1. РаRадайZ und PRеисподня Роман Единственн

   
     Все, что ни делают люди – желания, страх, наслажденья –
      Радости, гнев и раздор – все это начинка для книжки           Ювенал
               


                Е д и н с т в е н а я


                Новелла 1. РаRадайZ und PRеисподня


                О если б каждый день иметь краюху хлеба,
                Над головою кров и скромный угол, где бы
                Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть -
                Тогда благословить за счастье можно небо!   
                Омар Хайям


          Место душевных встреч и телесного отдохновения. Предприятие «общепита» «PаRадайZ und PRеисподня» – сокращенно, среди завсегдатаев заведения, прозванное - ZP – официально числилось то ли молочным кафетерием, то ли пивным баром, но представляло собой обыкновенную «забегаловку-кабак» быстрого «употребления и скорого закусывания» и «косило» под заведение такого же «пошиба», что и знаменитый «Макдоналдс». Незначительное отличие от настоящего «Макдоналдса» состояло единственно в том, что в ZP можно было употреблять горячительные напитки, как то: - мохиту, текилу, виски и прочую дешевую по качеству, но не по цене, «цивильную бормотуху».

       Особенно широким спросом «у населения ZP» пользовался «будоражащий дух» и «сбивающий с ног» напиток - «хлява» - так, не особо притязательные и несколько ограниченные в средствах обладатели «тощих кошельков» завсегдатаи-потребители, называли «фирменную» PаRадайZ-вскую самогонку. Эту «фирму», под мудрым руководством Шеф-повара, подпольно гнали особо доверенные поварята прямо в PаRадайZ-е, в особом закутке за кухней, неизвестно из какого сырья, наверное из объедков «Оливье» и прочих салатов и гарниров из блюд не до конца употребленных потребителями. А также в «PаRадайZ und PRеисподне» имелась приятная возможность охлаждаться и прохладительными напитками, такими, как пиво и коктейли. Слабоалкогольные и недорогие коктейли, кажется на основе хлявы и с ароматизирующими добавками из прочих отходов производства на кухне, взбивал бармен заведения, картинно жонглируя миксером за стойкой бара. Среди завсегдатаев заведения особенным спросом пользовались фирменные PаRадайZ-вские коктейли «Харакири» и «Камикадзе» - так их называли между собой постоянные клиенты заведения и, как уверял бармен заведения, взбитые на основе стопроцентной хлявы и с небольшой добавкой сока «зеленного лайма». «Сок зеленного лайма» напоминал то ли битое стекло, то ли тертый чеснок с перцем – во всяком случае, я один раз попробовал «Харакири» и пришел к такому заключению. После «Харакири» я не стал пробовать «Камикадзе» - побоялся получить настоящее харакири со смертельным исходом – понял, что нет ничего лучше простой охлажденной водки без всяких примесей.

       Заведение «PаRадайZ und PRеисподня» принадлежало известному на весь район бизнесмену - Эммануилу Поганиниевичу Херувимову, «в простонародье», сокращенно именуемым «Поганинич». Как мы, постоянные посетители «PаRадайZ und PRеисподни», знали - дедушка Херувимова в молодости, пока не стал бизнесменом, намыкался горя – работал подсобником слесаря и выполнял малоквалифицированную работу – отделял болты от гаек, ветошь от пакли, втулки от сифонов и т.п. Своему сыну он желал добра, а также очень любил музыку, особенно игру на скрипке и считал, что в этой отрасли жизни он будет пристроен к «хлебному делу», и авансом назвал своего сына, отца Эммануила Херувимова в честь какого-то известного музыканта. Дедушка хотел, чтобы его сын тоже стал великим музыкантом и зарабатывал «на жизнь» игрой на «мировых площадках», а также на свадьбах, именинах, похоронах и т.д. и жил всегда «с музыкой», а не под лязг кувалды и визг «болгарки». Но, как определили крупные специалисты в музыке, у сына «уши поросли мохом и на них топтались стада слонов» - т. е. слух отсутствовал полностью. Поэтому папаша Поганинича пошел по отцовской дорожке – стал бизнесменом. И внук не отстал от деда – пошел по стопам отца - продолжил семейное дело.
      Говорят, что природа отдыхает на детях гениев, наверное поэтому, в отличие от отца и деда, которые смогли добраться до высот общественного и материального положения благодаря явному уму, энергии и способности отличать важное от случайного, Поганинича хватило только на то, чтобы владеть «PаRадайZundPRеисподей» - зачем напрягаться, если от дедушки и папаши перешли, капиталы, которые можно спокойно тратить и жить припеваючи. Поганинич очень гордился своим «заведением», и все посетители в угоду ему именовали его рестораном. За это Эммануил Поганиниевич иногда разрешал отпускать завсегдатаям заведения «хляву» в кредит – «под запись».
 
       «Членское братство» завсегдатаев заведения «PаRадайZ und PRеисподня» было представлено широким спектром: - от ограниченных стипендией студентов-неудачников, буйно отмечавших хлявой ловко, с «пятого захода спихнутый» лоху-лектору «хвост по предмету», до удачно «сбагривших» свой залежалый товар мелких базарных «воротил» с шумом и шиком отмечавших свой «гешефт». Попадались и подвизающиеся на поприще «поднеси-унеси», не до конца, но основательно спившиеся интеллигенты, имеющие по нескольку высших образований, но не сумевшие до конца реализовать себя на рынке науки – поймать за хвост высоко летающую птицу счастья – сделать великие открытия в сфере фундаментальных наук и от отчаяния впавшие в иные измерения «философических простраций». Но основной контингент «постояльцев» заведения состоял из задерганных жизнью, семейными обстоятельствами и нудной работой пролетариев, мелких торговцев и клерков, оттягивавшихся и прожигавших жизнь по полной программе после тяжелого стояния рабочей смены у слесарных верстаков, базарных  прилавков и конторских столов. Здесь, в «PаRадайZ und PRеисподне» простой народ уединялся от шумного и лязгающего окружающего большого мира и поглощая хляву и пиво в неумеренных количествах блаженствовал и чувствовал себя королем, или, на худой конец – кумом королю.

       В Священном Писании сказано: - «Для Господа нет ни эллина, ни иудея!» Поэтому в компании языческого Бога Диониса, желают и часто оказываются «вакхами и вакханками» все двуногие существа обоего пола независимо от антропометрических данных, расы, национальности, вероисповедания и прочих искусственно выдуманных причуд, разделяющих людей. Всех людей объединяет и сплачивает этот веселящий дух и успокаивающий нервы Божественный напиток: – Нектар, Амброзия, пища Богов. Исключая хляву, конечно. Но и она иногда небесполезна. Особенно когда у тебя депрессия, а в «Кармане» – как говорится – «Вша на аркане!» Исходя из вышеизложенного и действуя согласно известному лозунгу интернационалистов: - «Потребители всех стран – объединяйтесь!» смесь различных языков и правописаний в названии «питейного заведения» не смущало, ни хозяина «ресторации», ни «пиплс» - посетителей, многие из которых и сами не знали, к какой национальности они принадлежат. Так что нечего было вообще говорить об углубленном знании собственного языка каждым «ZP-ским «индивиду-уем». Поэтому, для изъяснения между собой, посетители обходились минимальным набором слов из международного «пивного» лексикона. И наборы этих выражений, в основном, состояли из «ядреных» слов. И вывеска «PаRадайZ und PRеисподня» гордо и призывно переливалась разноцветными огнями над входом заведения. А инициалы ZP красовались на салфетках, скатертях, рюмках, тарелках и прочих столовых принадлежностях «ресторации».

       Но между собой постоянные посетители не всегда почтительно называли заведение ZP - «попой» или «зопой» или еще по всякому, в зависимости от собственной фантазии, общего собственного «словарного запаса слов» или более углубленного знания идиоматических выражений родного - «интернационального пивного языка». Один из завсегдатаев заведения, по «бывшему образованию» биолог, как-то сказал, что ученные открыли закон, который гласит, что в животном мире планеты, люди являются верхним звеном пищевой цепочки. Если это так, то в «PаRадайZ-е» собиралась лучшая часть «хомо сапиенсов» - представителей главного звена «питьевой цепочки».

       В вестибюле, около входа в зал ресторана, Вас встречал «Секьюрити» - почти двухметрового «квадратного» роста мордастый «жлоб» - охранник с прилизанными черными волосами, собранными резиновым колечком в кисточку на затылке, в черном костюме с красной бабочкой на шее и красным платочком в верхнем кармане пиджака. В своей «представительной рабочей одежде» охранник очень сильно смахивал на настоящего черта, или, как называли его постоянные посетители – ангела сатаны во плоти, принимающего грешника перед входом в настоящую преисподнюю или ад. Разве что без трезубца в руке, но с огоньком адского факела в «петлице» и на шее. Как «характеризовал» один знающий «подноготную всех и вся» завсегдатай заведения, Секьюрити был триждый холостым, но на данный момент женатым «мордоворотом» с решительным, но мягким, беспринципным, безнравственным, но честолюбивым характером. Он неподкупен – взятки берет только коньяком и закуской. Был четырежды уволен из «органов» за рвение, повлекшее тяжкие телесные повреждения и травму головы - оставлял на лице подследственных следы интенсивного дознания. И трижды восстанавливался на службе – в органах трудно найти специалиста, готового на проведение допроса с пристрастием.

       В обязанности Секьюрити входило: - открывать двери заведения перед простыми посетителями и провожать особо приближенных к хозяину заведения посетителей к столику в зале ресторана. И следить за порядком в зале. А также «вышибать» захмелевших и начинающих «бузить» посетителей - из заведения. Конечно, только после оплаты ими стоимости потребленных горячительных напитков и разбитой посуды. Все постоянные посетители старались не смотреть в глаза охранника - в его «змеином» взгляде не было никаких мыслей и эмоций - читалась только одна «мыслишка» или, вернее сказать, профессиональный взгляд на «клиента» - как можно его моментально «скрутить» и заставить платить по счету.

       Отдельно Секьюрити «вышибал» деньги из не желавших платить «залетных метеоров» - не постоянных посетителей ресторана. Для «приватного» разговора с клиентами не желавшими платить по счету, у Секьюрити был свой небольшой «офис» в подвале ресторана, который он, «про себя», называл «предбанником в PRеисподню». Там, в его «практологическом кабинете», у него имелись все необходимые «аксессуары» для приведения в чувство и порядок «неадекватных хомо сапиенсов». Про «офис-пытошную» Секьюрити знали все постоянные посетители ресторана и поэтому без «наличности» никто не «совался» в «PаRадайZ und PRеисподня».

       В ресторане было тепло и довольно таки уютно, как может быть уютно в стандартном прямоугольном – где-то 25х15 метров – зале, который был разгорожен на закутки-камеры стенками в виде решеток-этажерок, сбитых из деревянных планок. Закутки имели размеры где-то 2х2 метра и на стенках-этажерках закутков, в картонных вазах – кашпо, пылились пластмассовые искусственные цветочные гирлянды различных цветов – всех этих нарциссов, «хризантемов», роз, «настюрциев», «глядиолухов» и прочих представителей пахучих «субстанциев» из садов «Едема». Закутки-камеры со стенками с «видом в клеточку», со стандартными столиками и скамейками в них, изображали «беседки Райского сада» и громко назывались кабинетами-купе, а в зависимости от сорта цветов именовались – нарциссовым, хризантемовым, розовым, «настюрциевым», гладиолусовым и прочими цветовыми беседками-кабинетами. На стенках «беседок» в простых деревянных рамках висели «натюрьморды» - дешевые репродукции картинок с изображением райских птичек: - фазанов, павлинов, цесарок, колибри, трясогузок и прочей «летающей» мелкой птичьей братии. Имелись также репродукции картин с «драматургическим» сюжетом, как-то: – «Девятый вал», «Последний бой фрегата Меркурия», «Гибель Титаника», «Последний день Помпеи», и т.д.

         Как «поговаривали» между собой все завсегдатаи заведения, Херувимов с детства занимался «маркетингом и социологическими исследованиями рынка услуг» в сфере «употребления и закусывания». Опираясь на результаты этих «исследований» и приобретенный обширный опыт в деле «дистрибьюризма спроса и предложения», а также воспользовавшись финансами своего папаши, желавшего пристроить сыночка к чему-нибудь путному, Поганинич открыл свое заведение «PаRадайZ und PRеисподню». Поганинич «по себе» твердо знал и прочно усвоил, что у людей - этих двуногих представителей «млекопитающейся» фауны, тела очень рано «отрываются» от материнской груди с ее Божественным напитком – материнским молоком. И, как следствие, их души, также очень рано, желают «духовно устаканиться» - стать трезвомыслящими и праведными. И поэтому стремятся быстрее приникнуть к истинно мужскому напитку, впервые открытому Праотцем всех людей – Библейским Ноем на горе Арарат. Ведь люди хорошо усвоили присказку – «На горе Арарат растет сладкий виноград!» И отсюда Херувимов сделал вывод вселенского масштаба - необходимо дать телам людей то, что требует их душа уже со времен праотца Ноя. А именно – взамен употребления детского молока из материнской груди и сосание воздуха из сосок-пустышек, необходимо как можно раньше дать в руки «человеков» игрушки для взрослых – эти разноцветные и красочные бутылочки с алкогольсодержащими жидкими субстанциями в виде хереса, текилы, портвейна и т.д. и т.п. Или, на крайний случай, «выставить» перед человеком граненый стакан хлявы и кружку пива. Херувимов искренне верил, что в его детище - «PаRадайZ und PRеисподней», в роскошных  цветочных беседках Эдема – этого прекрасного райского сада, в окружении пахучей цветочной флоры и мелкой пернатой, но голосистой фауны, души и тела простых людей, должны получать и получают пищу, «живительную влагу» и душевное отдохновение от тяжких земных трудов по добыванию дневного пропитания.

       Справа от входа в зал находилась стойка бара опять же стандартного типа. За стойкой располагались полки, заставленные стандартным набором разнокалиберных, разномастных и разноцветных бутылок известных, и не очень, марок напитков – всех этих всяких бренди, текил, чинзано и т.д. Но почти все более или менее «состоятельные» посетители заведения, которые были «при деньгах», всегда предпочитали простые пиво и водку без всяких «заграманичных наворотов».

       Рядом со стойкой, как ворота в преисподнюю, находилась всегда «приоткрытая настежь» дверь на кухню, из которой доносились стук ножей, грохот сковородок, звяканье тарелок и т.д. Из-за двери кухни «сквозняком» несло запахами стандартных блюд – всех этих «хам-бургеров», «пиф-штексов», рам-штексов, лангетов, хот-догов и прочих «люлю-кебабов», приготовляемых поварами из пережаренной картошки, перемешанной с замоченным черствым  хлебом, луком, специями и прочими ингредиентами стряпни быстрого и опять же стандартного питания. По «духовистым» запахам из «PRеисподней»» создавалось впечатление, что на кухне прожаривают грешников, делая из них мясные закуски. Духовистые запахи создавали в зале заведения неповторимую «духовную ауру» – правда знающие завсегдатаи поговаривали, что это не аура, а простой человеческий перегар от «вчера употребленной хлявы», жареного лука и прочей «закуски».

       За стойкой бара несколько вальяжно располагался бармен – всем известный Ардольф Павлович Вельзевулов. Все завсегдатаи «ресторации» называли его запросто - Адик – и был он в стандартном для бармена виде. Волосы у него, также как и у «Секьюрити» - охранника, были прилизаны и собраны в кисточку на затылке. Только на лоб спадала небольшая челочка, вернее сказать – прядка волос.

       Это был полнокровный, сдобный мужчина с крючковатым носом, клочковатыми Мефистофелевскими бровями и с тщательно подбритой эспаньолкой – холенной козлиной бородкой. Если мудрецы утверждают, что борода знамя мудрости, то мудрецы сродни козлам с их козлиными бородками. Поэтому глядя на Адика, сразу же возникало какое-то естественное желание дернуть его за бородку и услышать в ответ козлиное «Ме-е-е». Одет Адик был также стандартно – в черные брюки, черную жилетку, белую сорочку с красной бабочкой.

       Многие завсегдатаи «PаRадайZ-а» готовы были биться об заклад, что Адик – «порно-копытное» - с пеной у рта доказывая, что у него козлиные копыта вместо ног. Но консультироваться с Адиком по этому вопросу никто не решался. Белые рукава сорочки бармена Адика на фоне черной жилетки смотрелись как ангельские крылья, а красная бабочка - как огонек адского факела из преисподней. Так что спорить или выяснять отношения с дьяволо-ангелом Адиком никому из посетителей не хотелось – можно было попасть в «предбанник» и, соответственно, в руки Секьюрити с его «практологическими» методами решения «финансово-психологических» проблем.

       От одного завсегдатая нашего заведения – бывшего то ли историка, то ли «филелога линь-глиста» - по «ироническому определению» другого завсегдатая, нам, постоянным посетителям, было известно, что Вельзевул в переводе с какого-то иностранного языка означает «Несущий свет». И всем своим ангельским видом и взглядом бармен Адик Вельзевулов действительно, как бы неназойливо, но настойчиво приглашал заблудшие людские души, которых, как мы постоянные посетители знали – он «про себя», «за глаза», называл «хамо жопиенсами» - обрести светлые жизненные радости около его стойки бара – этих врат в «PаRадайZ».

       В заведении был еще один участник повседневных событий - официант. Это был мальчишка-подросток, «всунутый» в фирменную – «на вырост», стандартную рабочую робу официанта питейного заведения и всем своим видом смахивающий на забавного ангело-дьволенка. Темные штаны на нем, с кремовыми лампасами по бокам, многочисленными, налезающими друг на друга складками-морщинами, ниспадали сверху вниз «по росту» с его тонких цыплячьих ног на черные туфли-лодочки. А белая двубортная курточка с вышитыми золотыми нитками инициалами ZP над нагрудным карманчиком, из которого как язычок адского пламени выглядывал уголок красного носового платочка, сидела на нем, как на вешалке. Всем своим неприкаянным видом, официантик смахивал на студентика–гуманитария, обложенного и затравленного лекциями, конспектами, курсовыми и прочими лабораторными работами. В его суетливых телодвижениях и бегающих маленьких глазках плескался легко заметный вечный страх студента – неудачника, перед высокомерными экзаменаторами, жаждущих «срезать» и поставить ему «неуд» на экзамене, ужас перед всемогущим деканом всегда готовым лишить его стипендии «за неуспешность» и прочие треволнения, которые обуревают несчастного студента перед весенней сессией. К этим «духовным борениям» добавлялись заботы материального порядка – постараться не вызвать неудовольствие у клиентов заведения, могущих лишить его «чаевых» за «непротертый тряпкой столик» и прочие неутыки, или, как называл их один знакомый постоялец заведения – хуштуры. Но все это затмевал и доминировал над студентиком парализующий его волю, постоянный стресс кролика перед удавом, где удавом был - Его Величество Верховный Властитель ZP – земной дьяволо-бог – Адик. 
   
       Рядом со стойкой находилась небольшая эстрада с «пианинной» и стояком для микрофона, постоянно «торчащим» в ожидании подрабатывающих по вечерам студенческих самодеятельных коллективов – «блюзивших свои блюзы» за бесплатный «гамбургер с картошкой фри» - без выпивки. Или ждало заезжих стандартных звезд музыкального полуолимпа, которые иногда «осчастливливали» простой народ в Адикиновом ZP своими «хитами» за бесплатную выпивку – без закуски. Или закуска им выдавалась в счет выпивки, причем выпивка использовалась как средство пересчета в «меняльной» операции «еда за питие». Пересчет был прост, как плотницкий молоток – один «хамбургер на рюмку хлявы». Но все «продвинутые» музыканты-олимпийцы, за редким исключением, всегда предпочитали выпивку закуске.

       Музыка «вживьем» была после 8 часов вечера и до полуночи, а то и до утра, в зависимости от количества посетителей и заказов на «шабаш». В данный момент по залу «ресторации» лилась полуприглушенная музыка из магнитофона, стоящего на стойке бара и включенного Адиком. По залу разносились ритмы из стандартного набора отечественной и зарубежной попсы, что-то назойливо бубнившей из невидимых «многокиловаттных» динамиков. В такт музыке по залу мигали гирлянды разноцветных лампочек, а под потолком вертелся зеркальный шар, имитирующий «падение снежинок в зимний вечер». В общем кругом был сплошной  «PаRадайZ» или, говоря «по нашенски, по завсегдатайски» - Рай.

       В описываемый момент, я сидел – собственной персоной, в угловом гладиолусовом «кибинете» PаRадайZ und PRеисподни напротив стойки и эстрады, укрывшись в этой тихой обители мира и покоя от бушующих в открытом мире жизненных бурь. Собственно говоря, буря сегодня разразилась, или, вернее всего сказать, бурю «разразила» моя жена когда, по моему мнению, выражаясь газетным языком, начала неадекватно высказываться на стандартную для нашей семьи ситуацию. Дело было так.

        Продолжение Новелла 2 Футбол или обыкновенная спортивная история


Рецензии
Отлично написано! С Уважением,
Олеандр

Олеандр Олеандров   22.06.2013 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо! Артем Аракелян

Артем Аракелян   22.06.2013 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.