Конкурс. Задачи от Шурика. 1
С чего эта задачка началась? Пока я был молодой (до полувека), считал, что таскать тяжести в руках (чемоданы, сумки и сетки) – не самое приятное занятие, но вполне достойное мужика. Однако, с возрастом пришло понимание, что нести и везти, хотя слышатся похоже, но ощущаются совсем по-разному. С тех пор сумка-тележка стала моей постоянной спутницей в походах за продуктами и поездках в мою вторую деревню (на Украину).
Все бы хорошо, но один вопрос меня преследует более двадцати лет: «ПОЧЕМУ, КОГДА Я СПУСКАЮСЬ В МЕТРО НА ЭСКАЛАТОРЕ, МОЯ СУМКА-ТЕЛЕЖКА СПОКОЙНО СТОИТ НА СТУПЕНЬКЕ, КОГДА ЖЕ Я ПОДНИМАЮСЬ НАВЕРХ, ОНА ВСЕГДА НАЧИНАЕТ ПАДАТЬ, И МНЕ ПРИХОДИТСЯ ДЕРЖАТЬ ЕЕ ЗА РУЧКУ?»
Думаю, для ответа вовсе нет необходимости быть академиком РАЕ, более того, диплом о высшем образовании также не обязателен, вполне достаточно школьных знаний на уровне 5-7 класса и двух минут шевеления мозгами… Потому, если у Вас сразу не выскочил ответ, не стесняйтесь подойти к своим «мелким» (детям или внукам), глядишь, будет шанс получить приз. Да, кто первый пришлет правильный ответ, получает 300 прозобаллов. За самый интересный (даже, неправильный) ответ приз составит 100 баллов.
Просьба к участникам конкурса, - о своем участии и отношении к задаче прошу писать в рецках, а сам ответ – непосредственно мне в личку, чтобы не лишить остальных потенциальных призеров возможности пошевелить головой, воскликнуть «Элементарно, Ватсон (Шурик)!», и получить свои заслуженные 100, 300 или 400 баллов.
Итак, на старт....., внимание....., марш! Успеха Вам!
Итоги конкурса будут опубликованы ровно через месяц – 21 июля 2013 года.
Свидетельство о публикации №213062100062
И с этим тоже: http://www.proza.ru/2013/10/10/2029 (напоминаю на всякий случай: это геометрия, а не стереометрия; всё - в плоскости листа!)
Владимир
Владимир Репин 22.10.2013 22:23 Заявить о нарушении
О геометрии 50-летней давности. Конечно, сразу бросается в глаза некоторая излишняя "небрежность" в построении чертежа (для учителя геометрии - недопустимая). Здесь она сделана умышленно, чтобы, как при показе фокусов, отвлечь внимание от главного. А ларчик просто открывался, в доказательстве написано АДВ + АДЕ равняются АЕД + АЕС. Увы, во втором случае угол АЕС, действительно, равный АДЕ, не суммируется, а ВЫЧИТАЕТСЯ из угла АЕД, который, будучи острым, становится "еще острее". Как только строится НОРМАЛЬНЫЙ чертеж, вопрос "Где ошибка?", исчезает сам собой.
Проблема у меня, кого поставить в избранные, учителя или ученика. Волоконная оптика перетянула на свою сторону...
Николай Шурик 25.10.2013 00:01 Заявить о нарушении
И только гораздо позже, вернувшись как-то к этой задаче, понял, что она имеет решение при отрицательном значении угла. Т.е. можно и без построения добраться до этого решения, но тогда мне это было не по зубам - доволен был уже тем, что вообще сумел разобраться :о)
Владимир Репин 25.10.2013 00:31 Заявить о нарушении
Николай Шурик 25.10.2013 01:24 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/12/19/45
http://www.proza.ru/2010/12/19/49
Владимир Репин 25.10.2013 12:36 Заявить о нарушении