Дуся Глава 35

            - Отдай!
            - Не отдам!
            - Отдай!
            - Нет!
            - Отдай говорю! Мальчик толкнул Дусю и та , отлетев на метр , ударилась о стену пролёта  больничной лестницы. - Дура!
            - Сам дурак! Дуся , пряча за спиной свою шоколадку , только что отобранную , отправленную ей за непонятно какие заслуги Анной ,   не желая с нею расставаться , наклонив голову  и поставив навстречу возникшей только что опасности от бывшего до сего момента другом мальчика , совсем как и мать , упрямо молчала , приготовившись к дальнейшей борьбе.
            - Сопля зелёная!
            - Сам такой!
            - Зелёная!
            - Ааааааааа…… - Дуся , бросив плитку на пол , вцепилась в своего обидчика. Молча ,сосредоточенно  они мутузили друг друга , топчась по виновнице конфликта. - Сам сопля!...зелёная - Дуся была почти с ним наравне , хоть и младше его. Мальчик , чернявый , бледный , сразу видно городской , не особо то и нуждался в её шоколадке. Просто он не знал , как с Дусей задружить  -  худенькой , загорелой и светловолосой , с вьющимися волосами , так не похожей на других ,  городских девчонок ,  девочке. И выбрал , как ему казалось , единственно - верный способ , когда та разглядывала свою передачу , копошась в кульке со сладостями и фруктами. Подбежав , он выхватил из её рук злосчастную плитку и побежал от девчонки , дразня её. Дуся рванула за ним. Выбежав из отделения , они , пролетев через три ступеньки , уже в пролёте лестницы стали выяснять отношения , кто сопля а кто нет.
            - Зелёная , зелёная! - веселился пацан , зля девочку.
            - Прекратите сейчас же! Безобразие! - женщина , худощавая , миниатюрная , такая же чернявая , как и мальчик , схватила обоих и попыталась разнять , всё ещё пинавших друг друга ногами.
            - Кто сказал "сопля зелёная" первым? - она метала гневные взгляды на обоих.
            - Она - соврал мальчик , испугавшись матери.
            - Вот что , дорогая - женщина отпустила сына и дёрнув Дусю за руку так , что та вскрикнула , стала ей выговаривать: - Как твоя фамилия? Очень бы хотелось поговорить с твоей матерью. Дуся  испуганно таращилась на женщину.
            - А ну , отпусти! - раздался за их спиной злой и в тоже время торжествующий голос. - Я её мать. Отпусти , сволочь , ребёнка. А не то сама сейчас позеленеешь. Нинка , бледная , держась за стену , прищурилась , как львица , готовая к прыжку и победно смотрела на мать мальчика. Дуся , ещё больше испугавшись , дёрнув руку , наконец то ,  вырвалась и побежала по лестнице в отделение и , добежав до своей палаты , заскочила в неё и не обращая никакого внимания на двух девочек , сидящих на одной кровати , скрестив  ноги и оживлённо играющих в шашки , упала на кровать и разревелась.
            Сончас подходил к концу и девочка , поев без аппетита , больше расковыряв творожную запеканку и рыбную котлету , чем съев их , и только выпив холодный компот из сухофруктов , ворочалась и так и не могла уснуть , думая о том , что сказала тётя Нина. Она прекрасно знала , что Анна ей не мать , но и также не знала до сегодняшнего дня настоящей правды о матери. А узнав , растерялась. Ей всегда хотелось узнать про маму , но отец обычно молчал или отнекивался , а Анна и сама ничего не знала.
            - Что ты , доню , мы же тебя любим! - обнимала её Анна , целуя в щёки и заглядывая в глаза. Но от этого ничего не менялось - девочке никто не объяснял. А теперь только что тайна , которая долго оставалась тайной , теперь стала явью. Но от этого в голове у девочки возникло ещё больше вопросов , чем посещали её до того , когда она пребывала в неведение , кто её мама. А узнав, Дуся не знала , радоваться ей или нет этой новости. От всех размышлений у неё даже разболелась голова и она , совсем запутавшись в своих вопросах к себе , забылась на несколько минут тревожным сном.

            -  Так ты идёшь или нет? - раздалось откуда то издалека. Голос был таким знакомым и вместе с тем незнакомым.   
            - Куда?
            - Нельзя так говорить!
            - Почему , мам?
            - Нельзя и всё! -  Нинка и сама не знала почему , но так всё время говорила ей её мама , когда они , долго собираясь , наконец то одевшись , вышли из квартиры и пошли в фотоателье , где сделали несколько снимков , которые потом  подолгу разглядывала Нинка  в Ларисиной квартире , сидя в темноте и дожидаясь , когда придёт бабушка с очередной пьянки. - На кудыкину гору....Нинка смотрела, как возится с одеждой Дуся и поправила её: - Нужно говорить: - далеко ли мы пошли?             
            - Далеко ли мы пошли? Ну скажи!- быстро повторила Дуся.
            - Это сюрприз!
            - Сюрприз? - Дуся любила сюрпризы , потому что они случались так редко и обычно это были неожиданные подарки , в виде нового платья или куклы , или игры в яркой коробке , а то и нового велосипеда.
            - Щас , я быстро! - Дуся торопливо стала собираться. Нина стола и ждала , когда та , наконец то , соберётся.
            - Ну , быстрее! - подбадривала её Нина и Дуся , собравшись  и крикнув:
            - Пошли! - выбежала из квартиры. - Ну , скажи! - канючила она.
            - Сказала сюрприз , значит сюрприз! - Нина не сдавалась. Дуся умолкла и послушно последовала за ней. Вскоре они дошли до дома и вошли в подьезд. Поднявшись на самый верхний этаж , Нина открыла ключом дверь и втолкнула в квартиру Дусю. В главной комнате на полу сидела   девочка  и смотрела не отрываясь от экрана  телевизор. Увидев вошедших , она подскочила с пола и закричала:
             - Мама!Это она?
             - Да , моя хорошая , это твоя сестра  Дуся. Дуся , удивившись , повернулась к матери и спросила:
             - Правда?
             - Что , правда?
             - Мам , у меня есть сестра?
             - Да , Дуся - у тебя есть сестра. Дуся так разволновалась от такой новости , что…проснулась.

             Больше месяца Нинка боролась за жизнь. Переохлаждение , пробравшись в каждую клеточку её организма , давало о себе знать. К одной болячке добавлялись другие , и её амбулаторная карта пухла с каждым днём , добавляя всё новые обследования , процедуры и диагнозы.
             - Счастливая! - глядя на неё ворковала баба Маня , старенькая санитарка , маленькая и толстая , как колобок , всегда жизнерадостная и радеющая за каждого больного.
             - Руки -  ноги целы , а остальное дело поправимое! - бормоталаона , шурудя под кроватями шваброй и кряхтя. Нинка ,  смотря в высокий , серый , в трещинах , давно не беленый потолок , и наблюдая за ползающим на нём тараканом , закусив губы молчала. Руки да , а вот ноги? - думала она , следя за передвижением  насекомого. И почему я не таракан? И ног полно и нервов нет…что не жить?....и детей немерено. Раз и сотня целая! Нинке лезли в голову и путались там различные мысли. Потом , когда баба Маня , обработав пол ушла , Нинка встала с кровати и начала  медленно ходить по палате , держась за всё , что попадалось под руки.Она шла словно по ножам , каждый шаг отдавал дикой болью , но что это в сравнение с тем , что сказал ей врач?
             - Сколько вам полных лет?
             - Тридцать…сегодня.
             - Поздравляю....такая молодая…. - женщина - гинеколог , особо не переживая и не глядя на пациентку , достаточно тихо , но чтобы она услышала , вынесла приговор , смягчая правду: -Детей , скорее всего у вас больше не будет. Листая её карту , она наткнулась на запись: - Но вам же это не столь важно? У вас же уже есть двое? Нинка , отвернув голову к стене , сидя на стуле около стола , положив руки на колени , процедила так же тихо:
             - Есть.
             - Тогда не стоит переживать так - смягчилась врач , и посмотрев на растерянную и почти плачущую женщину спросила: - Что то не так?
             - Да , нет , всё так - произнесла Нинка вслух. Пришло время платить по счетам - и подумала  про себя. Встала и пошла к двери.
             - Если бы не авария , вы могли бы ещё рожать и рожать. А так , репродуктивная система не выдержала такой нагрузки , такого букета болезней , связанных с переохлаждением и воспалительный процесс перерос в угроржающий. Медицина тут бессильна , милочка! Ей было искренне жаль пациентку , и спрятав всю правду о её диагнозе за туманными объяснениями , в которых Нинка ничего не поняла ,кроме одного, что она всё таки дождалась божьего суда ,  врач  тем не менее недоумевала , почему та так расстроилась , услышав такой вердикт. - А кто у вас? Девочки или мальчики?
             - Две дочери - прошептала Нинка , берясь за ручку двери.
             - Ну вот , значит в  подарят вам внучек. Не отчаивайтесь , свою миссию вы уже выполнили с лихвой. Нинка , всхлипывая , медленно и осторожно ступая ,  шагнула из кабинета.


Рецензии