С плачущим

С плачущим…
Тема размышления от 19 июня, 2013

Когда я был шестилетним мальчиком, и однажды вечером, засыпая в своей кровати, вдруг подумал о смерти (и сейчас, спустя много лет, ясно помню свои детские размышления).
Я подумал о том, что люди неизбежно стареют и умирают, и что я тоже человек, а значит… Неужели, я тоже умру? Помню, нисколечко, в это мне не поверилось, несмотря на все факты окружающей реальности. Смерть показалась мне подделкой, выдумкой, страшной сказкой, которая далека от истины. И я представил, что никогда не умру – я буду быть всегда, я, и конечно, моя двоюродная сестра – единственный и кровный друг шестилетнего мальчика (с ней мы прошли и один на двоих детский сад и в последствии школу и даже институт, а на днях рождения каждый раз играли в монополию).

Десять лет спустя, после того вечера, наполненного детскими размышлениями о вечности, я впервые столкнулся со смертью, которая незаметно подкравшись, забрала мою бабушку. Вдруг я осознал, что больше не увижу ее. Пытался воссоздать в памяти последнюю встречу с ней (если бы я только знал, что вижу ее в последний раз…) Прослезился, и в большей степени, прослезился не от потери бабушки, а от того, что увидел своего деда плачущим. Помню, он медленно зашел в прихожую, прикрыл входную дверь и, не снимая верхней одежды, просто стоял, замерев, и вдруг сломленным, надрывистым голосом выговорил: «Умерла Аня, умерла!» - и еще не успев договорить,  заплакал навзрыд. От того и я тогда, увидев его плачущим, прослезился.

Потом были похороны: безжизненное тело бабушки, лежащее в гробу, глубокая черная яма, удары комьев земли о крышку гроба… и, вроде, был еще дождь. В тот день, в моем сердце, реальность смерти одержала победу в сражении с верой в безграничность жизни.
Несколько позднее, истина, проникавшая в приоткрытую дверь сердца, вытеснила страх и назвала смерть – приобретением, перерождением тленного в нетленное, переходом в жизнь вечную – домой.

Один верующий учитель, объясняя своему подопечному, почему он не боится смерти, говорил так: «Сам Бог сказал нам только то, что мёртвые и сейчас живы в Нём, а однажды снова оживут и для нас. То, что ты считаешь смертью, на самом деле не сама смерть, а только твоё о ней представление. Представь себе, что на тебя движется тяжёлый грубый плащ, чёрный, как ночь. Но в какую-то минуту за складками плаща ты успеваешь заметить, что в него закутан человек с самым добрым и прекрасным лицом на свете; на руках он несёт ребёнка, и тот счастливо улыбается, глядя в глаза несущему его отцу. Представил? Ну а теперь скажи: испугался бы ты чёрного плаща или нет? Смерть кажется нам страшной, потому что мы не заглядываем в её суть. Если видеть только плащ и думать, что движется он сам по себе, непременно испугаешься!» (Дж. Макдональд «Донал Грант»)

К чему я это все пишу? А вот к чему! Но перед освещением главной мысли, мне придется поведать еще один эпизод из жизни. Так что наберитесь терпения, чтобы дочитать до конца, и кстати, читать длинные размышления полезно – это хорошее противоядие от клипового мышления. Ну и вот, в студенческие годы, пребывая в поисках истины, перебирая разные духовные книги, в отделе эзотерики большого книжного магазина (ах, если бы кто-нибудь подарил мне тогда новый завет!), наткнулся на книгу какого-то индийского мудреца: на обложке он был изображен с большими черными глазами, пронизывающими читателя насквозь, и густой черной бородой. Он сразу втерся мне в доверие.

Времени было много, а денег мало, поэтому стал читать книгу, не отходя от полки. На одной из страниц, черноглазый мудрец повествовал о своем отношении к смерти: о том, что жизнь смертью не заканчивается, а продолжается, о том, что нет места горю от утраты близких, а напротив, нужно радоваться за них, ведь они перешли в новый, более возвышенный мир. И сердце мое откликнулось на эти слова о бессмертной душе и вечной жизни. Далее, чернобровый мудрец поведал одну историю, про то, как он, придя на похороны своего родственника или друга, увидел вокруг грустные лица знакомых людей, отражающие сердечную скорбь, увидел их влажные от слез глаза… Но он, веря в истину о вечной жизни, не плакал, а наоборот, блаженно улыбался, не страшась осуждения и непонимания скорбящих рядом людей. Он бросал вызов восприятию смерти, словно, говоря: «Не горюйте, он жив, он переродился, радуйтесь со мной!»

Вы еще читаете? Ваше терпение меня вдохновляет! И вам уж точно не грозит попасться в трехпалые лапы клипового ленивца! Черноусый мудрец, меня, конечно, вдохновил, на тот момент, особенно, своим смелым поступком на похоронах, провозглашающим истину в которую он искренно верил. Но…

Однажды в моей жизни появилась книга, рассказывающая о жизни Учителя родом из Назарета Галилейского, который ходил по земле, проповедуя Благую весть, исцелял больных, воскрешал умерших, изгонял бесов и прощал грехи – творил волю Своего небесного Отца. И этого Человека после казнили, распяв на кресте, и он умер, но в третий день воскрес! И воскресший, встретился со своими учениками, благовествуя победу над смертью. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Иоанна 11:25-26) Он, Иисус Христос, знал, что воскреснет. Он явно знал, что смерть будет побеждена жизнью. Он говорит, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, что у Бога все живы!

Когда Иисус узнал о болезни своего друга Лазаря, брата Марфы и Марии, которые уверовали в Него как в Сына Божьего, то медля по воле Отца, лишь через два дня отправился к ним. Он уже знал, что Лазарь умер. Придя в их селение Иисус узнал, что Лазарь уже четыре дня лежит во гробе. Сестры и друзья Лазаря оплакивали его и скорбели об утрате близкого человека. Мария, узнав, что Иисус пришел, вышла к Нему на встречу. Слезы текли по ее лицу, сердце скорбело по брату, она сказала Иисусу, что если бы Он был здесь, то не умер бы брат ее.

Иисус все знал. Он знал, что смерть побеждена жизнью, что смерть это возвращение домой, туда, где встретит Отец. Иисус так же знал, что сейчас, одним словом Он воскресит Лазаря и тот выйдет из своей могилы, но…

«Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом… прослезился» (Иоанна 11:33) Видя перед собой лицо Марии, которая искренно оплакивала брата, видя, как слезы пробегают по ее щекам, Он тоже прослезился…
Сам Господь плачет с плачущими, зная, какая радость ожидает их после слез. В этих слезах Иисуса проявляется главное отличие Божьей любви к нам от сухой и безликой истины индийского мудреца. Иисус просто разделяет с плачущими их горе.

«…плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15)


Рецензии
рекамендую для людей которые готовятся к вечности....

Наталья Кунгурцева   27.12.2013 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.