История про хитрость суфизм

    ЖИЛА в одном серьезном лесу , где пальмы напоминали большие и дорогие элитные дома маленькая и ничем , на первый взгляд ,  не примечательная обезьянка  .   О породе ее и гастрономических пристрастиях  история повествования   умалчивает ,  видимо по причине отсутствия таковых  . Однако , одно качество , несомненно выделяло сию приматку из числа других , менее достойных , собратьев. И качество это , не в пример другим , было такого утонченного свойства , что говорить о нем можно было только почтительно и с придыханием.  Умела наша дивная обезьянка разгадывать...сны. Да , да  самые , что ни на есть настоящие сны. И советы давать , как поступить в той или иной ситуации.
    Уважение и доход , при этом , имела  ну просто   колоссальные! Да и , как мохнатую не уважать , если дар такой больше ни у кого в лесу не наблюдается ?  Попытался  ,   как - то филин урезонить    звериную    братию  , мол , господа лесные домочадцы не дело всякую чушь воспринимать как должное , тем более , что глупее советов чем от макаки не один лес еще не слыхивал  ! Но только мало  кто  его  слушал . Ведь  зверушкам    бесшабашным чего надобно? Слышать то чего они хотят услышать . И о себе и о других. И выбирают они обычно то , что привыкли выбирать  .   Заяц -  морковку. Лиса -  "мышку пискушку". Лев - "зебру полосушку". Ну и так далее. Всего не упомнишь. А мохнатая   обезьянка , язви ее в качель , умела паскудным своим умишком всем угодить. Ежели приходят к ней волки стаей , сон свой поведать про жирного барсука , как тот , во сне , над бедными волками позорно надругался в извращенной форме , то  мартышка - тут как тут, важно мордочку отшарит в улыбке "от уха до уха" и    заявляет   ,  что провидению  угодно барсучишку умертвить и к столу волчьему подать. А то в лесу справедливости не будет.
     Вот так-то!!!   Безобразие   конечно!!!   Я б с полной ответственностью заявил , что беспределом   попахивает !  Но многие так не считали. В особенности сильные да наглые. А супротив силы да наглости  ,  что может устоять? Правильно : наглость и сила. И ничего с этим не поделаешь. Закон утонченного беспредела!
     Только вот через некоторое время , не сразу конечно ,но случился конфуз ,   который сам по себе и должен был случиться. Просто никто о нем вслух не говорил. Может по причине банальной звериной тупости.  А  может  ,  просто , времени не было поразмыслить.  Короче говоря ...счавкали все сильные да наглые   более мелких и трусливых.  Все!  Амба! Больше жрать в лесу стало нечего. Ну может , там гусеницы невкусные только и остались. Стали тут сильные промеж себя толковать :что ж делать то , да как быть им дальше? Пробовали   траву жевать  - противно . Закусили было червяками - совсем тошно! Тут более мозговитому пришла наконец - то мысль свежая , ветром лесным , видимо  ,навеянная :  у нас же живность одна вкуснющая осталась , да!, "Мохнарылой   обезьянкой"   кличу .  Тут все , как по команде , забеспокоились . За советом потопали к обезьяне  сны  свои рассказывать   .   А поскольку голодные все , как "звери"  ,  то и сны у них про провиант да еду разную.
     Увидала мартышка , как с ужасных клыков слюни капают глядя на нее ,  и   как глаза голодным огнем сверкают , да так с ветки и брякнулась. В обморок.
     Сожрали ее конечно. Причем очень быстро. А потом под кустом , ковыряясь в зубах , долго рассуждали про великое достоинство предвидения и мудрости , не забыв , между прочим , посетовать на костлявость носительницы всех этих достоинств!
И , как итог , - мораль  данного "суфизма":
Хитрость вполне годиться для жизни. И ею , даже , можно кормиться. Но при этом нельзя забывать , что едой , в один прекрасный момент , можешь оказаться ты сам.


Рецензии