Капельки лета

ФОНТАН
Горячий летний вечер гонит людей по домам, гонит на летние террасы, к бокалу белого вина. Фонтан на площади собирает детей. Они плещутся под его струями, сбросив обувь и футболки. Когда-то и я была среди них. Мальчик обходит фонтан по кругу, и струи воды разбиваются о его загорелое тело, распадаются драгоценными каплями. Солнце еще возвышается над электропроводом, но уже клонится к западу. Перед тем, как закатиться за лес, оно пройдет сквозь футуристический памятник и сделает его похожим на древний алтарь. Очередная мама наклоняется потрогать воду и решить, можно ли пускать туда свое чадо. Она расстегивает его сандалии и переносит малыша через бортик. Малыш присоединяется к фонтанному братству на время. Участники приходят и уходят, влекомые родителями домой. И только несколько пиратов поселились здесь, слились с фонтаном. Их вещи брошены и забыты на земле, пираты – несколько мальчишек и девчонка – бегают друг за другом, обдают окружающих брызгами. Двое из них забираются на круглое мраморное ограждение, зажимают струи руками и ногами. Летят капли, но магия исчезла. Эти мальчики не боги, они не крошат воду на осколки. Ветер приносит справа сладкий запах, я оборачиваюсь. Так и есть: на соседней скамейке девушка курит крепкие коричневые сигареты. Каблуки, кружевное платье с открытой спиной. Густые волосы. Сутулый расхлябанный шик. Наверное, курильщики не бывают одиноки. У них всегда есть сигарета, есть повод остановиться и смотреть в одну точку. Девушка так увлечена этой точкой, что не видит толпу с разноцветными воздушными шарами. Миг – и люди отпускают шарики! Цветной рой несется в небо, быстро минует верхушки сосен и рассыпается над площадью. Летит надо мной, летит на юг. Ниточки дрожат, шарики превращаются в цветные точки. Я успеваю сфотографировать их, они похожи на пылинки на фоне облаков. Рядом на скамейке шелестит пакет. В нем стоят рядком 4 сорта чая с разноцветными этикетками. Солнце касается провода. Оно светит мне в лицо, я здороваюсь с ним, как в детстве. Мы с мамой отдыхали на озере, почти все время сидели в куртках у холодной воды. Тогда я уговаривала солнце светить жарче. Раскаленный конец дня заставляет меня забыть о прохладной белой книге, которая затягивает в свой мир красоты, калифорнийских пожаров, брошенных детей, женщин и одиночества. Я думаю о «чилес эн ногода», о Кальвино и солнце ягуара. К фонтану приближается новая пара: на этот раз не мама и ребенок. Девушка в белом летнем платье наклоняется над бортиком, держит за руку своего спутника. «Вода теплая!» – говорит один из пиратов голосом Вовки в Тридевятом царстве. Девушка верит и перелезает через бортик прямо в босоножках. «А вы че не купаетесь?» - спрашивает пират у молодого человека и высекает из фонтана водяные искры. Солнце спускается. Развеваются длинные юбки.

ЧАЙКИ
Вода - сталь. Небо – перевернутая чаша. Ее голубая каемка углубляется в синеву. Щебатанье птиц несколько раз прерывается механическим звуком, который оказался моим будильником. Городской пляж. Белые крылья на горизонте.

ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР
Тенистые улицы в старой части города. Малоэтажные дома и безмятежность. Тишина летнего полудня объемна: в ней шелест листьев и легкий шорох белья во дворе – нечастое зрелище теперь. Голоса малышей и воспитательницы на площадке. Из окон детского сада уже пахнет обедом. Суп, второе и компот. Обязательно с хлебом, каждому по кусочку. Кто-то сначала съест корочку, оставив самое вкусное на потом, кто-то начнет с мякиша. Кто-то не захочет гречку. Кто-то попросит второй стакан компота.
Я оставляю площадку позади и поворачиваю в соседний двор. Еще один. Выхожу на улицу в глубине оранжевых и розовых двухэтажек и попадаю в зеленый коридор. Дорога, на которой едва разминутся два человека, напоминает истории о хоббитах. По обеим сторонам рассажены деревья. Кроны сплетаются над головой, стволы утопают в кустарниках, образуя сплошные стены и свод. В коридоре полумрак и прохлада. Дневной свет впереди принял форму двери из сказок и расходится лучами. Воздух совсем другой.


Рецензии