Для Вас! 22 выпуск

   ... Покинули лицей дети, лишь некоторые учителя да администрация еще доделывают свои дела.... Неузнаваем стал лицей - горы штукатурки, куски стен, зияющие дыры вместо окон, да развалины еще совсем недавнего величия. Но грандиозный постамент славы и силе воли учащихся и сотрудников все еще цель. И возвышается он над матерящимися работягами в просаленных робах, с пивными бутылками на гардеробе и окурками в коридорах.

   Не слышно уже ребячьего смеха (если не считать дни, когда заглядывает одиннадцатиклассник, чтобы пообщаться с Хранителем лицея, и не покататься на стуле на роликах, что всегда стоит под лестницей. Точнее, пока стоит, потому как завтра "Андеграунд" будет снесен, и место под лестницей превратится в место побоища, где будут бурить трехметровым буром, укрепляя фундамент.

   Но даже при таком раскладе биолог, входя в лицей, здоровается со всеми рыбами в аквариумах, желая им хорошего настроения и удачного дня, словно кто-то собирается пустить их на уху, но его пожелания спасают их от этого. Снова, поблескивая очками, в семь утра приходит географ, и сразу спешит с пустым чайником к "источнику живой воды", чтобы испить любимый кофе.

   Отработчики морщились и сгибались от переноски станков из физической лаборантской, которые теперь красуются по всему коридору второго этажа, а между кабинетами №18, лаборантской и учительской нет стен, зато разместились бравые рабочие, которые пританцовывают под свою национальную музыку, льющуюся из динамиков небольшого приемника, громко разговаривают на своем языке и матерятся по-русски, но зато с особым цинизмом.

  Грохот в лицее начинается с семи утра, и заканчивается в одиннадцать вечера, после того, как ближайшие местные жители пожаловались на то, что наш ремонт не дает им спать (раньше ремонт продолжался до утра). Учителя и администрация ютятся в кабинете химии, да в ее лаборантской. Зато стало намного уютнее и интереснее общаться сотрудникам, когда все на виду друг у друга, да грохот не только за стеной, но и под ними. Зато бравый биолог под боком, у которого всегда припасены различные напитки, и холодильник под боком.

   Закончилась недельная летняя школа, стали реже мелькать любимые лица учеников, уже не слышен смех тех, кто всегда радовал и согревал сердце. Да и в сети, если честно, до них тоже трудно достучаться. Где они пропадают, с кем общаются, что пытаются отыскать в буднях, - неизвестно. И приходится мне согреваться, задумчиво попивая чай, слушать задумчивую музыку, да рассматривать фотографии тех, кого... люблю. Да они и не знают об этом.

   Пыльные цветы на центральной лестнице протирали отработчики, натянув на руки старые вязаные перчатки, выданные заботливой Натальей Ивановной. Грязь в туалетах после того, как там искупаются рабочие, с чувством фыркая и подпрыгивая. Совсем скоро выпускной...

   Небольшие группы тех, кто будет выступать на балу, с грустными улыбками и задумчивыми, потухшими взглядами, заходят в лицей, чтобы сразу уйти во второй корпус или в Детский парк, где проходят их репетиции. Исключительно мило и нежно смотрят их глаза на меня, на лицей, из которого они скоро уйдут, и который они не раз еще вспомнят. И будет он являться им во сне, но они будут уже совсем другими людьми. Станут они студентами...

   Но лицей их не забудет. И не только в День Выпускника (первая суббота февраля), но и в любой день будет ждать их возвращения, надеясь, что его не забыли, что также любят его и считают своим вторым домом.

   Новые ребятки населят его, придя из второго корпуса, чтобы установить тут свои порядки, подмяв под себя традиции тех, кто ушел. Сначала, конечно, установив их в рамку почета, чтобы немного позднее заменить своим настроением, взглядом на мир и заиграет в его стенах другая музыка, сопровождаемая юными, добрыми улыбками.

   Будут звенеть звонки, так же я буду спорить с теми, кто нарушает дисциплину, кто совершает противоправные поступки. И посыплются наказания, выговоры и предупреждения. Но любовь не исчезнет. Ведь все, что мы делаем для детей, совершается для их блага, чтобы людьми с большой буквы они выпустились из лицея, поняв, что все было не зря. Что все было ради них...

   ... Ежедневно в лицее стоит ужасный грохот техники, которая долбит полы, пробивая фундамент до подвалов. Постоянно можно поскользнуться на жидком растворе и упасть в грязную лужу, разлитую посреди коридора. И с опаской ходят учителя, стараясь сохранить равновесия, держась за перила и друг за друга...

   Я прощаюсь с вами, дорогие читатели, до августа. Всем нужно отдыхать. Ваш покорный слуга в июле уйдет в отпуск, чтобы отдохнуть от любимых стен и шума. А еще я надеюсь, что не забудут меня все те, кто привык не только к моей газете, но и ко мне. И не просто как к "тому, который всегда там...", а как к человеку, который их всех любит.

   Удачи вам, ребята! Желаю всем хорошо отдохнуть, набраться сил, бодрости, приобрести хорошие воспоминания, которые после будут греть душу и радовать, и выспаться. Отдыхайте, но не забывайте Хранителя лицея. Хотя..., выбор все равно делать вам.

   "Для Вас" прощается с вами до августа! Пока, ребята!!!


   21 июня 2013 г.   


Рецензии