Святые Архангелы на Четвертом Небе

Святые Архангелы на Четвертом Небе.
Св. Арх. Иегудиил
Св. Арх. Гавриил
Св. Арх. Иеремиил

«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил (тебе); блюди себя перед лицеем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем»,- Исход 23:20-21.
22.05.2013 г.


Похожие странички:
1) «Вознесение АрхАнгелов к Четвертому небу»  http://www.stihi.ru/2013/02/14/1313
2) «Восхождение к Четвертому Небу Сына Адама»  http://www.stihi.ru/2013/04/28/10883

Ветхозаветный  стих Исх 23:20-21 из Пятикнижия Моисея мало чем отличается от синодального перевода Библии:
«Вот, Я посылаю Ангела пред тобою, чтобы хранить тебя на пути и привести  тебя в то место, которое Я приготовил. Бойся его и слушайся, не прекословь ему, ибо он  не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем»,- Тора, Шмот 23 Мишпатим 20-21.

Бог сделал Свое имя известным Израилю, и в Псалмах неоднократно возносится хвала Божьему имени (Пс 8:2, Пс 112:1-3, Пс 144:1-2, Пс 148:5-13). Имя, с которым Бог разрешил Израилю обращаться к Себе пишется  «ЙХВХ» и произносится как  «Яхве» или «Иегова»,   в русском переводе Библии  обычно оно заменено словом «Господь».
« И говорил Бог Моисею и сказал Ему: « Я Господь. Являлся я Аврааму, Исааку и Искову  с именем «Бог Всемогущий», а с именем моим «Господь»* не открывался им…»,-
Звездочка в самом  тексте  синодального перевода вынесена вниз страницы печатного издания со значением:
* Иегова.
Поэтому в переводах много получается путаницы со словом Господь,  в каких местах относится это к Иисусу Христу, а в каких к Богу Отцу, т.е. Иегове.
С оригинальным еврейским текстом можно еще разобраться, поскольку личное имя Бога впервые появляется в Бытие 2:4 и «встречается в еврейском тексте 6 828 раз в виде согласных ЙХВХ, которые обычно называют тетраграмматон, что буквально означает состоящий из четырёх букв»**
**Священное Писание. Перевод Нового мира.
На счет Троицы не все религии соглашаются,  и   согласно будущих пророчеств  дело обстоит по иному:
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий,
 дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство,
 чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» Дан.  7:13-14 ( См. также Отк. 1:6,7,13; 11:15; 14:14), Отец и Сын явно не в Троице, так утверждают многие богословы.
 К стиху Исх 23:20-21 стоят параллельные ссылки Исх 3:2; 14:19, но подобное созвучие есть и в Новом Завете. Об этом в следующей статье.

21.06.2013 г.


Рецензии
Интересное исследование. Бог есть ДУХ и ветхозаветные 10 заповедей учат не произносить Его имя всуе. Ветхозаветные евреи, видимо, эту заповедь не соблюдали, если называли Его по имени 6828 раз... Как только называешь Бога по имени, так сразу может возникать вражда, потому что другие люди назвали Его другим именем (ХОТЯ САМ БОГ ТОТ ЖЕ). Вероятно, поэтому Бог и дал эту заповедь.
А понятие "троица" ввели христианские церковники. Пусть они сами и разбираются кто в их троице.
С уважением

Михаил Гарнов   12.07.2013 16:31     Заявить о нарушении
Михаил, по сведениям они то как раз и не называли, заменяли словом Адонай, речь идет о написании имени, так называемое слово тетраграмматон. Оно в их оригинальных текстах сохранено, а в наших переводах заменено словом Господь. Поэтому то и трудно отличить, который Господь, Бог ли, Иисус Христос или Троица? Во всех Псалмах стоит тетраграмматон, о Троице конечно же тогда не было понятия. Но я в религиях занимаю посредническую позицию, к разным мировоззрениям можно найти разные стихи.
Спасибо за общение.

Светлана Сизько   12.07.2013 23:56   Заявить о нарушении