Прощание с ярмарочной площадью

Под шумные возгласы многонационального базара, где были, казалось, представители всех рас и цивилизаций, я шёл в какую-то даль, неизмеримую в пространстве ни метрами, ни километрами. В общем эмоциональном потоке всё поглощало меня, заглушало мои собственные мысли, в душном воздухе, словно не осталось больше кислорода для свободного вдоха, лёгкие наполнялись гарью и сжимались. Шаги ускорялись, и вот я уже бежал. Пейзаж отсутствовал, повсюду были циферблаты, и время ускользало от меня, только огненное небо надо мной пылало и своими пламенными языками солнце окутывало в раскалённое одеяло. Вдруг меня подхватил ветер, уводя всё дальше и дальше от шумного скопления. Мне казалось, будто ветер выл, взывая о помощи, ревел, заставляя бежать меня вперёд. И вдруг я кубарем покатился куда-то. Долго ещё не мог почувствовать своё тело, не мог заставить его двигаться. Когда же эта возможность появилась, я приподнялся и приоткрыл глаза. Такая тишина была вокруг. И пустота. Ничего не было, только сухая земля, лиловое небо и терпкий аромат орхидей. Я оттолкнулся руками и перевернулся на спину, закрыл глаза. Я услышал ароматы высокогорных трав, орошаемых проливными дождями, открыл глаза и обнаружил, что лежу на небольшой лодке, скорее всего в какой-то китайской реке, течение очень спокойное. Недалеко на берегу ходят монахи в накидках, откуда-то появляется дым, который я вдыхаю. Я задыхаюсь, мне становится очень плохо, я пытаюсь встать на ноги, но лодка переворачивается. Я мог дышать под водой, мои лёгкие словно перерабатывали целые течения. Вынырнув, обнаружил, что нахожусь совсем не в китайской реке, даже не в Азии. Я предположительно оказался в Атлантическом океане, который замер в ожидании моих действий. В панике я стал грести руками в непонятном направлении, которое никуда не могло меня привести. Неожиданно послышался писк. Со временем он усилился. Он исходил откуда-то из глубины. Я, вдохнув кислород в лёгкие, нырнул.
Глаза резко открылись. Я лежал в своей кровати, в комнате, на третьем этаже аккуратной пятиэтажки, из окон которой открывался прекрасный вид на столицу Норвегии – Осло. Будильник трещал, не умолкая. Это он издавал писк со дна океана. И вот, будто забыв обо всём, что случилось часом раньше, я начал собираться на работу. Перекусил бутербродом с сельдью и, захватив дипломат, выбежал на улицу. Все что-то обсуждали, что-то говорили, у меня была одна цель – работа, я ни на что не обращал внимания. Большой офис в центре города, я взмываю на лифте вверх, на семнадцатый этаж, чуть скользящей походкой дохожу до кабинета начальника и аккуратно стучусь, а потом довольно толкаю дверь от себя, потому что я здесь начальник. О моём прибытии моментально узнают все в офисе, я щёлкаю по кнопке телефона и вызываю одного из сотрудников. Секретарша немедленно с ним связывается,  вот он уже бежит ко мне с кипой газет. Он стучит ногой, затем входит в помещение, вываливает газеты на стол и рассказывает обо всех событиях, произошедших за последнее время, протягивает мне газету. Я беру её в руки и привычным движением руки открываю на середине. И вдруг начало происходить что-то необъяснимое. Я понял, что ничего не могу разобрать, ни одного слова, ни единой буквы. Я не понимаю смысла слов, эта газета для меня бессмысленна. С ужасом я хватаю вторую, третью, четвёртую, пятую газеты, но везде непонятные символы. Я хочу спросить у своего подчинённого, что же случилось, но понимаю, что выговорить ничего не могу, а он начинает говорить что-то на непонятном языке. Паника охватила меня, язык начал заплетаться, а порой мне казалось, будто он совсем исчез. Я стрелой вылетаю из кабинета, оказываюсь в лифте, нажимаю на самый последний, двадцать шестой этаж и медленно опускаюсь на колени. Что же случилось? Я ложусь на пол, и в глазах моих появляются слёзы, я зажимаю их, а потом поднимаю голову. Я всё ещё в лифте, но что-то странное происходит. Лифт едет почти бесшумно, на циферблате, показывающем этажи, исчезли числа. Вдруг всё резко остановилось. Я поднялся, передо мной распахнулись двери, и я застыл в состоянии полного ужаса. Я был на облаке. Мой первый шаг на мягкое и пушистое облако оказался не очень удачным, поэтому я упал и немного полежал, пытаясь осознать происходящие со мной вещи. Пытаясь удержать равновесие, я встал и начал своё шествие по облаку. Обернувшись назад, лифта я не обнаружил. И вот уже край облака. Что мне остаётся терять? Но всё же больше меня интересует другое: что будет, если я спрыгну с облака? Что ж…
Шаг вперёд, и…
В холодном поту я просыпаюсь и пытаюсь выговорить слова. Я же не знаю норвежского. Откуда мне, американцу, знать норвежский. Я щупаю свои глаза, высовываю язык, смотрю вниз и, осознав, что на самом деле лежу на кровати, а не на облаке, успокаиваюсь. Хотя, кто знает, может эта реальность лишь очередной сон?



*По названию песни группы White Lies «Farewell to the fairground»


Рецензии