Вокруг Премии Поэт года 2012 - моя версия

(в ответ на эссе Мышалета - "Церемония Премии Поэто года моими глазами"
 http://www.stihi.ru/2013/04/02/7572)


  21 марта 2013.
  МОЯ  ВЕРСИЯ

 У вас хотя бы что-то булькало!  Во чреве.  Да и колбаса,  похоже,  сделала своё благотворное дело,  о буфете вы говорите с таким благодушием и теплом,  буфет  - это святое,  тут не до иронии...  Я уж не говорю про свободный микрофон и страждущих поэтов,  на фоне женских-то выпуклостей!  Которых вам таки удалось  (в отличие от меня)  вкусить сполна  (имеется в виду  - святая поэзия,  конечно).  А вот мне сего не досталось,  поэтому пребываю в некоторой неудовлетворённой зависти.
А попала я на Премию случайно.
Появилась на сайте в феврале,  а в марте  -  завязалась тесная переписка с одним замечательным остроумным автором  -  В.Г.,  от его стихов хохотала до слёз.  Он из Питера,  и был номинирован на сию премию,  пригласительный у него был на два лица  -  вот и позвал меня,  так это пафосно,  добрый человек!,  на это тогда ещё для меня  -  загадочное действо.  Но в Москве он раньше не бывал,  друзей нет,  да и я что-то раздухорилась и  -  как самая гостеприимная женщина в мире  -  тоже мило пригласила его в ответ...  в гости,  типа у меня остановиться. (Ой.  Живу с дочкой и собакой.)  И чтобы,  наконец,  уж полностью развеять этот прочный миф,  что все москвичи,  мол,  такие гады  -  собралась ещё и встретить его на вокзале аж в 6 утра!  Не скажу,  что это подвиг,  но что-то героическое в этом есть. 
Но опоздала на час,  понятное дело.  (Проспала таки.)  Роуминг у него не работал,  хорошо догадался,  взял у кого-то телефон и перезвонил мне,  когда не нашёл меня в назначенном месте.  Находчивый.  Потом ещё час ждала его в машине...  Но чудо свершилось!  Мы нашлись!  Он вышел таки из чрева вокзальной толпы к моей машине,  а в руках у него даже имелся портфель с запасом шампанского и букет жёлтых роз.  Очень мило.
Но вот удивительное дело,  не разгадать мне сей парадокс  -  насколько он был  речист,  искромётен,  остроумен и весел в стихах и переписке,  настолько угрюмо молчалив и сосредоточенно серьёзен при встрече,  а в общем  -  печален.  Как Пьеро  (а питерцы,  я заметила,  вообще все печальные).  Так что,  я вещала за двоих!

...Когда мы подходили к ЦДЛ  -  я была полна трепетных предчувствий,  ну  - думала наивно я  - сейчас как прочитаю всем свои шедевры!  И все сразу умрут от восторга!  Обалдеют,  восхитятся,  и скажут,  что Солнце российской поэзии взошло,  наконец,  на небосводе в виде меня...  А если ещё и гитару в руки возьму,  да как спою...  О-о,  держите меня трое!  (Я,  к несчастью,  ещё и бард.)  Но когда зашли внутрь  -  мне как-то сразу поплохело,  и мечты резко развеялись.  Нет,  "зашли"  -  это громко сказано.  Втиснулись.  Влезли.  Воткнулись!  Практически не дыша.  Народу было столько,  что раздевалки уже давно не принимали,  а на лестнице на второй этаж было столько людей,  что мы поднимались типа в час по ступеньке...  Ещё хуже дело обстояло на втором этаже.  Какие там стихи,  какой буфет,  какой свободный микрофон  -  плотная сплочённая толпа страждущих поэтов мгновенно развеяла все мои помыслы,  там дышать-то было тесно,  не то что стихи декламировать...  Да-а-а,  дорогая редакция...  Вокруг слышались возмущённые злые роптания,  мол зачем столько пригласили людей,  зачем пустили лишних,  безобразие,  мол,  какое...  плохая организация...  Тут прояснилось,  что,  оказывается,  номинантов-то  -  тысяча!!!  Не хило.  (Я наивно полагала,  что их будет хотя бы сто!)  И почти каждый номинант пришёл ещё с кем-то,  с парой...  Жара дикая,  кондиционера нет и в помине,  куртка тяжёлая подмышкой,  куда-то сесть даже не предвидится... 
Во попала.  Мой новый друг,  такой худенький и юркий,  раз  -  и как-то просочился таки в зал,  ввинтился.  Всё-таки,  в Москву притащился,  как никак,  надо хоть глянуть,  за чем ехал.  А я-то деУшка в теле!  Да и что в зал сочиться,  когда всё равно ничего не видно.  Тут я каким-то чудом втиснулась на вашу любимую банкетку между дверями в зал...  рядом с таким симпатичным мощным колоритным товариссссчем,  тоже позтом-номинантом,  бедолагой,  мы с ним быстренько разговорились,  и  так это сразу весело и непринуждённо...  И вчдохноыенно проболтали весь вечер,  обмениваясь впечатдениями и сидючи в опасной тесной близости до конца церемонии...
А когда закончилось  -  все разом повалили,  это было что-то!
Единственная радость  -  куртка с собой,  не надо хоть стоять в этом безграничном море в гардероб...  А где там буфет,  где шампанское,  где там что...  я так и не поняла. 
Из зала до нас что-то,  конечно,  немного доносилось,  Вишневского узнала по тембру,  кто-то даже там пел...  Потом мимо прошли призёры,  гордо неся реред собой это своё свежеполученное правдами и неправдами  "Золотое перо",  я их хоть в лицо увидела  (пусть не услышала). 

Умоталась я от этого всего невозможно и нагло заявила своему новоиспечённому спутнику,  что отсюда поеду только на такси! В.Г.  тут же живо поинтересовался,  сколько стоит такси в Москве...  Потом крякнул и сказал  -  "ну и цены у вас..."  (Но мужественно таки за такси тыщу рублей заплатил!) 
Мы медленно и торжественно поехали ко мне в Коньково...
Главное дело,  он предупредил меня заранее,  что вегетарианец!  Вот эттт да.  Засада.  Я,  конечно,  постаралась изловчиться,  накрыть что-то на стол,  но честно говоря  -  была довольно сильно озадачена...  Так что,  сам виноват  -  на столе у меня уныло изобиловали морковка и квашеная капустка.  Здесь фантазия у меня, прямо скажем,  не блещет.  (Да,   ещё тушёные баклажаны,  во!)  На большее она,  моя фантазия,  застигнутая врасплох,  не сподобилась.  Унылый такой столик получися,  прямо скажем. 
Одна радость  -  худею!

В общем,  приехали мы ко мне.  Под капустку и привезённое шампанское отвели таки душу!  Проболтали до утра.  Строго говоря  -  болтала,  конечно,  только я.  Но у меня есть верное средство от скук,  такое спасение всего и вся  -  свой рояль в кустах!  То бишь -  моя волшебная гитара!  Ведь петь я могу хоть сутки.  Знаете,  оччччень помогает снять неловкость первого знакомства.  (Да,  вот ещё есть одна фишка,  чем занять гостя  -  можно погулять с собакой!!!) 
Правда,  сосед нижний  -  под соотвествующей фамилией  Жабин,  гораччччий такой парэн  -  часа в три ночи своим гневным звонком типа  "я ненавижу гитару,  дайте уже поспать"  и  с  непередаваемым калоритным матерком  -  малину таки испортил.  (Хорошо хоть ещё милицию не вызвал,  а то он любит это дело.)

На следующий день у В.Г.,  слава те господи,  был поезд. 
Но на вокзал я его уже не повезла,  каюсь.  Моё московское гостеприимство так уж далеко не распространилось...  Дрогнуло оно.
Да,  а самое смешное  -  меня номинировали на премию "Поэт года - 2013"!
Ой.
Нет,  только не это,  господа!
 


2013


Рецензии
Да, заметил ещё в пору далекой молодости, если собираются (не важно где и для чего: бухать в подворотне, разбирать произведения на семинарах молодых писателей или ловить рыбу на речке) прозаики, то просто говорят за жизнь. Но если чёрт затешет к ним хоть одного поэта, всё - душевное общение пошло по бороде. Будешь все время слушать его подвывание.
Прошу меня извинить, если что не так.

Андрей Амельяненко   24.08.2014 19:03     Заявить о нарушении
Да бросьте, Андрей, всё что вы написали - совсем не про меня. Я человек весёлый. не подвываю, и даже в стихах...
А моё эссе - совсем не про поэтов...

Касатка Тата   24.08.2014 19:39   Заявить о нарушении
Да, я и не Вас имел в виду. А тех которые к микрофону рвались.
Забавно всё это наблюдать. И не все поэты такие, я знаю. А то, что написал так, дык ведь гротеск с гиперболой Путин ишшо не отменил )))

Андрей Амельяненко   24.08.2014 20:33   Заявить о нарушении
ЭТ ТОЧНО!!!

Касатка Тата   24.08.2014 21:40   Заявить о нарушении
Скажите, пожалуйста, как много людей номинируются на премии? Действительно ли что каждый второй?

Сабина Демешева   23.12.2014 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.