Помню 49

   Хочу рассказать о замечательной женщине, двоюродной сестре моего мужа, Татьяне Косаревой. Она живет в Румынии, долгое время была главным геологом Бухареста, обучала местных трудяг геологов прокладывать поисковые маршруты не только по накатанным дорогам, но и мимо них (о, как это было необычно – ходить по глухим  местам!), создала свою геологическую школу. Замечательна она с моей точки зрения всем: и специалист высококлассный, и круг интересов широк и глубок, и человеческие качества те, что надо – доброта, интерес к людям, чувство юмора. Но – начальник! Голос у нее громкий, властный. Как гаркнет из соседней комнаты: «Оля-я-я!» – я каждый раз подпрыгиваю. В «соседней комнате» – имеется в виду любой вариант местонахождения: мы с дочкой приезжали в Румынию и подпрыгивали от призыва «Оля-я-я!» синхронно, Таня гостила в Уфе и вместе с нами от раскатистого зова подскакивала наша собака. Приехала Таня в очередной раз к нам в Уфу – с нами повидаться, здоровье подлечить, благо мой зять Салават был тогда заведующим хирургического отделения Республиканской больницы. Положил Салават Таню в больницу, через пару дней засек ее за игрой в карты и выгнал безжалостно и бесповоротно. Таня его до сих пор чрезвычайно уважает и  ждет в гости.

Сейчас ей за девяносто перевалило. Мой муж ездил к Тане на юбилей, и рассказывал, что она все также бодра, энергична, только болят ноги, поэтому не решается ехать в Россию. Ее неистребимая жизненная сила видна наглядно из короткого нашего с ней разговора по телефону. «Таня, как дела?»  – энергичный ответ: «Плохо!» – я с сочувствием: «Что плохо?» – «Швейную машину не могу носить!» – я, поохав: «А холодильник таскать не пробовала?»  – очень серьезно: «Холодильники я давно не таскаю». Каково?!

                ***


Рецензии