Москва и чеченец

Москва и чеченец !

Я работала в научно исследовательском институте в техническом отделе.Только сдала экзамены за второй курс института. Впереди лето! Отпуск!День был жарким .Новое здание института из стекла и бетона было раскалено .В открытые окна врывался горячий воздух.Двенадцать человек сидели за столами ,погрузив взгляды в чертежи.Единственным разнообразием был поход на этаж ниже ,помыть руки. Это было бесконечное хождение. Начальник изредка окидывал нас взглядом из-под очков.От жары сотрудники изнывали. В этом  здании институт находился недавно.Вентиляторов еще не было,а о кондиционерах ,в то время ,никто даже не мечтал . Раздался телефонный звонок. Начальник отдела оживился, взял трубку: " Да ,да,конечно." Разговор закончился.Через минут десять ,он поднял голову :" Катерина ,подойдите ,пожалуйста. Пока нет Баранцева / мой шеф и он был в отпуске/ отошлите чертежи по литейной машине ЛТИ в Бердянск в СКБ. Срочный запрос,но где последний вариант , я не знаю. Отсылайте эти ,Юра придет,отошлем то что нужно ". Я усмехнулась про себя - лучшего варианта не придумаешь.Работа в  советском НИИ! Чертежи отослала. Прошла неделя. Появился Баранцев ,нашел то что нужно было отослать. Вопрос закрылся. Я уже написала заявление на отпуск ,как в отдел ворвался начальник и громко крикнул :" Баранцев, Катерина ,в командировку в Главк по расходным материалам.Выезжаете сегодня ". Если бы я услышала другой город,то мое настроение очень бы испортилось!Ведь у меня впереди был отпуск и провести я хотела его в Алуште,но Москва! Что может быть милее сердцу чем Москва -столица нашей Родины! Билеты были заказаны секретарше директора и в десять вечера мы встретились с Баранцевым на  Южном вокзале.Конечно, я смутно представляла свою помощь ему, но оказывается нужно было пересчитывать ведомости на грядущий год ,что было кропотливым занятием . Шеф не хотел на это тратить свое время
 -  это была моя задача.

Я первый раз была в Москве. Признаюсь ,была счастлива . Устроившись в гостинице "Останкино"- по статусу ,Баранцев помог мне найти гостиницу "Восход" за ВДНХ. Мы встретились через час и поехали на метро в ГлавМаш. Нам был уже организован рабочий стол друзьями шефа, нас ждали. Я уселась за арифмометр и с присущим мне трудолюбием взялась пересчитывать расходные материалы, то и дело ,отвлекаясь мыслями о завтрашнем дне. Свободном дне для меня.Работу мы закончили поздно вечером. С шефом отправились в свои гостиницы. На завтра на ВДНХ было открытие выставки итальянского литейного оборудования для пластмассы и шеф дал мне задание пройтись по выставочным стендам,набрать прайс листов,буклетов и вечером по телефону отчитаться за проделанную работу.Он будет днем в Главке .

Людей на выставке было много.Тема -литейное оборудование, естественно ,не могла вызывать у меня интереса. Прихватив буклеты, проспекты и пластмассовый тазик ,бесплатно раздаваемый около одного из стендов, в кулек, я скучающим видом зашла в метро. Спустилась по эскалатору и чувствую взгляд в спину. Просто наваждение.Иду ,но взгляд за спиной просто простреливает. Обернулась. За мною шел парень.Высокий,черные вьющиеся волосы ,глаза как маслины .Сейчас бы сказали - парень не русской национальности,но в СССР этого не было .Он подошел ко мне . Мы познакомились.Звали его Руслан .Он был родом из Грозного .Занимался в институте мясо- молочной промышленности ,который находился недалеко от метро "Добрынинская". Мне он понравился сразу. Мало сказать понравился,я в него влюбилась.С первого взгляда! Договорились встретиться в пять вечера около ВДНХ . Какой был вечер! Мы провели его в ресторане "Останкино". Это была просто сказка .Два дня в Москве и такая история! Я не верила происходящим событиям !Он что то заказывал,мы пили вино, много разговаривали.Танцевали. Его отец был убит за пособничество немецким солдатам в Чечне и его семья в 1949 году была выслана в Казахстан. В 1960 году семья вернулись в Грозный. Эти события не забыты его семьей. Поздно вечером мы вышли из ресторана.Руслан взял меня за руку , вызвал такси. Мы сидели на заднем сиденье ,прижавшись к друг другу,держась за руки-мою руку за два дня он держал только в своей руке ! Мы ехали по ночной Москве.Сверкали огни. Нам было так хорошо. Приехали в гостиницу и договорились встретиться на следующий день  в три часа дня. Он предложил съездить к нему в общежитие,познакомиться с его товарищами. Можно только представить с какими чувствами я поздно вечером позвонила Баранцеву и рассказала о выставке. И вдруг ответ в трубку:"Я на завтра взял тебе билет. Ты больше не нужна. Я остаюсь еще решать рабочие вопросы ". Я ,конечно, расстроилась.Но завтрашняя встреча затмила все.
Утром  създила в Сокольники на ярмарку. Купила все что планировала и мне заказывали.И сапоги финские,финское пальто,замшевые туфли и как говориться "кожаных пиджака два,три !" Встретились в холле гостиницы .На улице Руслан поймал такси ,нужно было заехать в гостиницу " Останкино" ,забрать билет на поезд. Когда я постучала в номер и мой шеф увидел меня без чемодана,первый вопрос был :" А где твои вещи "-" Я познакомилась с парнем,вещи с ним внизу в холле".Отодвинув рукой меня в сторону,он побежал вниз в комнатных тапочках,я за ним :"Где ,где этот парень?"-"Вот он." Шеф сразу обмяк:" Ну ,слава Богу.Я беспокоился ,чтобы тебя не ограбили с твоей доверчивостью. " Мы попрощалась , вышли из гостиницы и здесь всем процессом руководил Руслан. На такси мы приехали на Курский вокзал.Оставили вещи в камере хранения и на метро поехали на "Добрынинскую." За все расходы платил Руслан. Это было тоже приятно! Мы подошли к общежитию, Руслан договорился, что к нему зайдет гостья на два часа.Поднялись на  третий этаж .Открылась дверь. В комнате за накрытым столом сидели ребята и девушка. Руслан представил меня : " Это Катя. Она из Харькова. Это моя девушка! " За столом был общий разговор,много смеялись. Через час друзья стали прощаться,пожелали нам счастья. Мы остались одни .Руслан обнял меня.Мы целовались -это было так вкусно! Он сказал:"Я хочу ,что бы ты была со мной!" Находясь в эйфории от чувства влюбленности ,такого разворота событий я не ожидала.И ,несмотря на мои 20 лет и то что я с читала себя уже старой девой,так как почти все одноклассницы вышли замуж,близких отношений я не могла позволить.Наверное так меня воспитали. А может это социалистическое воспитание! " Что же ,если ты не хочешь,как скажешь,тогда едем на вокзал. Немного погуляем, я помогу тебе забрать вещи из камеры хранения и сесть в поезд. Я была как в тумане.Влюбленность к Руслану так поглотил меня ,что я просто чувствовала себя  не в реальном мире. Но вот и отправление поезда. Мы стояли в тамбуре вагона. Он целовал меня со словами: "Как я люблю тебя,как хочу что бы мы были вместе, ты моя судьба".Я плакала.Слезы катились по моим щекам ,он вытирал их. Проводник крикнул: " Все- поезд отправляется,молодой человек освободите вагон." Мы продолжали стоять.Опять крик проводника. Руслан выскочил с вагона и долго махал мне рукой.

В Харькове жизнь потекла своим размеренным шагом. Была уже осень.Мы перезванивались каждый день.Я отправила ему деньги 40 рублей .что бы он купил отцу индийский свитер.Эти вещи были в московских магазинах. Чувство доверия к нему было безгранично.Через две недели в квартире раздался междугородний звонок. Меня не было дома и мама взяла трубку :" Здравствуйте,это Руслан.Моя семья против наших отношений с вашей дочерью.Катя рассказывала вам историю моей семьи в Грозном.Передайте ей,что она необыкновенная девушка , что я ее люблю".Разговор прервался. Мама долго мне выговорила, читала лекции,что я легкомысленная ,что чужому человеку отправила деньги.Что и поимела!

Прошло много лет. Я работала.Успела выйти второй раз замуж.Моя дочь занималась в седьмом классе.Один из летних вечеров мне позвонила мама и взволнованным голосом сказала:"Катя ,брат Руслана в Харькове. Он сказал ,что хочет с тобой обязательно встретится,я дала ему твой телефон. "

Мы встретились . Это был интересный мужчина по возрасту старше меня.Он передал привет от Руслана , рассказал что Руслан женат,у него трое детей.Работает главным инженером на кожевенном заводе.Здесь у него командировка .Их предприятие хочет выделывать кожу и шить дубленки .Достал бумажник,вытащил сто рублей и протянул мне со словами :" Это долг Руслана. Он тогда настолько был расстроен решением семьи против ваших встреч , а потом жизнь закружила в своем водовороте. Он помнил этот долг." Я взяла деньги . Мужчина посмотрел мне в глаза и сказал : "Теперь я понимаю почему он помнил вас все время и рассказывал мне. Вы красивая женщина,в такую можно влюбиться! "

Иногда я спрашиваю у себя :"Где ты , Руслан? Как сложилась у тебя жизнь ? Жив ли ты,твоя семья ,твои дети. Две чеченские войны.Столько разрушений !Столько жертв , но о нашей встрече в Москве,я помню всегда!


--


Рецензии
Тамара, мне очень понравился ваш рассказ, потому как он из жизни,в которой и сегодня предрассудки ломают судьбы влюблённых.И ещё. В рассказ закралась маленькая неточность.Семья Руслана не могла быть выселена в Казахстан в 1949 году, потому что "неблагонадёжные народы", как это назвалось в те годы,-это греки, крымские татары, карачаевцы , балкарцы, чеченцы, ингуши, были выселены под корень ещё вовремя войны в 1943-44годах. А за рассказ, Тамара, спасибо!

Кушу Аслан   04.01.2016 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо ! Удачи !

Тамара Зажирило   07.08.2016 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.