Серенады чаек

ЧЕРТОПОЛОХ, ИЛИ ЭССЕ О ЧУДОВИЩНОСТИ РЕАЛЬНОСТИ

Я так пуста, что могу вместить в себя целое море… Ну по крайней мере взять в руку ракушку и внимательно рассмотреть. Я безумно устала жить среди копошащихся чудовищ, которые рвут моё тело на части. Их рёв не смолкает ни на минуту, сон служит последним обезболивающим средством, другие не помогают. Наверное, никто и представить себе не может, что в вакууме моего пронзительного одиночества творится такой хаос… Эти дикобразы никого ко мне не подпускают. Да и как? Мрачная свита сопровождает меня во всех мыслях и делах, охраняет все входы и выходы, перемалывает в муку все зерна здравого смысла Я закрываю глаза, пытаюсь расслабиться… Они набрасываются на меня скопищем змей, начинают жалить и кусать, словно разматывая клубок изнутри, вытягивая из меня невидимые нити. Тогда я пытаюсь отвлечься, сосредоточиться на чём-то, но это всё равно, что пытаться почитать под колёсами грузовика, например, книжку. Я называю это «битва с реальностью». Я ничего не придумывала, это происходит помимо моей воли. Такое ощущение, что тебя приковали к скале, и просто некуда деваться, разве что вырваться из пространства абсолютно, распасться на атомы, исчезнуть…

А малиновые звёзды чертополоха постепенно превращаются в огромные одуванчики и улетают.

СЕРЕНАДЫ ЧАЕК

Море снимает усталость. Это известно многим, а мной проверено множество раз. Во-первых, прохладная вода освежает. Она всегда прохладная, даже когда говорят «теплая» по местным меркам. Во-вторых, нахождение в непривычном горизонтальном положении во время плавания даёт, с одной стороны, отдых, с другой – непривычную физическую нагрузку по сравнению с обыкновенным вертикальным давлением во время ходьбы. К тому же, когда просто делаешь упражнения, невольно возникает вопрос: зачем мне поднимать, например, сейчас ногу, и нужно ли это делать вообще? А тут плывёшь себе, и тело само решает, что ему для этого необходимо, какие сделать движения, где напрячься, а где расслабиться. Можно переворачиваться, кувыркаться, играть с водой. В общем, море это море… А чего стоит один только солнечный свет, меняющий оттенки и настроения от переливно-жемчужного ранним утром до всё заливающего золота заката! И на всём  - отпечаток любви, света, благословения, чистоты. Просто надо уйти из песочного улья в дикое пустынное место, туда, где острые камни и подводные ковры мягких водорослей, устричные города, а дальше, дальше – бородатые волнорезы, серенады чаек и такая величественная отрешённость… Потом – намочить себя как бельё, и высушить, намочит и высушить, намочить и высушить. Сначала тебе хорошо оттого, что ты мокрый, потом – оттого, что постепенно высыхаешь, потом – оттого, что уже сухой и прогреваешься, и так по кругу, несколько раз, пока не почувствуешь, что заново родился. В природе столько чистоты, что она может поглотить и переплавить любую порчу и грязь. Ну скажи, какое дело морю до того, что где-то там копошится жизнь по обитым белыми кружевами краям его зелёного платья? Хотя… может быть, ему не всё равно,  очень даже не всё равно, полюбит кого-то одного, заманит и не отпустит, и все русалки сойдутся хороводом, чтобы чествовать нового избранника, и пучины дна морского и все звёзды раскроются перед ним, и он забудет свою жизнь земную и всё, что было там, на берегу…


ЗАКАТ

А если бы меня спросили, что я люблю больше всего на свете, я бы сказала: закат. Наверное, есть какая-то особая живительная сила в закатных солнечных лучах, которая спасает меня почти каждый день – от смерти. Потому что я стараюсь не пропускать кино: ещё бы, такое зрелище! Я каждый день смотрю на Золотой Город, и поэтому в земной жизни я не тону, а как бы парю над ней, успевая продержаться, долететь до следующей точки соприкосновения-с-прекрасным. Я бы очень любила и раннее утро, но к сожалению не могу рано вставать из-за головной боли. Иногда случайно поднимусь до восхода, выскочу на балкон и чувствую такую магию в серебряном воздухе, пронизанном звоном бидонов-колоколов (если их нет, ты всё равно слышишь их, представляешь себе), шершавом звуке метлы дворника, бодро-торопливых фигурах одиноких прохожих. Но… после нескольких минут раздумья о том, как было бы хорошо «остановить время» или хотя бы взять в руки гитару и записать несколько нот, приходится ложиться и досыпать, иначе весь день будет перечёркнут и превратится в сплошную фонограмму дискомфорта и стоны о том, что ужасно быть не в состоянии хоть что-нибудь делать… Может быть когда-то я встану рано-рано (в шесть утра, например), и будет хорошо так, как никогда, и это будет самый лучший день в моей жизни.


___________________________________________________________
Иллюстрация - Франсиско Гойя "Сон разума порождает чудовищ"


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.