Хранители. Глава 11

Поначалу Хель даже не поняла, о чём речь. Потом снова расхохоталась. Зрелище было… не для слабонервных, уверяю вас.
- Нет, ты не просто глупа, ты безнадёжна… До сих пор веришь в сказочки о любви? Детка, мне уже кажется, что убить тебя – значит, оказать тебе услугу… Рано или поздно ты поймёшь, насколько заблуждаешься, цепляясь за то, чего и нет вовсе. Да и не было никогда. Однажды я едва не сделала такую же ошибку…
- Ты… любила?! – не поверила своим ушам Лея.

Василиск фыркнул насмешливо, радуясь её смятению.
- Думаю, можно назвать и так… Но давай сформулируем иначе. Я захотела получить мужчину…
- И что было дальше? – поторопила колдунью Лея.
- Он посмеялся надо мной. Они все смеялись надо мной, с самого детства! Ненавижу!!!  - взревел василиск. («Осторожно, ты играешь с огнём!» - послал мысленное предупреждение Стас, готовый в любую секунду к атаке выведенного из себя чудовища).

Но нет, Хель остыла так же внезапно, как и вспылила.
- Впрочем, думаю, что у него было время осознать свою ошибку… Согласись, я поступила великодушно: сделала подарок тому, кто  растоптал мои лучшие чувства.
- Какой? – спросил архимаг, уже догадываясь. Василиск повернул к нему торжествующую морду.
- Тебе интересно? Я скажу, и пусть это будет тебе наукой. Никогда не задевай чувства женщины, тем более, если она к тому же – великий маг! Разве ты не заметил – все мои солдаты сделаны по единому образу и подобию?

- Ты действительно сделала это… - Стаса передёрнуло. Хель ухмыльнулась.
- Конечно. Так удобно – всегда иметь под рукой матрицу для изготовления свежего пушечного мяса… Думаю, с некоторой натяжкой их можно назвать нашими детьми. Он мог бы ими даже гордиться…  если б я оставила ему способность мыслить… Зато в подарок он получил вечность, ибо пока я поддерживаю необходимые лабораторные условия – существует и он… Что, я кажусь вам чудовищем?

Стас молчал, пытаясь переварить услышанное. Господи, какая же мерзость… Похоже, в ней действительно не осталось ничего человеческого… Но вместо него Хель ответила Лея.
- Нет. Ты – не чудовище. Ты – самое жалкое, самое ничтожное создание во Вселенной, и однажды ты это поймёшь. И тогда, скорее всего, сама уничтожишь себя…

Два события произошли одновременно. Василиск подобрался и прыгнул. Страшно, словно от нестерпимой боли, вскрикнула Лея.
Кажется, тренированное годами тело архимага среагировало раньше, чем мозг отдал приказ. Схватив Лею за руку, Стас буквально сдёрнул её с вязаной дорожки, прямо в болотную жижу. Громадная туша василиска просвистела у них над головами. Тварь рухнула на площадку, казавшуюся несколько секунд назад такой надёжной… и с головой провалилась в болото: коврик словно выдернули из-под её лап.

Но и архимаг с  Леей оказались в той же ситуации. Трясина медленно затягивала их, не собираясь расставаться с законной добычей. Рыжая ведьма, похоже, находилась в ступоре: безучастное выражение её лица испугало Стаса. Придерживая подругу одной рукой и гребя второй, он старался найти хоть какую-то опору.
 
И нашел. Ноги коснулись чего-то, напоминающего камень. Вот она, столь необходимая передышка! Теперь можно сосредоточиться и подключить магический резерв. Каменная глыба под ногами медленно начала подниматься, вынося их на поверхность. Рядом появилась ещё одна… Ещё… И вот уже даже черты сражённых магией злодейки каменных воинов можно различить… Даже сейчас богатырская дружина спешила им  на помощь!
- Спасибо вам, братцы! – прокричал Стас, будто те могли его слышать. А может, и могли? – Потерпите чуток, недолго вам в болоте томиться…

До берега добрались, перебираясь с одного изваяния на другое, благо высились они кучно («Вы уж простите, ребята. Никогда не умел идти к цели по головам, а тут на тебе, пришлось»). Иллюзий архимаг не питал: ничего ещё не кончилось, это – всего лишь временная передышка. Но сейчас главное – добраться до суши, биться с чудовищем в болоте – верная гибель. И ещё его с каждой минутой всё больше тревожила Лея. Его ершистую и неугомонную боевую  подругу будто подменили…

Они уже выбрались на берег, когда Лея упала как подкошенная. С ней происходило что-то уж совсем невероятное: её трясло и выкручивало, Стас едва удерживал бьющееся в конвульсиях тело. Внезапно Лея схватила его за плечи и притянула к себе так, что они оказались лицом к лицу. Глаза в глаза. Пегие – архимага и… жёлтые, пылающие холодным огнём  ненависти.

- А теперь ты точно попался! - хрипло расхохоталась… Хель. – Что, правда поверил, что со мной так легко справиться? Поделом тебе, архимаг… А за тело спасибо. Надо же, сам привёл… Не ахти, конечно, но сойдёт. А согласись, я действительно великодушна. Позволить умереть от руки создания, к которому ты столь привязан, – разве не царский подарок?
«Попался… Повторяешься, колдунья… Ишь, глумится, радуется… И ведь уверена, что сладила, обманула и вот-вот прихлопнет архимага, как таракашика. Шалишь, там дальше усов сходства нетути… Ты что себе думаешь: вот сейчас поиграешься да и высосешь всю мою магию до капельки? А личико, извините, не распополамится от натуги-то? Я ведь ещё живой вроде как… Рановато прикапывать-то. Эй, Лея! Видно, плоховато ты мои уроки усвоила. Ты вообще кто: моя рыжая ведьма или дамочка слабонервная?»

 «Сам такой!» В этот момент глаза Леи-Хель поменяли цвет на привычно-серый, и архимаг услышал, как она тихонько шепчет что-то.  Мёртвая хватка ослабла… и ещё немного...
 - Одолень - трава! Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили. Отгони ты чародея, ябедника… - через силу выговаривала… всё-таки Лея!
- Не сдавайся, родная! – взмолился Стас, чувствуя, какая страшная борьба идёт сейчас в сознании его подруги. Враз ослабевшие руки отпустили его и нашарили полотняный мешочек на груди – это же Яга ей когда-то подарила!
- Ты только борись… ты сможешь, я верю! Ты сильная, всегда была, - шептал Стас. А что он ещё мог сделать, не повредив сейчас той, которую всегда оберегал?!

Нет… Она не справилась. Хель вновь взяла верх.
- Ты только мучаешь её сейчас. Не проще ли признать раз и навсегда моё преимущество и сдаться? Обещаю – ты даже ничего не почувствуешь…
- А если не сдамся? – уточнил архимаг. Так, на всякий случай.
- Ну, что ж, - видеть черты дорогого лица, искажённые гримасой ненависти, было больно… - Я уже пообвыклась в этом теле. Жаль его будет.. немного… Ну, другое найду… А это уничтожу. А ты посмотришь…

…Самое страшное – это чувствовать себя абсолютно беспомощным. Ты – архимаг, ты можешь такое, что не снилось обычным людям. И ты не можешь ни-че-го…. Может, действительно просто дать ведьме убить себя – и всё? И тогда не будет уже этой боли… Ничего не будет... Лея… Я ведь столько всего не успел… Я так и не сказал тебе главного…

И она услышала.
- Сказал, - шепнула еле слышно, но это опять была она… - Не словами… Словам я бы и не поверила…

Её снова затрясло, словно в лихорадке. Она продолжала бороться, точно зная, что силы несопоставимы. Удивительно, но она смогла даже подняться на ноги и стояла, пошатываясь…
Сзади раздалось глухое рычание. Они забыли обо всём. Даже про василиска, который сейчас пёр на них, выбравшись из болота, разъярённый и совершенно неуправляемый…

- Лея! Ты мне веришь?! – в отчаянии крикнул архимаг.
- Да… – успела прошептать она, сдерживая напор вновь пытающейся поглотить её сознание колдуньи.
- Тогда возьми меня за руки! Сейчас!!!

Она послушалась. Такие тёплые, родные ладони… Прости меня. Похоже, это единственный способ. Зло проникло в эту сказочную страну, и кто-то должен его остановить. Любой ценой… А ты… будь счастлива!

Архимаг повернулся к стремительно надвигающейся на них твари и  словно раскрылся настежь ей навстречу, добровольно отдавая свой магический резерв… Сейчас они были единым, связанным незримыми магическими нитями существом: Стас, Лея, заключённая в её теле Хель и василиск.

...Те, кто остался там, в относительной безопасности на лесной опушке, сперва не поняли, что же произошло. Возле пещеры возникла стремительно вращающаяся сфера, она ширилась с каждой минутой…. Воздух наполнялся гулом, его сменил хрустальный звон… и тут сфера лопнула в один момент, брызнув вспыхнувшими на солнце осколками в разные стороны. Всё закончилось.

На каменистой площадке лежала Лея. А рядом, словно охраняя её от всех бед и напастей, высился величественный белый дракон.


Рецензии
Нешуточный поединок разума!!! И... неожиданный финал!!!)))

Эйрэна   28.08.2015 13:49     Заявить о нарушении