The Beatles. I ve Just Seen A Face. Из книги Ian M

[57] I’ve Just Seen A Face (Lennon-McCartney)

McCartney: вокал, акусическая гитара
Lennon: акусическая гитара
Harrison: аккустическая ритм-гитара
Starr: маракасы, щетки на малом барабане

Записано: 14 июня1965 года в студии Abbey Road 2
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith
Дата выхода в Великобритании: 6 августа 1965 года (LP:Help)
Дата выхода в США: 6 декабря 1965 года (LP: Rubber Soul)

      Маккартни, поглощенный жизнью с Jane Asher, в доме семьи которой он теперь проживает на Wimpole Street, значительно отстает, на тот момент, от Леннона по количеству написанных песен. С момента его последнего сольного прорыва с композицией [23] «Can’t Buy Me Love», проходит уже восемнадцать месяцев. В это время его партнер сочиняет последние четыре сингла Битлз, исполняет основную вокальную партию и сочиняет треть композиции [43] «Eight Days A Week» - еще один сингл, который был выпущен только в Америке. К тому же, творческий вклад Леннона в альбомный материал становится глубже, оригинальнее и разнообразнее. На этом фоне, Маккартни, у которого, собственно, никогда не было недостатка в музыкальных идеях, практически замораживает процесс написании новых песен, за исключением, пожалуй, стоящей особняком [44] «She’s A Woman», еще с момента записи [39] «Every Little Thing». До сих пор, основной вклад, в весьма шаткий пока альбом Help, вносит лишь только Леннон. Маккартни пора было «проснуться», иначе он рисковал потерять свой равноправный статус в творческом партнерстве.

      После последней, созванной на скорую руку сессии звукозаписи, проходит целый месяц, прежде чем Битлз, постепенно отходя от процесса работы над пост-производством фильма, продолжают запись альбома. Работа над записью «I’ve Just Seen A Face», первой из трех новых композиций Маккартни для альбома, начиается 14-го июня. Песня построена на простейшей комбинации последовательно нисходящих аккордов и запоминающейся мелодии, основанной на одинаково незатейливом проигрыше первых трех интервалов гаммы Ля-мажор. Мелодия понравилась его тетушке Джин, поэтому трэк был обозначен, как «Тема Тетушки Джин», до тех пор пока Маккартни не добавил текст о любви с первого взгляда, который в своей акробатической структуре внутренних рифм и полным отсутствием возможности свободного вздоха, идеально дополняет мелодическую линию. Записанная за шесть дублей, без всяких выкрутас и долгих раздумий, песня настолько заинтриговала отдел Исполнителей и Репертуара Capitol Records, что компания решила удалить песню из Американской версии альбома Help и вставить ее, как заглавную композицию, в Американскую версию альбома Rubber Soul, тем самым создавая  вспечатление того, что альбом,  будто бы есть новая работа Битлз в стиле фолк-рок. Будь песня записана тремя месяцами ранее, то несомненно она, как и [59] «Yesterday» попала бы и в фильм Help. А так, композиция лишь приподнимает настроение на заключительных стадиях работы над альбомом, скрашенного пламенем летучей свежести, который становится поп-современником культуры быстро меняющихся кадров нового импрессионизма свингующего Лондона, по образу и подобию таких кинолент тех лет, как «The Knack» (режисер Richard Lester), «Darling» (режисер John Shlesinger) и «Catch Us If You Can» (режисер John Boorman).


Рецензии