мне хочется. Я не хочу доказывать, что имею право свою жизнь прожить, как мне нравиться. Я ни в чем не виноват ни перед кем.
   - Я поддержу любое твое решение, ты знаешь это. Надеюсь расстояние не помешает нашей дружбе.
   - Ирка, я всегда знал, что ты меня поймешь и поддержишь, ты же родственная душа моя. Наша дружба прошла испытания  и временем, и трудностями, что расстояния для нас не преграда.

   Ирина обняла Игоря и они долго сидели, прижавшись. Понимая друг друга без слов


Рецензии