Мы, как французы или греки

«Мы, как французы или греки,
Гуляем морем или миром…»
«О мой сеньор!
О, донна Анна!
На сей рассохшейся гондоле».
Ариэла МЕЛАМЕД (ИЗРАИЛЬ)

***
Мы, как французы или греки…
Позвольте, Меламед, постойте!
Какие греки на гондоле,
Какое море, или реки?

Венецианца песнь в неволе,
И перепутан с итальянским
Его язык и род, до боли.
Французам нЕчего тягаться...

Моя сеньора, Ариэла!
Моя испанская сестрёнка!

И вечер мотыльком болтает
О чем не ведают народы.
Вот это-правда золотая,
Ломает звон не от погоды.

Моя сеньора, Ариэла!
Моя еврейская сестрёнка!

Я обещаю вам присниться,
И даже не сопротивляйтесь.
С испанской шпагой, в маске лица:
Испанцев, греков, итальянцев,

А о французах и не вспомним.
Гуляем морем, или миром?

Моя сеньора, Ариэла!
Моя испанская сестрёнка!
Моя еврейская сестрёнка!

21 июня 2013

из книги коронелло-


   Заметим, что в это время Авраам Сениор уже восьмидесятилетний 
старик, пользующийся особым положением при дворе, его зять Майер 
Меламед –  пятидесяти  лет  отроду,  преуспевающий  банкир,  королева 
Изабелла  любит  и  высоко  ценит  своего  учителя  за  устроенный  им 
счастливый брак с Фернандо Арагонским. Она-то и уговаривает Сени-
ора принять крещение, как бы данное действо не перечило его взгля-
дам и морали:

    «В  противном  случае,  королева  Кастилии  будет  вынуждена 
казнить рабби и всех его родных!».

   Ставя  Авраама  Сениора  в  безвыходную  ситуацию –  единственный 
шанс спастись от плахи и не обречь на тяжкие скитания членов семьи –
это крещение. Крещение во спасение, дабы уберечь на своем примере 
от  кровопролития  и  изгнания  несчастный  многочисленный  еврейский
народ.
    15 июня 1492 года рабби Авраам Сениор и рабби Майер Меламед с 
сыновьями,  вопреки  своим  сокровенным  желаниям:  «остаться  жить 
на  родной земле  и не менять веру», решаются  на столь тяжкий шаг.
Крестными выступают первые лица государства: король Фернандо Ара-
гонский,  королева  Изабелла  Кастильская  и  кардинал  Педро  Гансалес 
де Мендоза Архиепископ Толедо.
   После надлежащего ритуала новокрещенным даруется знат-
ная  фамилия  Коронел  и  наследственное  дворянство  с  правом 
передачи, как по мужской, так и по женской линии.
    Итак; раввин Дон Авраам Сениор становится – Фернандо Перес Ко-
ронел (в честь короля Фернандо), его старший сын Соломон Се-
ниор  делается  – Хуаном  Пересом  Коронел            (в  честь  наследника 
престола принца Хуана). Второй сын Донна Авраама именуется 
как Иниго Лопес Коронел, его зять, раввин Майер Меламед наре-
кается именем – Фернандо Нуньес Коронел.
    Так  же, два  сына Майера Меламеда получают новые  имена  и 
фамилии – Пейро Нуньес Коронел и Франциско Нуньес Коронел.1


Рецензии