Так получилось. Часть первая. Кирха
Галине Черепановой дарю.
Кирха
Эту немецкую кирху из строгих каменных блоков и красного кирпича построили в начале девятнадцатого века. Строгая и красивая, она стояла как бы особняком от всех; не сливаясь с вечно спешащими прохожими, суетливыми машинами, приносящими доход туристами, не сливаясь с твердым неверием людей в неё ... церковь Божию.
Она, пережив события последних столетий, сливалась только с небом. Ему улыбалась, ему доверяла, ему служила.
Кирха помнила все; и умные мужские руки, усердно создававшие её тело-храм, и боль последних войн-потерь, и своё запустение, и последующее возрождение в православии.
Бог Создатель Един. Не могут же несколько создателей сотворить нашу прекрасную Вселенную. Только веруют в него по-разному. А некоторые и вовсе не веруют. Не хотят понимать, что никто не может отменить восход солнца, что все мы живем в бесконечно таинственном законе бытия, что все мы этому закону подчиняемся, что Бог и есть закон Миро Здания.
Церковь хорошо знала людей. Все они - одна семья. И каждый в этой семье неповторим. И каждый одновременно есть и истина, и ложь. И, как в любой семье, возникают конфликты; то гордыня вознесется, то жадность отупляет, то ослепляет месть - всего не перечесть. Все это проходит в истории человечества под разными идеями. Мы боремся, воюем, защищаемся, миримся. Живем - себя убивая, себя возрождая и вечно себя познавая.
Человек - он бесконечен. Он и потерянный, он и исчерпанный. Он - понимающий чужие сердца и не желающий ничего понимать. И нет предела человеческой сути.
Мы вечно "идем к себе". Мы часть вселенной. Часть неба. часть звезд. Часть травинки у тропинки. Мы часть всего! И если вдруг, не дай-то Бог! Себя мы потеряем, то в этом будем виноваты только мы. Мы живем, себя не зная, себя не уважая, себя только познавая! Познавая и себя - как человека, познавая и "нас" - как человечество.
Но даже, исчерпываясь в чем-то, мы - человечество рождаем собою закваску для будущего. Будущее вырастает из настоящего, настоящее из прошлого. Звучит банально. Но следуя этой мысли, семнадцатый "окаянный" перелом России - единственный итог царско-немецкой власти. А развал Союза - единственный итог коммунистической власти.
К эти "итогам" вела вся история моей России, потому как любой факт земного существования, испеченный настоящим, не бывает случайным. Он созревает в прошлом. А в настоящем люди живут чаще всего до конца не познанной сутью. И только время принесет с собой "истинность настоящего", доказательство его вины или доблести.
Был бы человек, а повинность или доблесть (своя история) для него найдется.
Свидетельство о публикации №213062101058