Страшный сон

Однажды мне приснился сон.
Он был так реален, что казалось, я вовсе не сплю.
Был обычный осенний дождливый день. Я люблю такие дни. Капли струятся по стеклу и словно зовут к себе. И вот я иду гулять в свой самый любимый парк, не взяв зонта, но закутавшись потеплее в свитер. Частично сон скрадывает действия, как будто я проваливаюсь в раздумья и вот я уже бреду по парку, по тихой аллее на которую не сворачивают даже влюбленные парочки, так жаждущие уединения.
Я иду, вороша ногами листву, слушая ее шорохи, и чувствую ее влажный запах. Я дышу полной грудью легко и свободно. Иду так, как не ходят в городе. Я останавливаюсь у потертой старой скамейки, в этом всеми забытом уголке парка и присаживаюсь на нее. Просто сижу и думаю о дожде, о судьбе, о том, что будет дальше. Запрокинув голову вверх, я ловлю кожей каждую каплю моросящего дождя, стараясь не пропустить ни одной.
Так хорошо.
Ощущения переполняют меня и звуки кажутся такими реальными, что ничего не выдает эту иллюзорность сна.
Идет время и становится темнее, пора возвращаться домой. К теплу батарей и кружек с мятным чаем. К городской тоске и бетонным коробкам.
Я встаю и иду назад, решив срезать напрямую по газону и путаясь в сырой листве, наконец замечаю, что не одна. Сзади кто-то идет, даже не идет, а бежит, и не за мной, а от кого-то, вдалеке слышны крики и шум. И тут я совершаю самую большую ошибку, которую только могу, я оборачиваюсь…
Дальше все мутнеет перед глазами, я понимаю, что натыкаюсь на кого-то и ощущаю лед, коснувшийся живота. Лезвие ножа обжигает огнем, проникая внутрь, заставляя тело неметь. Внутри становится очень спокойно и невероятно холодно, как будто наступила зима, словно все внутренности превратились в один огромный кусок льда и выжигают плоть изнутри. Перед глазами стелется пелена, ноги перестают держать и тело падает на листву. Лицо касается влажной травы и глаза распахиваются, силясь увидеть того, кто был тут еще минуту назад. Но темнота уже поглощает сознание и все вокруг исчезает в ней. Холодная немая тишина поглощает всю меня и наступает покой. Такой, о котором пишут в книгах. Из которого не хочется уже выбираться.
Проходит время, мне кажется целая вечность. Тишину нарушает доносящийся издалека голос и тихий плач. Я тянусь туда, стараясь услышать. Перед глазами светлеет, я вижу людей, их немного, только моя родня. Сырая могила и деревянный крест. Идет дождь. Совсем такой же, как тогда. Я не чувствую боли, досады или желания что-то изменить, лишь покой и осознание того, что все так, как должно быть.
Никто не знает о моей смерти. Ни друзья, ни знакомые. Все так, как есть и иначе быть не могло. Я снова проваливаюсь в пустоту. Свернувшись клубком, я тихо дремлю в небытии. Проходит время, много времени, и грудь пронзает невыносимая боль. Хочется кричать, но моего крика не слышно, он застрял где-то в горле и не может вырваться. Кто-то тянет меня назад на свет, там снова чьи-то слезы и тихий голос.
Я вижу его. Он постарел. Уже нет былой горячности. И появились первые морщины. А вот и седой волосок. Я рядом с ним, так близко, что вижу каждую деталь. Он плачет. Скупыми мужскими слезами. Ему очень больно. И виной всему я. Он шепчет что-то себе под нос, но я не слышу слов. По губам читаю лишь свое имя. Он узнал.
Неужели и правда, так сильно любил?
Нет… Не могу поверить…. Как больно…
Я встаю на колени перед ним, смахиваю его слезы своими руками, зная, что ничего не выйдет. Кричу что-то, пытаюсь успокоить, но нет, все напрасно. От бессилия опускаются руки. Я, наконец, начинаю различать его слова. Совсем тихо, но все же слышу.
«Я должен был знать. Я мог бы помочь. Я так много не сказал тебе. Я люблю тебя.»
По моим щекам катятся ледяные слезы, падая на пол, превращаются в дым. Я обнимаю его своими невесомыми руками и встаю.
«Пора прощаться. Ты не плачь больше. И живи. Живи как можно дольше и счастливее.»
Я ухожу, как будто живая, в дверь его комнаты, зная, что за этой дверью моя вечная тьма. Мой холод. Мой покой. Но на прощание я оборачиваюсь к нему, улыбнувшись.
«Ведь я тоже люблю тебя»
Снова тьма, я падаю в нее, закрывая глаза, вижу его. Он смотрит прямо на меня. Он увидел. Он услышал. Теперь он знает.
Темнота. Тишина. Покой.

Этот сон был слишком реален. Я даже не поверила проснувшись. Но это был всего лишь сон.


Рецензии